Перспективное планирование подготовительная группа «Рябинка»2019-2020 уч

Организованная образовательная деятельность

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

Совместная и самостоятельная деятельности.

Сентябрь: День знаний.

1.                        Сентябрь 2.09. – 6.09. «До свиданье лето. Здравствуй детский сад»

Познавательное развитие

 

 

Праздник «День знаний» Украшение группы

Рисование мелками на асфальте.

Выставка рисунков:

«Я скоро пойду в школу».

Беседы о школе:

 «Что я знаю о школе», «Кем хочу стать», «Почему нужно ходить в школу?».

 

Д.и. «Что нужно первокласснику?»

«День знаний»

 

Итоговое мероприятие:

Рисование «Лето»

 

ФЭМП «Занятие 1»

повторение

 

 

Диагностика

 

ФКЦМ

 Диагностика

 

Конструирование

Диагностика

 

 

Речевое развитие

Развитие речи

Диагностика

Комплексные занятия

Н.Е. Веракса

Т.С. Комарова

М.А. Васильева

Стр. 48

Обучение грамоте

Диагностика

Обучение дошкольников грамоте

Н.С. Варенцова Стр. 58

Чтение художественной литературы:

Заучивание А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Литературные сказки А. Гемизов «Хлебный голос»; К. Паустовский «Теплый хлеб»

Чтение Л.Н. Толстой «Филиппок», А. Барто «Первоклассница».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Рисование (сюжетное)

«Лето»

 

Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 1, Стр.32

Рисование (предметное)

«Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.

 

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 9, Стр.38

Аппликация №1

Тема: «Осенний ковёр»

Цель:  Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

 

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 8, Стр.37

 

 

 

 

2.                                   9.09. – 13.09. «Что нам лето подарило. Кладовая природы»      

Познавательное развитие

 

 «Летний день год кормит»

 «Приготовление овощного салата».
Д/и: «Подбери овощ похожий по форме на овал», «Подбери овощи похожие по цвету».
«Перевертыши», «Найди лишний предмет»

Речевое развитие: «Чтоможно купить в овощном магазине»

Обсуждение: «Что я люблю»

Безопасность: «Моем овощи перед едой»

Беседа об овощах (польза, правила употребления в пищу, что можно приготовить).

Игра-викторина: «Наши друзья - витамины».

Игры на развитие памяти

«Послушай, запомни и назови», «Магазин», «Мама положила в вазу», «Что лишнее?», «Весёлые стихотворения»,«Что растёт на вашей грядке?», «Мамины помощники» «Посмотри и назови», «Что пропало?», «Лото» «Овощи», «Осенние слова»

С/р.: «Семья», «Магазин «Овощи».

Пальчиковые и жестовые игры

П/и: «Огурцы и мышка», «Беги по дорожке между морковками», «Перенеси овощи из корзинки в корзинку», «Перевозим урожай», «Репка» (перетягивание каната).
«С кочки на кочку», «Бросай, в цель попадай», «Собери овощи», «Огород»

Итоговое мероприятие:

лепка «Загадки на грядке»

 

Беседы: «Если ты потерялся», «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

П/и: «Сбей мяч», «Мяч водящему»,

«Дорожка препятствий»

 

ФЭМП «Занятие № 1»

Тема:

«Деление множества на части»

 

 

• Цель:  Упражнять в делении множества на части и объединении его ча­стей.

• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение от­вечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

• Закреплять представления о взаимном расположении предме­тов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева В.А Позина

Стр.

ФЭМП «Занятие № 2»

 

НОД 2

• Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

• Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

• Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть.

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

 

Региональный компонент

«Растительный мир Красноярского края»

Развитие представлений о редких и исчезающих видах растений, занесенных в Красную книгу растений Красноярского края, формирование знаний об отличительных признаках съедобных и несъедобных грибов; воспитание бережного осознанного поведения в природе. Формирование знаний о взаимосвязи растений с условиями жизни в различных природных зонах.

 

ФКЦМ

День знаний, школа

Расширить представления о празднике «День знаний». Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, интерес к школе.

 

 

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Подготовишки»

Звуковая культура речи (проверочное)

Цель:  Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

выяснить как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе

 

В.В.Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр. 19)

 

Обучение грамоте №4

Тема: «Твердый и мягкий согласный»

Цель: Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие. Обучение умению проводить графические линии.

Обучение дошкольников грамоте

Н.С. Варенцова

Стр. 60

Чтение художественной литературы

Басни и былины: «Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться» обр. Ушинского

Сказка: «Гуси-лебеди»

Н. Гернет и Д. Хармс «Ой-ой вкусный пирог»;

«Социально-коммуникативное развитие»

«Возрастная линия»

Цель: содействие полоролевой социализации детей.

 

Задачи:

 

- уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости;

 

- дифференцировать представления детей о способах взаимодействия с людьми разного пола и возраста;

 

- способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми;

 

- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Конструктивно-модельная деятельность №2

Тема: «Лестница»

 

Цель: Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные модели (лестница) по словесной инструкции воспитателя. Развивать самостоятельность, уверенность, независимое мышление.

Л,В.Куцакова

Констр.и худ.труд в д.с.

Стр.97

 

Рисование (сюжетное)

«Золотая осень»

Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно- серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

 

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 7, Стр.36

Рисование (предметное)

 «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)»

Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

 

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 6, Стр.36

Лепка №1

Лепка

«Плетень с подсолнухами»

Продолжать учить детей творчески составлять коллективную композицию, используя ранее усвоенные способы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать фантазию и воображение. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

 

Д. Н. Колдина

Лепка и аппликация с детьми 6‑7 лет.

№ 1, Стр.15

                           16.09. – 20.09 «По дороге безопасности» (1.10. «День пожилого человека»)

Познавательное развитие

ФЭМП «Занятие №3»

 

НОД 3

• Познакомить с цифрами 1 и 2.

• Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехуголь­никах.

Формирование элементарных математических представлений

И.А. Помораева

В.А Позина

Стр. 21

ФЭМП «Занятие №4»

 

НОД 4

• Познакомить с цифрой 3.

• Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

• Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ши­рине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

 

 

ФКЦМ

Посещение кафе «Дары осени»

 Систематизировать представления детей о фруктах и овощах. Упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов.

 

 

 

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Летние истории»

Лексико – грамматические упражнения

Цель: помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные и прилагательные

активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение

 

Обучение грамоте №6

Тема: «Ударный звук в слове»

 

Цель: Освоение звукового анализа слова. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

Обучение дошкольников грамоте

Н.С. Варенцова

Стр. 65

Чтение художественной литературы

Басни и былины: «Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться» обр. Ушинского

Сказка: «Гуси-лебеди»

Н. Гернет и Д. Хармс «Ой-ой вкусный пирог»;

«Социально-коммуникативное развитие»

«Этикет и его история»

Цель: становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.

Задачи:

- уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной культуре;

- способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения, соответствующих своему полу и возрасту;

- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, коммуникативной деятельности.

 

Художественно-эстетическое развитие

Конструктивно-модельная деятельность №3

Тема: По замыслу.

 

Цель: Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявлять независимость мышления, доказывать свою точку зрения; критически относится к своей работе и деятельности сверстников.  

 

Л,В.Куцакова

Констр. И худ.труд в д.с.

Стр.99

Л,В.Куцакова

Занятия по конср. Из строит.матер. Стр.44

Аппликация №2

Аппликация

«Лес, точно терем расписной...»»

   Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 18, Стр. 50

Рисование (сюжетное)

«Праздник урожая в нашем селе»

Учить детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении.

 

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 21, Стр.48

Рисование в технике «по- мокрому» (с отражением)

«Деревья смотрят в озеро»

Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки).

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 21, Стр.56

                                                        23.09. – 27.09 «По дороге безопасности»

Познавательное развитие

 

 

Беседы «Кто участвует в движении?», «Тротуар – территория пешеходов», «Причины дорожно-транспортных происшествий»

Конструктивная коллективная деятельность «Гаражный комплекс».

ИЗО «Пешеходный переход», «Островок безопасности».

Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Опасности на дорогах».

Моделирование ситуаций на знание ПДД на разметке асфальта территории д/сада с использованием атрибутов (коляски, светофоры, униформа регулировщика).

 

 

Итоговое мероприятие:

Создание макета улицы города.

ФЭМП «Занятие 5»

 

НОД 5

• Познакомить с цифрой 4.

• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относи­тельно другого лица..

Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева, В.А Позина

стр. 24

ФЭМП «Занятие 6»

 

НОД 6

• Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

• Познакомить с цифрой 5.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

 

ФКЦМ

. Золотая осень

«Унылая пора! Очей очарованье!...»

Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи»

«Для чего нужны стихи?»

 

Цель: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе,

побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.

Развитие речи в детском саду

В.В. Гербова

Стр. 16

Обучение грамоте №8

Тема: «Знакомство с гласными буквами А, Я»

 

Цель: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударение. Знакомство с гласными буквами А, Я, правилами их написания после согласных. Обучение умению строить звукобуквенную модель. Развитие способности подбирать слова к трех-, четырех-, пятизвуковой модели.

Обучение дошкольников грамоте

Н.С. Варенцова

Стр. 76

Чтение художественной литературы

Чтение: Н.Толстой «Памятник», В.Нечволода «Город строится», рассказ «Наши помощники», Г.Граубин «Незнакомые друзья», С.Баруздин «Кто построил этот дом», С.Гущев «Дом», С.Маршак «Я и дом», рассказов, стихов о городе по выбору – чтение Х.Л.

«Социально-коммуникативное развитие»

Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки»

Цель: формирование целостного отношения к себе и другим людям.

Задачи:

- конкретизировать первоначальные представления о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения;

- способствовать проявлению познавательного интереса к правилам безопасного поведения;

- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

Конструктивно-модельная деятельность №4

Тема:

 «Микрорайон города».

Программное содержание: Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.

 

Л,В.Куцакова

Констр. И худ.труд в д.с.

Стр.95

Л,В.Куцакова

Занятия по конср. Из строит.матер.Стр28

Лепка

«Туристы в горах»

Создание оригинальной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними

 

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 31, Стр. 769

Рисование (сюжетное)

«Папа гуляет со своим ребёнком в сквере (по улице)»

 

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

 

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 15, Стр.43

Рисование (предметное)

«Декоративное рисование на квадрате»

Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

 

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 3, Стр.33

                                                                    Октябрь «Золотая осень»

30.09. – 4.10. «Животные и птицы осенью». (04.10. «День животных»)

Познавательное развитие

 

Безопасность:

«Правила поведения в лесу».

Беседа: «Как помочь птицам», «Птицы – наши друзья»

«Тайны птичьего мира»

Свободное общение: «Какую пользу приносят птицы?», «Что ты знаешь о птицах?»

Игры на развитие памяти:

«Какая птица улетела?»

«Кто лишний?»

«К нам прилетели…»

«Сосчитай и запомни»

«Найди новых птиц»

«Каждую птицу на своё место»

Дидактические игры: «Какая птица?», «Укрась слово», «Отгадай-ка».

Игры на развитие памяти

И/у «Помоги малышам найти свою маму» (сравнение предметов по размеру)

И/у «Весёлый счёт» (счёт предметов)

«Какое животное спряталось?»

«В лесу живёт…»

«Четвёртый лишний»

«Весёлые зверюшки»

«Запомни и назови»

«Запоминай и сосчитай»

«Весёлый зоопарк»

 

Д/у «Угадай-ка»

Д/у «Подбирай, называй, запоминай»

Д/у «Кто с кем»

Д/и «Рассели животных правильно»

Д/и «Живое – неживое»

Н/и «Зоологическое лото»

П/и: «Огурцы и мышка», «Беги по дорожке между морковками», «Перенеси овощи из корзинки в корзинку», «Перевозим урожай», «Репка» (перетягивание каната).
«С кочки на кочку», «Бросай, в цель попадай «Ручеек»,«Птички в гнездышке», «Горелки», «Медведь и пчелы»

Итоговое мероприятие: аппликация «Сказочная птица»

ФЭМП №8

НОД 1

• Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

• Познакомить с цифрой 6.

• Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (по­ловина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.).

Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначе­ниями или по схеме.

Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева В.А Позина

Стр. 52

ФЭМП №9

НОД 2

• Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.

• Познакомить с цифрой 7.

• Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (по­ловина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

• Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

 

ФКЦМ

«Как хорошо у нас в саду»

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

 

Региональный компонент

 

 

«Животный мир Красноярского края»

Развитие представлений о редких и исчезающих видах животных Красноярского края, воспитание бережного осознанного поведения в природе. Формирование знаний о взаимосвязи животных с условиями жизни в различных природных зонах.

 

Речевое развитие

Развитие речи

«Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари)»

Цель: познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

Развитие речи в детском саду

В.В. Гербова

Стр. 32

Обучение грамоте №10

Тема: «Йотированная функция буквы Я»

 

Цель: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Повторение правил написания букв А, Я после согласных звуков. Знакомство с йодированной функцией буквы Я. Развитие способности подбирать слова к схеме, состоящей из трех звуков.

Обучение дошкольников грамоте

Н.С. Варенцова

Стр. 77

Чтение художественной литературы

Чтение: А.Богдарин «Знакомые профессии – 1, 2, 3, 4», В.Нечволода «Город строится», С.Гущев «Дом», С.Маршак «Я и дом», Г.Граубин «Незнакомые друзья», С.Баруздин «Кто построил этот дом», Е.Пермяк «Мамина работа», Л.Воронкова «Мы строим, строим, строим», В.Маяковский «Кем быть?» (отрывок), С.Михалков «А что у нас» – чтение Х.Л.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Настроением можно управлять»

Цель: формирование внимательного, заботливого отношения к сверстникам, близким людям, животным.

Задачи:

- обогащать обобщенные представления о способах передачи своих желаний, чувств, настроений;

 способствовать проявлению интереса к сфере эмоциональных проявлений живых объектов (человек, животные, герои литературных произведений);

- способствовать проявлению адекватных реакций на различные эмоциональные состояния других людей;- способствовать становлению способов передачи собственных эмоциональных состояний (жесты, мимика, интонация, поза, движения, умения сдерживать проявления негативных эмоций.

Художественно-эстетическое развитие

Конструктивно-модельная деятельность №5

Тема: Стол и стул (из деталей конструктора).

 

 

Программное содержание: Уточнить знания о разнообразных деталях конструктора. Закреплять умение создавать различные модели по рисунку. Развивать самостоятельность, уверенность, независимое мышление

Л,В.Куцакова

Констр. И худ.труд в д.с.

Стр.98

 

Аппликация

«Ваза с фруктами, ветками и цветами»

Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

 

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 13, Стр.41

Рисование (предметное)

«С чего начинается Родина?»

Создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины, - части большой страны - России.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 12, Стр. 38

Рисование (сюжетное)

  «По горам, по долам...»   

Отражение в рисунке своих представлений о природных ландшафтах (сюжет на фоне горного пейзажа)

 

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 33, Стр. 80

                                                            7.10. – 11.10. «Осень и ее приметы»

Познавательное развитие

 

Чтение русской народной сказки: «Пых».

Стихи, приговорки, загадки.

Использование дидактических игр «Доскажи словечко», «Что растет на огороде».

Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Мотыльки».

Хоровод «Урожай».

 

с/р игра «Магазин овощей», обыгрывание сюжета «Мама идет покупать овощи на борщ», употребление фраз «Здравствуйте, я бы хотела купить …», «Скажите, пожалуйста, есть ли у вас…», «У нас сегодня в продаже»

д/и «Во саду ли в огороде», «Лукошко».

 

 

ФЭМП №10

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

• Познакомить с цифрой 8.

• Закреплять последовательное называние дней недели.

Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева В.А Позина

Стр. 28

ФЭМП №11

• Познакомить с составом числа 9 из единиц.

• Познакомить с цифрой 9.

• Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

• Развивать глазомер.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

 

ФКЦМ

Предметы-помощники

Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.

 

Речевое развитие

Развитие речи №11

Тема: «3.К. Ушинский «Четыре желания»»

 

Цель: Продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно (рассказ К. Ушинского «Четыре желания»). Развивать связную речь детей.

Дать понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный».

Учить производить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные и согласные звуки; придумывать предложение.

Комплексные занятия

Н.Е. Веракса

Т.С. Комарова

М.А. Васильева

Стр. 57

 

Обучение грамоте №12

Тема: «Знакомство с гласными буквами О, Ё»

 

Цель: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной (звукобуквенной модели). Знакомство с гласными буквами О, Ё, правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Обучение дошкольников грамоте

Н.С. Варенцова

Стр. 77

Чтение художественной литературы

Чтение: А.Н Майков «Осень», В.А. Сухомлинский «Кого ждала рябина», «Улетают лебеди», «Осенний наряд», «Как начинается осень», «Осенние дожди», «Как муравей перелез через ручеек «Осенний клен» В.А. Сухомлинский, «Ива — будто девушка золотокосая», «Осень принесла золотистые ленты», И. Токмакова «Разговор старой ивы с дождем», Е. Пермяк «В школу», Сказка «Кот – воркот, Котофеевич», «Уж небо осенью дышало» А.Пушкин, К. Паустовский «Теплый хлеб», А.Ремизов «Хлебный голос» С.Топелиус «Три ржаных колоса» Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Н.Носов «Огородники», Н.Сладков «Осень на пороге», «Я - художник и рисую осень», Заучивание стихотворения «Деревья осенью. Листья». Рассказывание по картине И.Левитана «Золотая осень», - чтение Х.Л.

    «Социально-коммуникативное развитие»

«Профессии ''мужские'' и ''женские''»

Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий.

Задачи:

 уточнять, дифференцировать знания детей о специфике руда мужчин и женщин;

формировать представления о коллективном характере труда мужчин и женщин (взаимосвязь между «мужскими» и «женскими» профессиями);

 способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

Конструктивно-модельная деятельность №6

 Тема: Моделирование по схеме.

Программное содержание: Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия.

Л,В.Куцакова

Констр. И худ.труд в д.с.

Стр142

Лепка

«По замыслу»

Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

 

 

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 28, Стр.54

 

Рисование (предметное)

«Ветка рябины»

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

 

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 12, Стр.40

Рисование (сюжетное)  

  «Поздняя осень»

Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

 

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 19, Стр.46

7.                                                      14.10. – 18.10. «Царство деревьев»

Познавательное развитие

 

 

Настольные игры «Растения», «Урожай».

 

Составление рассказов о выращивании овощей и фруктов на даче, огороде, в поле.

Лепка «Урожай».

Беседа о пользе витаминов для здоровья.

Д/и «Что бывает осенью?»

ком/и «Пойми меня» (изобразить любое дерево посредством мимики, жестов).

 Рассматривание репродукций картин художников.

Составление описательных рассказов «Осень золотая».

Наблюдения за природой.

д/и «Одень куклу на улицу».

П/и: «Охотники и зайцы», «Сторож», «Краски», «Караси и щука», «Медведи и пчелы»

Итоговое мероприятие:

Аппликация (коллективная) «Урожай».

 

 

ФЭМП №12

• Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

• Развивать понимание независимости числа от направления счета.

• Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвеши­вания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тя­желый, легкий, тяжелее, легче.

Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме..

Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева В.А Позина

Стр.33

ФЭМП №13

• Познакомить с составом числа 10 из единиц.

• Познакомить с цифрой 0.

• Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному.

• Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.

Формировать представления о временных отношениях и учить обо­значать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

 

ФКЦМ

Листопад, листопад – листья желтые летят

Закреплять знания о деревьях.

Учить определять дерево

или кустарник по описанию,

узнавать лист на ощупь.

Показать значение листопада для жизни растений зимой.

Систематизировать

и углублять знания о сезонных изменениях в природе

 

Речевое развитие

Развитие речи №13

Тема: «Явления природы

(рассказ по предметным картинам)»

 

Цель: Формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам. Учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; подбирать синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки
предмета. Дать понятие об ударном слоге. Закреплять умение определять место ударения в словах.

Комплексные занятия

Н.Е. Веракса

Т.С. Комарова

М.А. Васильева

Стр. 66

Обучение грамоте №14

Тема: «Повторение букв А, Я, О, Ё»

 

Цель: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания букв А, Я, О, Ё после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ё. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.

Обучение дошкольников грамоте

Н.С. Варенцова

Стр. 78

Чтение художественной литературы

Чтение: Н.Сладков «Лесные силачи», П.Потемкин «Мухоморы», Н.Носов, «Огородники», М.Соколов-Микитов «Листопадничек, В. Сухомлинский «Пахнет яблоками», «Хроменькая уточка» (украинская сказка), Л. Толстой (басня «Старик и яблони»), «Мужик и медведь» - р.н.с,.«Приходите в огород» (шотландская песенка Э.Островская «Картошка», «Спор деревьев» К.Ушинский, Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой, сказка В.Сутеева «Под грибом», Я.Тайца «По грибы», С.Аксаков «Грибы», чтение по выбору детей – чтение Х.Л.

 

«Социально-коммуникативное развитие»

«Спорт “мужской’’ и ’’женский’’»

Цель: формирование полоролевой социализации детей. Задачи:  уточнять, дифференцировать знания детей о «мужских» и «женских» видах спорта; способствовать проявлению интереса к видам спорта, соответствующих полу ребенка;  способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

Конструктивно-модельная деятельность №7

Тема: «Мост для пешеходов»

 

Программное содержание: Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях. Развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Л,В.Куцакова

Констр. И худ.труд в д.с.

Стр.96

Л,В.Куцакова

Занятия по конср. Из строит.матер.Стр.32

Аппликация

«Кремль»

Понакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равномерно наносить жидкий клей на часть поверхности и засыпать её яичной скорлупой.

 

Д. Н. Колдина

Лепка и аппликация с детьми 6‑7 лет.

№ 22, Стр.38

Рисование (предметное)

«Мы идем на праздник с флагами и цветами»

Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять внимание на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 21, Стр.47

Рисование (сюжетное)    

«Город (село) вечером»

Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

 

 

8.                                           21.10 – 25.10. «Неделя дружбы» (Этика, эстетика)

Познавательное развитие

 

Беседы «На кого я похож?», «Что я знаю о своем друге?».

Коммуникативные игры «Угадай настроение друга», «Покажи, какое у тебя настроение», «Руки ссорятся, руки мирятся», «Разговор через стекло», «Испорченный телефон»

 Игры-ситуации «Два мальчика поссорились – помири их».

Ролевые и имитационные игры «Где мы были мы не скажем».

 

Игра – лото «Эмоции», «Выбери нужное лицо»,

«Мир эмоций», «Какие бывают эмоции»

д/и «Угадай, кто позвал?», «Угадай по описанию».

Игра «Угадай, кто нарисован».

 

Итоговое мероприятие:

Рисование автопортрета.

 

 

 

ФЭМП №14

• Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

• Познакомить с записью числа 10.

• Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в преде­лах 10.

• Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева В.А Позина

Стр. 37

ФЭМП №15

• Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

• Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение на­ходить его стороны, углы и вершины.

Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

 

ФКЦМ

. Улетают журавли

Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека.

 

Речевое развитие

Развитие речи №15

Тема: «Золотая осень (рассказ по картине-пейзажу)»

 

Цель: Познакомить с репродукцией картины И. И. Левитана «Золотая осень». Учить описывать предметы по картине, выделяя их характерные признаки. Формировать умение проникнуться тем настроением, которое отразил художник в своем пейзаже, и передавать свои чувства, ощущения в высказываниях.

Комплексные занятия

Н.Е. Веракса

Т.С. Комарова

М.А. Васильева

Стр. 97

Обучение грамоте №16

Тема: «Знакомство с буквами У, Ю»

 

Цель: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными буквами У, Ю правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Обучение дошкольников грамоте

Н.С. Варенцова

Стр. 79

Чтение художественной литературы

Чтение: М.Рапов «Ёжинька и белочка», И.Соколов-Митков «В берлоге», О.Иваненко «Спокойной ночи!», В.Бианки «Прячутся», «Почему ноябрь пегий?», С.Козлов «Большое спасибо», В.Сутеев «Яблоко», М.Пляцковский «Галоша», «Ёжик, которого можно было погладить», И.Бутман «Прогулка в лес», сказка А. Суконцев «Как ёжик шубку менял», Бианки В. «Кто как готовится к зиме», Пришвин. «Жил – был медведь» - чтение по выбору детей - чтение Х.Л.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Родственные связи»

Цель: воспитание чувства признательности и любви к своей семье.

 

Задачи:

 

- конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей разного пола в семье;

 

- подвести детей к осознанию проявления любви, заботы и уважения к членам семьи, родственникам;

 

- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

Конструктивно-модельная деятельность №8

Тема: Тележка (из деталей конструктора)

Программное содержание: Уточнить знания о разнообразных деталях конструктора, познакомить с новыми деталями. Закреплять умение создавать различные модели по рисунку. Развивать самостоятельность, уверенность, независимое мышление

Л,В.Куцакова

Констр. И худ.труд в д.с.

Стр.98

Лепка

«В далёком космосе»

 

Создание рельефной картины (панорамы), включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы). Формирование навыков сотрудничества и сотворчества

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 84, Стр. 182

Рисование (предметное)

«Кукла в национальном костюме»

Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.

 

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 5, Стр.35

Рисование (сюжетное)   

  Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

 

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 29, Стр.56

Ноябрь: Хочу все знать.

9.                                                    28.10 – 1.11 «Моя Родина Россия»

 

Познавательное развитие

П/и: «Сбей мяч», «Мяч водящему»

 

«Дорожка препятствий»

«История моего города»

 

Беседа: «Россия - моя Родина»

Итоговое мероприятие:

Аппликация:«Флаг России»

 

ФЭМП №16

Повторение

Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева В.А Позина

Стр.59

ФЭМП №17

• Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.

• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

• Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

• Совершенствовать представления о массе предметов и умение ви­деть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

 

 

Региональный компонент

 

«Красноярск – столица Красноярского края»

• Воспитывать интерес к истории возникновения города, его культурным особенностям и традициям. Расширение кругозора о достопримечательностях Красноярска, знаменитых земляках. Воспитание правил безопасного поведения в городе.

 

ФКЦМ

Удивительные предметы

Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

 

Речевое развитие

Развитие речи №17

Тема: «Лексико-грамматические упражнения»

 

Цель: Анализировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

Развитие речи в детском саду

В.В. Гербова

Стр. 17

Обучение грамоте №18

Тема: «Йотированная функция буквы Ю»

 

Цель: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с йодированной функцией буквы Ю. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.

Обучение дошкольников грамоте

Н.С. Варенцова

Стр. 79

Чтение художественной литературы

Чтение: М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гёте); А. Ремизов. «Калечина-малечина»; С. Черный. «Волшебник»; Ю. Владими­ров. «Оркестр»; Э. Машковская. «Хитрые старушки»; Т. Сапгир. «Считалки, скороговорки». Проза. А. Куприн. «Слон»; М. Зощенко. «Великие путешественники»; М. Пришвин. «Курица на столбах». Литературные сказки. А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; А. Ре­мизов. «Хлебный голос»; К. Паустовский. «Теплый хлеб»; А. Усачев. «Про умную собачку Со­ню» (главы). Произведения поэтов и писателей разных стран. Поэзия. Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой. Литературные сказки. X. К. Андерсен. «Дюймовочка», пер. с дат. А. Ганзен; Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина; Б. Поттер. «Сказка про Джемаймлу Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой – чтение Х.Л.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Близкие люди»

Цель: воспитание уважительного и доброжелательного, внимательного отношения к друзьям, соседям.

Задачи:

 обогащать первоначальные представления о близких людях родственников: друзьях и соседях;

способствовать проявлению интереса к близким людям;

 способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

Конструктивно-модельная деятельность №9

Тема: Геометрические задачи с палочками.

 

Программное содержание: Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений;

Способствовать творческой проектной деятельности. 

Л,В.Куцакова

Констр. И худ.труд в д.с.

Стр.142

Аппликация

«Праздничный хоровод»

Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

№ 22, Стр.49

Рисование (предметное)

 «Звёздное небо»

Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа. Учить рисовать звёздное небо, используя приём процарапывания. Упражнять в работе пером, тушью. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность. Воспитывать положительное отношение к рисованию.

 

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 6‑7 лет.

№ 59, Стр.79

Рисование (сюжетное)

  «Жители других планет»  

Развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. развивать фантазию и самостоятельность.

 

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 6‑7 лет.

№ 60, Стр.80

10 .                                                           4.10 – 8.11 «Моя Родина Россия»

Познавательное развитие

 

ФЭМП №18

 

• Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.

• Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

• Совершенствовать умение строить сериационный ряд из пяти пред­метов, устанавливая между ним


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow