Номер урока | Тема | Тип урока | Количество часов | Даты проведения | |||||
По плану | По факту | ||||||||
Введение (1 час) Знакомство с литературой и особенностями учебника. | |||||||||
1 | Введение Любите читать! | Изучение истории и теории литературы | 1 | ||||||
Из устного народного творчества (4 часа) | |||||||||
2 | Былины. «Святогор и тяга земли». | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
3 | «Илья Муромец и Соловей-Разбойник». А.К. Толстой «Илья Муромец». | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
4 | Русские народные песни. | урок усвоения новых знаний Изучение истории литературы и теории литературы | 1 | ||||||
5 | Р/Р Классное сочинение «Образы былинных богатырей в произведениях литературы, живописи, музыкального искусства» | Обобщение. Развитие речи | 1 | ||||||
Из древнерусской литературы (2 часа) | |||||||||
6 | Из «Повести временных лет» («И вспомнил Олег коня своего»), Поучительный смысл древнерусской литературы | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
7 | Народные идеалы древнерусской литературы в «Повести о Петре и Февронии Муромских». | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
Из русской литературы 18 века (6 часов)
| |||||||||
8 | М.В. Ломоносов. Жизнь и судьба. Идейно-тематическое и языковое своеобразие оды «О вы, которых ожидает…» (из «Оды на день восшествия…). | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
9 | Учение Ломоносова о «трех штилях» | урок усвоения новых знаний Изучение теории литературы | 1 | . | |||||
10 | Г.Р. Державин. «Властителям и судиям» | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
11 | Краткие сведения о Д.И. Фонвизине. Комедия «Недоросль». Своеобразие драматургического произведения Ж-Б. Мольер Комедия: «Мещанин во дворянстве » | урок усвоения новых знаний, изучения теории литературы | 1 | ||||||
12 | Образы комедии Фонвизина «Недоросль». Основной конфликт, проблематика комедии. | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
13 | Проблема крепостного права и государственной власти в комедии «Недоросль» | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
Из русской литературы 19 века (32 часа) | |||||||||
14 | А.С. Пушкин. Свободолюбивые мотивы в стихотворениях: «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд», «Анчар» | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
15 | Человек и природа в поэзии Пушкина. «Туча». | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
16 | Мотивы судьбы, предсказания в «Песне о вещем Олеге» | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
17 | Поэма «Полтава» (в сокращении). Образ Петра и тема России в поэме. | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
18 19 | Р/Р Классное сочинение «Петр I и Карл XII в поэме А.С. Пушкина «Полтава» | Обобщение. Развитие речи | 2 | ||||||
20 | М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Родина». Родина в лирическом и эпическом произведении. | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
21 | Идейно-художественное своеобразие стихотворения Лермонтова «Три пальмы». | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
22 | Песня про купца Калашникова». Проблематика и основные мотивы произведения | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
23 | Центральные персонажи «Песни…» и художественные приёмы их создания; фольклорные элементы в произведении | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
24 | Н.В. Гоголь. Гоголь в Петербурге. Новая тема – изображение чиновничества и «маленького человека». | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
25 | Повесть «Шинель»: Внешнее и внутреннее в образе Акакия Акакиевича. Фантастика в повести. | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
26 | И.С. Тургенев. «Записки охотника». Образы крестьян в рассказе «Хорь и Калиныч» | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
27 | «Певцы»: талант и чувство достоинства крестьян, отношение автора к героям. Стихотворение в прозе «Нищий» | Комбинированный урок | 1 | ||||||
28 | Н.А. Некрасов. Краткие сведения о поэте. «Вчерашний день часу в шестом…», | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
29 | «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда». Доля народа – основная тема произведений | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
30 | Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). М. Цветаева «Генералам 1812 г.». | Комбинированный урок | 1 | ||||||
31 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Краткие сведения о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
32 | «Дикий помещик». Приёмы создания образа помещика. Позиция автора | урок усвоения новых знаний, изучения теории литературы | 1 | ||||||
33 | Л.Н. Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
34 | Рассказ «Севастополь в декабре месяце» | Комбинированный урок | 1 | ||||||
35 | Н.С. Лесков. Биография писателя. Повесть «Левша». | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
36 | «Левша»: особенность проблематики и центральная идея повести. | урок усвоения новых знаний, изучения теории литературы | 1 | ||||||
37 | Образ Левши в сказе. Судьба талантливого человека в России. | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
38 39 | Р/Р «О чем заставляет задуматься образ заглавного героя в сказе Н.С. Лескова «Левша?» | Обобщение. Развитие речи | 2 | ||||||
40 | Краткие сведения о Ф.И. Тютчеве. «С поляны коршун поднялся...», «Фонтан» | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
41 | А.А. Фет. Русская природа в стихотворениях «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | Комбинированный урок | 1 | ||||||
42 | Произведения русских поэтов 19 века о России (Пушкин, Языков, Никитин) | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
43 | А.П. Чехов «Хамелеон»: разоблачение беспринципности, корыстолюбия | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
44 | «Смерть чиновника»: разоблачение чинопочитания, самоуничижения | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
45 | Контрольное тестирование по произведениям 19 века | Урок контроля | 1 | ||||||
Из русской литературы ХХ века (22 часа)
| |||||||||
46 | И.А. Бунин. Стихотворение «Догорел апрельский светлый вечер…» Образ природы. | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
47 | Идейно-художественное своеобразие рассказа «Кукушка» И.А. Бунина | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
48 | А.И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор» | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
49 | Рассказ Куприна А.И. «Allez!» | Комбинированный урок | 1 | ||||||
50 51 | Краткие сведения о А.М. Горьком. Повесть «Детство» (отрывки) Народная Россия в повести | уроки усвоения новых знаний | 2 | ||||||
52 | Проблематика «Легенды о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль») | Комбинированный урок | 1 | ||||||
53 | В.В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
54 | С.А. Есенин «Отговорила роща золотая…», «Я покинул родимый дом…» Тема лирических стихотворений; лирическое «я» и образ автора. | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
55 | С. Шмелёв «Русская песня», «Яблочный Спас.» Национальный характер в изображении писателя. | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
56 | М.М.Пришвин «Москва-река». Тема и основная мысль рассказа | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
57 58 | К.Г. Паустовский. Повесть «Мещерская сторона» (гл. «Обыкновенная земля», «Первое знакомство», «Леса», «Луга», «Бескорыстие» - по выбору). Человек и природа, малая родина в творчестве Паустовского | урок усвоения новых знаний | 2 | ||||||
59 | Н.А. Заболоцкий «Не позволяй душе лениться…» Тема стихотворения и его художественная идея. | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
60 | А.Т. Твардовский «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни…». Сыновняя память – основные мотивы военной лирики поэта. | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
61 | «Василий Тёркин». Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга. | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
62 | Р/Р Сочинение по поэме А.Т. Твардовского «Каким я увидел Василия Теркина в одноименной поэме А.Т. Твардовского» | Обобщение. Развитие речи | 1 | ||||||
63 | Лирика поэтов-участников Великой Отечественной войны. | Комбинированный урок | 1 | ||||||
64 | Б.Л. Васильев «Экспонат №…». Название рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения; проблема истинного и ложного. | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
65 | В.М. Шукшин. Краткие сведения о писателе. «Чудаки» и «чудики» в рассказах Шукшина. Рассказ «Чудик» | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
66 | Русские поэты ХХ века о России. (Ахматова, Цветаева, Смеляков и др.) Своеобразие раскрытия темы России | Комбинированный урок | 1 | ||||||
67 | Итоговое контрольное тестирование | Урок контроля | 1 | ||||||
Из зарубежной литературы (3 часа)
| |||||||||
68 | Лирика зарубежных поэтов (Шекспир, Бернс, Басе, Купала) | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
69 | Р.Л. Стивенсон. Краткие сведения об авторе. Роман «Остров сокровищ» | урок усвоения новых знаний | 1 | ||||||
70 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» Добро, справедливость, мужество, порядочность, честь в понимании писателя и его героев. | урок усвоения новых знаний | 1 |