Номер урока | Тема | Тип урока | Количество часов | Даты проведения | |||
По плану | По факту | ||||||
Введение (2 ч.) | |||||||
1-2. | Книга и ее роль в жизни человека. | Урок открытия нового знания | 2 |
|
| ||
Из греческой мифологии (3 ч.) | |||||||
3. | Мифы о героях. «Пять веков».О.Э.Мандельштам Стихотворение: «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…» | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
4. | Героизм, стремление познать мир, реализовать мечту. «Прометей». | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
5. | Значение древнегреческих мифов. «Яблоки Гесперид». | Урок построения системы знаний | 1 |
|
| ||
Из устного народного творчества (3 ч.) | |||||||
6. | Нравственный идеал русского фольклора. Сказка «Солдат и смерть» | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
7. | Из эпоса народов России. Нартский эпос. Храбрость и хитрость героя в предании «Как Бадыноко победил одноглазого великана». | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
8. | Народные представления о добре и зле. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
| Урок построения системы знаний | 1 |
|
| ||
Из древнерусской литературы (3 ч.) | |||||||
9. | Особенности древнерусской литературы, отражение в ней истории Древней Руси и представлений о событиях и людях. «Сказание о белгородских колодцах». | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
10. | Гимн в честь воинского подвига. «Повесть о разорении Рязани Батыем». | Урок построения системы знаний | 1 |
|
| ||
11. | Поучительный характер древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха». | Урок рефлексии | 1 |
|
| ||
Из русской литературы ХV111 века (3 ч.) | |||||||
12. | М.В. Ломоносов - гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин. | Урок построения системы знаний | 1 |
|
| ||
13. | Отражение мыслей ученого и поэта; независимость, гармония - основные мотивы стихотворения. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
14. | М.В. Ломоносов о значении русского языка. М.В. Ломоносов и Петр Великий. | Урок построения системы знаний | 1 |
|
| ||
Из русской литературы XIX века (52 ч.) | |||||||
15. | В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
16. | Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского «Светлана». Творческая история баллады. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
17. | Фантастическое и реальное, связь с фольклором, особенности языка и образов в балладе В.А. Жуковского «Светлана». | Урок построения системы знаний | 1 |
|
| ||
18. | Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
19. | Тема «барства дикого» в стихотворении А.С. Пушкина «Деревня».
| Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
20. | Тема природы в лирике А. С. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда». | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
21. | Лирика природы. А.С. Пушкин «Зимнее утро». | Урок построения системы знаний | 1 |
|
| ||
22. | В мире пушкинского стихотворения «Зимний вечер». | Урок построения системы знаний
| 1 |
|
| ||
23. | Конкурс выразительного чтения. | Урок развивающего контроля | 1 |
|
| ||
24. | А.С. Пушкин «Дубровский». Историческая эпоха в романе. История создания. Прототипы. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
25. | Ссора Дубровского с Троекуровым. | Урок построения системы знаний | 1 |
|
| ||
26. | Отец и сын Дубровские. | Урок построения системы знаний | 1 |
|
| ||
27. | Владимир Дубровский — доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник. | Урок рефлексии | 1 |
|
| ||
28. | Дубровский и Маша Троекурова. | Урок рефлексии | 1 |
|
| ||
29. | Контрольный тест.
| Урок развивающего контроля | 1 |
|
| ||
30–31. | Классное сочинение №1 - сравнительная характеристика («Троекуров – Дубровский») | Урок развивающего контроля | 2 |
|
| ||
32. | М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
33. | Мотив странничества в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Тучи». | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
34. | Вольнолюбивые мотивы в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Парус» и «Узник». | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
35. | Трагическое одиночество человека в мире и исторической «бездомности» поколения в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок» и «Утес». | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
36. | Трагическая непреодолимость одиночества при общей родственности судьбы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «На севере диком…» | Урок построения системы знаний | 1 |
|
| ||
37. | Конкурс творческих работ. | Урок развития речи. | 1 |
|
| ||
38. | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба»: история создания повести, историческая основа и народнопоэтические истоки. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
39. | «Бранное, трудное время...». Степь как образ Родины в повести Гоголя. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
40–41. | Остап и Андрий. Сравнительная характеристика (характеры, типы, речь). | Урок построения системы знаний | 2 |
|
| ||
42. | Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя. | Урок рефлексии | 1 |
|
| ||
43–44. | Классное сочинение №2 по повести «Тарас Бульба». | Урок развивающего контроля | 2 |
|
| ||
45. | И. С. Тургенев. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
46–47. | И. С. Тургенев «Бирюк»: служебный и человеческий долг, общечеловеческое в рассказе. | Урок построения системы знаний. | 2 |
|
| ||
48. | Тема любви в лирике И.С. Тургенева: «В дороге». | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
49. | Н. А. Некрасов. Гражданская позиция поэта.Тема народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта. («В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…»). | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
50. | Л.Н. Толстой в 30—50 гг. XIX в. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
51–52. | Общее настроение внутренней неустроенности и беспокойства, присущее герою повести Л.Н. Толстого «Детство». | Урок рефлексии. | 2 |
|
| ||
53. | Идея стремления к совершенству, к единению в любви, проявившаяся в главах повести Л.Н. Толстого «Детство». | Урок рефлексии | 1 |
|
| ||
54. | Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди». | Урок развивающего контроля | 1 |
|
| ||
55. | Домашнее сочинение-размышление «Какие мысли и чувства навеял на меня пересказ Л.Н.Толстым стихотворения В.Гюго?» | Урок развивающего контроля | 1 |
|
| ||
56–57. | В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Картины нищеты и страданий бедных людей в изображении рассказчика. Протест против социального неравенства и унижения человеческого достоинства. Отец и сын. | Урок открытия нового знания | 2 |
|
| ||
58. | Роль дружбы в жизни героев повести В.Г. Короленко «В дурном обществе». | Урок построения системы знаний | 1 |
|
| ||
59. | Дети и взрослые в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе». | Урок построения системы знаний | 1 |
|
| ||
60–61. | Классное сочинение №3 «Мой друг Вася (от имени Валека)». | Урок развивающего контроля | 2 |
|
| ||
62–63. | Особенности раннего творчества А.П. Чехова. Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. «Налим». | Урок открытия нового знания | 2 |
|
| ||
64. | А.П. Чехов «Толстый и тонкий»: социальное неравенство. Чинопочитание, угодливость в рассказе. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
65. | Юмор в рассказе А.П. Чехова «Шуточка». | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
66. | Мастерская творческого письма. Смешной случай из жизни. | Урок развивающего контроля | 1 |
|
| ||
Из русской литературы XX века (27 ч.) | |||||||
67–68. | Мир природы и человека в стихотворениях И.А. Бунина («Не видно птиц. Покорно чахнет…»). | Урок открытия нового знания | 2 |
|
| ||
69. | И.А.Бунин. «Лапти»: душа крестьянина в изображении писателя. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
70–71. | А.И. Куприн.Личность писателя. Повесть «Белый пудель». Судьба бродячих артистов в рассказе. | Урок открытия нового знания | 2 |
|
| ||
72. | Чувство собственного достоинства, верность дружбе в рассказе А.И. Куприна «Белый пудель». | Урок рефлексии | 1 |
|
| ||
73. | А.И. Куприн.«Тапер». Основная тема и образы в рассказе; внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
74–75. | С.А. Есенин. Слово о поэте. «Песнь о собаке»: творческая история; автор и его герои.
| Урок открытия нового знания | 2 |
|
| ||
76. | «Разбуди меня завтра рано…»: пафос и тема стихотворения С.А. Есенин. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
77. | М.М.Пришвин. Слово о писателе-натуралисте. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
78. | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца» — сказка-быль. Особенности жанра. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
79. | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Настя и Митраша. | Урок построения системы знаний | 1 |
|
| ||
80. | Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». | Урок рефлексии | 1 |
|
| ||
81–82. | В мастерской художника (М.М. Пришвина) | Урок развивающего контроля | 2 |
|
| ||
83–84. | Проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине в стихотворениях А.А. Ахматовой «Мужество», «Победа», Родная земля», «Перед весной бывают дни такие…». | Урок открытия нового знания | 2 |
|
| ||
85. | Литературно-музыкальная композиция: «Сороковые роковые…». | Урок развивающего контроля | 1 |
|
| ||
86. | Краткие сведения о В.П. Астафьеве. Повесть «Последний поклон». | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
87. | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы. | Урок построения системы знаний | 1 |
|
| ||
88-89. | Нравственные проблемы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Бабушка Екатерина Петровна, ее роль в рассказе. Герой рассказа Санька Леонтьев | Урок построения системы знаний | 2 |
|
| ||
90. | Творческая работа по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | Урок развивающего контроля | 1 |
|
| ||
91. | Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Человек и природа в поэзии Рубцова. Стихотворение «Звезда полей». | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
92. | Неразрывная связь героя с Родиной в стихотворении Н.М. Рубцова «Тихая моя родина». | Урок рефлексии | 1 |
|
| ||
93. | А. Жвалевский. «Время всегда хорошее». | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
Из зарубежной литературы (12 ч.) | |||||||
94. | Восточные сказки. Разнообразие тем и сюжетов сказок из книги «Тысяча и одна ночь». «Сказка о Синдбаде-мореходе». История создания, тематика, проблематика. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
95. | Краткие сведения о братьях Гримм. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
96. | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» История создания, тематика, проблематика | Урок построения системы знаний | 1 |
|
| ||
97-98. | Краткие сведения об О. Генри. Утверждение душевной красоты «маленьких людей» в новелле «Дары волхвов». | Урок рефлексии | 2 |
|
| ||
99-100. | О детстве с улыбкой и всерьёз. О. Генри. «Вождь краснокожих». Языковые средства создания комического.ождь краснокожих"й и всерьёз. | Урок открытия нового знания | 2 |
|
| ||
101. | Краткие сведения о Дж. Лондоне. «Северные рассказы» | Урок открытия нового знания | 1 |
|
| ||
102. | Д.Лондон «Любовь к жизни»: изображение силы человеческого духа, беспредельности возможностей человека. Сюжет и основные образы. Смысл названия. | Урок построения системы знаний | 1 |
|
| ||
103. | Творческая работа по рассказу Д.Лондона «Любовь к жизни». | Урок развивающего контроля | 1 |
|
| ||
104. | Итоговая контрольная работа. | Урок развивающего контроля | 1 |
|
| ||
105. | Анализ контрольной работы. Подведение итогов года. Рекомендации для летнего чтения. | Урок рефлексии | 1 |
|
|