Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником

Жарк...  летн... солнце

потоки горяч… воды 

Тёпл...    ветром

 о ласков...  маме

__________________________________________________________________

Карточка задание № 4

1. Правила переноса слов: с удвоенной согласной, с Ь в середине слова,
с буквой Й в середине слова.

2. Просклоняйте существительное ПЕЙЗАЖ.

3. Разберите слова по составу:
    СЕЛЬСКИЙ, ЗАМОРОЗКИ, ПЕРЕДЕЛАЛИ

4. Прочитайте текст и найдите верное утверждение.



Наша школа утопает в зелени. Весёлые клёны, стройные берёзки, пышные рябины стоят рядами. Их посадили поздней осенью ребята нашей школы. Жужжат пчёлы, они весело перелетают от цветка к цветку. В школьном саду чистота и порядок.

1) В этом тексте нет предложений с однородными членами

2) В этом тексте в каждом предложении есть однородные члены

3) В этом тексте есть одно сложное предложение

4) В этом тексте все предложения простые

 

 

Карточка задание № 5

1. Расскажите о правописании сочетаний ЧК, ЧН, ЩН, ЧТ, РЩ, НЩ

2. Дайте определение имени существительного. Приведите пример.

3. Просклоняйте существительное ПЛОЩАДКА.

4. Спишите предложение, расставьте знаки препинания. Выберите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Я карандаш с бумагой взял (1) нарисовал дорогу (2) на ней быка нарисовал (3) а рядом (4) с ним корову.

1) 1, 2, 4

2) 2, 3, 4

3) 1, 2, 3

4) 1, 3

 

 

Карточка задание № 6

 

1. Назовите второстепенные члены предложения. Придумайте предложение, в котором будут все второстепенные члены.

2. Как проверить безударную гласную в корне слова? Приведите 

примеры.

3. Какой их этих глаголов I спряжения?

1) ненавидеть

2) зависеть

3) брить

4) терпеть

4. Из каждой строчки составьте предложения. Разберите каждое предложение по членам:

1) Листва, не шуршит, мокрая, под ногами

2) Над елью, высокой, синички, пискнули

3) Птички, ищут, в, ветвях, пищу, дубов

 

Карточка задание № 7

1. Как проверить непроизносимую согласную в корне слова? Приведите примеры.

2. Определите  склонение существительного СТЕПЬ. Приведите еще один пример существительного этого склонения.

3. Из данных слов составьте предложение, разберите его по членам:
ПОЛЯНКЕ, МОЛОДЕНЬКИЕ, ЛЕСНОЙ, НА, ОСИНКИ, ВЫСТРОИЛИСЬ

4. В каком слове есть приставка? Докажите правильность своего ответа.

1) (под)сосной

2) (под)домом

3) (под)сказка

4) (под)окном

 

 

Карточка задание № 8

1. Что называется именем прилагательным? С какой частью речи всегда связано прилагательное? Как изменяются имена прилагательные? Приведите примеры.

2. Просклоняйте прилагательное ХОЛОДНОЕ (мороженое)

3. Выполните фонетический разбор слова МОРОЖЕНОЕ

4. Выпишите из данного ниже предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажите морфологические признаки одной из форм имени существительного (на выбор).

4.


Монумента заяц удостоился за то, что спас великого русского поэта.

 

Карточка задание № 9

1. Расскажите, что такое предложение. Какие виды предложений вы знаете?

2. Просклоняйте существительное СЕСТРА.

3. Разные или одинаковые окончания в предложном падеже у существительных КОНЬ и СОЛЬ? Свой ответ докажите.

1) одинаковые

2) разные

4. Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, правильно обозначая начало и конец предложения.

Наступила осень сиротливо качается на голом стволе скворечник скворец сел на веточку и тихонько запел песня кончилась птицы прощались с домиком весной они опять прилетят сюда

Карточка задание № 10

1. Расскажите о  правописания разделительных Ъ и Ь знаков.

2. Как определить склонение имен существительных?  Приведите примеры существительных 1, 2 и 3 склонения.

3. Просклоняйте существительное УЧИЛИЩЕ.

4. Найди верное утверждение. В предложении: «Мы с приятелем сидели на диване и слушали разные истории».

1) 3 существительных и 2 прилагательных

2) 3 существительных, 2 прилагательных, 3 предлога

3) 2 глагола, 3 существительных, 1 прилагательное, 1 местоимение, 2 предлога, 1 союз.

4) нет местоимений

 

 

Карточка задание № 11

1. Что называется суффиксом?

2. Как определить спряжение глагола?

3. Определите спряжение глагола ЧИТАТЬ.

4. Определи в предложении какими частями речи являются выделенные слова?

Однажды кот подкрался к ПОПУГАЮ (1): "Сейчас тебя я, братец, ПОПУГАЮ(2) ".

1) 1 - глагол, 2 - имя существительное

2) 1 - глагол, 2 - глагол

3) 1 - имя существительное, 2 - имя существительное

4) 1 -имя существительное, 2 – глагол

Карточка задание № 12

1. Расскажите о склонении имен существительных.

2. Поставьте цифрой склонение существительных:

            Морж, площадь, семья, день, солнце, пшеница, медведь, 

            болото, река, лень.

3. Как называются слова, близкие по значению? Приведите примеры.

4. Сколько словосочетаний можно выписать из приведенного ниже

предложения? Выпишите их.

Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.

 

Карточка задание № 13

1. Что называется именем прилагательным? Приведите примеры.

2. Прочитайте. Устно объясните, где нужно поставить Ь и почему:
ПТЕН…ЧИК,   МЕЧ..., МЫШ..., БЕСПОКОИШ…СЯ, (он) КУСАЕТ...СЯ.

3. Прочитайте. Спишите предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясните их написание.
    Кр…сивы дерев…я (в) зимн... наряд.... Тихо к…чают они пушистыми в...твями. Задень ветку, и (с) неё (по)летит тебе (в) лицо мелк...  х…лодный  сн...жок.

4. Найди слово, которое не является однокоренным ко всем остальным словам.

1) горе

2) гора

3) горевать

4) горюет

Карточка задание № 14

1. Как отличить приставку от предлога?

2. Что называется глаголом?

3. Определите спряжение глагола БРИТЬ.

4. В каком ряду названия цветов правильно расставлены по алфавиту?

1) гладиолус, гиацинт, георгин, дельфиниум

2) гладиолус, георгин, гиацинт, дельфиниум

3) гиацинт, георгин, гладиолус, дельфиниум

4) георгин, гиацинт, гладиолус, дельфиниум

 

 

Карточка задание № 15

1. Сколько падежей в русском языке? Перечислите их с вопросами. Как определить падеж имени существи­тельного, прилагательного?

2. Просклоняйте существительное ПЛОЩАДЬ.

3. Спишите предложения и раскройте скобки:  

(Не)разгрызть ореха – (не) съесть ядра. Не стыдно (не)знать, стыдно (не)учиться.

4. Спишите, вставьте пропущенные буквы. В каком слове на месте пропуска надо писать И?

1) пон__дельник

2) пятн__ца

3) __нварь

4) д__кабрь

Карточка задание № 16

1. Что называется предложением? Какие предложения бывают по интонации?

2. Спишите предложение и укажите падежи имён существительных.
Жав…ронки взл…тали (в)воздух с радос…ной пес…ней (о) весне.

3. Определите склонение существительного ПЕСНЯ.

4. Какое слово является проверочным к слову С...МЕНА?

1) семья

2) семенной

3) семечко

4) семь

 

Карточка задание № 17

1. Как проверить безударное окончание имени существительного? Приведите свои примеры.

2. Определите склонение существительного ПЛОТ. Приведите примеры существительных этого же типа склонения.

3. Прочитайте. Найдите в тексте глаголы, стоящие в настоящем, будущем и прошедшем времени. Выпишите их, указав время.

Дети идут на пруд. На берегу весело шумел камыш. Ребятишки решили построить плот. Скоро плот поплывёт по гладкой воде.

4. Спишите глаголы, вставляя пропущенные гласные в окончания.

Гон…т, пиш...т, леч…т, начина...т, рису...шь, не дыш...т.

Карточка задание № 18

1. Какие члены предложения могут быть однородными? Какие знаки препинания ставятся в предложении с однородными членами с союзами И, А, НО и без них. Приведите примеры.

2. Определите склонение существительного РОСА.

3. Составьте предложение со словосочетанием " серебристая роса " и разберите его по членам пред­ложения.

4. Прочитайте. Спишите предложения, расставив знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Устно объясните написание и расстановку запятых:
    (В) окно л…лось зимн... но очень яркое со...нце. Сне... (за) сыпал л...сные доро...ки тр...пинки в л...су. Д...рога б...жит извивается пропада...т в снегах.

 

 

Карточка задание № 19

1. Что такое приставка и предлог? Как они пишутся? Чем отличается приставка от предлога? Приведите примеры.

2. Разделите слова на слоги и для переноса:
      ЯСЕНЬ, ЛЬДИНКА, ТЕПЛО

3. Определите склонение имени существительного ТОПОЛЬ

4. В каком ряду приведены синонимы?

1) бояться, биться, сбиться

2) сражаться, сражение, сразиться

3) мужество, смелость, храбрость

4) врач, терапевт, медсестра

Карточка задание № 20

1. Назовите части слова. Какая часть слова главная? Устно закончите предложение: Новые слова образуются при помощи ………………
Приведите примеры.

2. Определите склонение существительного ЕЛЬ.

3. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Объясните их написание устно.
   (На) ранней заре откро...шь окно в прохладный сад. (Не) утерп…шь – велишь закладывать лоша…ь.

4. Сколько сказуемых в предложении?









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: