Дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по

Образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности

дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

 (подготовительная к школе группа)

 

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ГОРОД НИЖНЕКАМСК

 

Месяц Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Творческая деятельность

Сентябрь

Улицы и дороги Дидактическая игра «Моя улица» Цель: развивать пространственную ориентировку на листе бумаги или макете (стр. 45). «Это я, это я – это все мои друзья» Цель: закрепить правила поведения на улице и в транспорте.

Конструирование из песка «Город в котором мы живём».

.

«Знакомство с улицей» Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией Путешествие в мир транспорта» - формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределить роли и действовать согласно ней, углубить представление о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный), развивать речевой диалог Придумывание сказки «Как Андрюшка путешествовал по городу»
Беседа о городе.       Дидактическая игра: «Дорисуй недостающие детали». Цель: развивать воображение, зрительное восприятие  «Это я, это я – это все мои друзья» Цель: закрепить правила поведения на улице и в транспорте

Изготовление пешеходного светофора из бросового материала

Загадки о транспорте. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада. Зарисовки к загадкам. Беседы с рассматриванием иллюстраций.

 

Месяц Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Творческая деятельность

   

 

                                           Октябрь

«Наш друг светофор» Рассматривание картинок и макета светофора Дидактическая игра: «Трудные виражи». Цель: развивать мелкую моторику, внимание, пространственную ориентировку на листе бумаги. Подвижная игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов)

Аппликация «Светофоры для  пешеходов»

Изготовление из пластилина макета светофора   Сюжетно-ролевая игра «Улица» Подвижная игра «Светофор» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора  
 «Кто регулирует движение транспорта» Пр. сод: закрепить знания о сигналах светофора. Дидактическая игра: «Разложи по группам»; «Правильно, неправильно»; «Дорожные знаки» «Сигналы регулировщика» Программное содержание: закрепить понятие «милиционер – регулировщик», с действием водителей и пешеходов по сигналу регулировщика
Чтение и разбор отрывка из рассказа А.Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный». Игра «Трамвай» «Чем накормить автомобиль» Закрепить знания детей о том, что помогает работать мотору автомобиля. Развивать память, мышление.

 

Месяц Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Творческая деятельность

Ноябрь

Рассматривание картинок маршрутного транспортного средства и беседа по ним. Дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый», «Поставь дорожный знак», «Дорожная грамота» Сюжетно-ролевая игра «Улица» - движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу

Рисование: «Перекресток - регулируемый светофором»

Прогулка на остановку. Дидактическая игра: «Собери светофор» - закрепить знания о цветах светофора их назначением, развивать дух соревнования Игровая ситуация «Странный водитель» - показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь
Рассматривание рисунка такси, его сравнение с другими легковыми автомобилями и видами маршрутного транспортного средства.   «Играй да смекай!» Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Дидактические игры     «Светофор и дети» Цель: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.  «Полоса препятствий» - закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования

Ручной труд: изготовление светофора

Раскрашивание трафаретов легковых автомобилей и изображений маршрутного транспорта.   Дидактическая игра: «Дорожная грамота» Дидактическая игра «Красный – зелёный» Цель: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зелёный круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям

 

 

Месяц Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Творческая деятельность

Декабрь

Город и его транспорт Дидактическая игра  «Стоп» - закрепить знания о сигналах светофора, упражнять в умении быстро реагировать на сигнал Игровая ситуация «Зайка собрался в гости, объясни ему дорогу» - учить составлять рассказ, включая в качестве ориентиров движения особенности дороги (перекрёсток, повороты) и дорожные знаки

«Такие разные машины» Закрепить знания детей о транспорте и правилах поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать творческие и конструктивные способности. Воспитывать интерес к конструированию. Спичечные коробки, коробочки из под сока, рулончики из под туалетной бумаги, ножницы, клей.

Наблюдение Рассматривание картины «Кто поможет на дороге»   Дидактическая игра «Школа пешеходных наук» Пр. сод: закрепить знания о правилах пешехода, подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Игровая ситуация «Бабушка на другой стороне» - упражнять в правильном поведении: не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке
Загадки о знаках. Развивать у детей мышление память, внимание. Расширять знания по ПДД. Закреплять умение находить нарушителей. Дидактическая игра «Спецрейс» - закрепить знания о видах транспорта (спецмашинах) познакомить с их функциями и назначениями Сюжетно-ролевая игра «Улица» - водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения в игре «Школа Светофора»

Рисование: «Моделируем знаки»

Зарисовки к загадкам.

Чтение из книги Я. Пишумова «Просто это знак такой…» «Подумай – отгадай» Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. Заучивание Т. Шорыгина «Светофор»
Беседа «Пост ГАИ» - дать представление о назначении поста ГАИ на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ, закрепить правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете.   Двигательная активность.    Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность Настольная игра «Дорожные знаки» Закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении. Развивать умение правильно подбирать дорожный знак к ситуации. Воспитывать наблюдательность.   

 

Месяц Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Творческая деятельность

Январь

Мы пассажиры!   Дидактическая игра       «Мы – водители» Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы. Подвижная игра  «Ловкий пешеход». Развивать у детей меткость, ловкость, глазомер. Закрепить знания ПДД. Воспитывать спортивный дух. Три корзины (красная, желтая, зеленая), мячи. «Три сигнала светофора» Вовлечь родителей в работу по знакомству детей с ПДД. Воспитывать ответственное отношение соблюдению правил дорожного движения родителями и детьми. Способствовать совместному творчеству детей и их родителей.
Чтение      В. Семернин «Запрещается – разрешается» Дидактическая игра       «Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках (запрещающие, предупреждающие, указательные). Сюжетно-ролевая игра «Водители» - воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять правила дорожного движения

«Мой дом – моя улица» Закреплять у детей представления об улице, развивать умение отображать увиденное во время прогулок, учить передавать свои впечатления в рисунке. Листы бумаги, цветные карандаши или краски и кисти.

Беседа «Разрешено движение только пешеходу». Дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям. Игровая ситуация «Мы выходим из такси» - уточнить правила езды в автомобиле и выхода из него в условиях города. Игровая ситуация «Где играть в хоккей, ответьте, дети, поскорей» - уточнить знание места для игр и опасности выбегания на проезжую часть улицы.

 

Месяц Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Творческая деятельность

Февраль

Дорожные знаки Дидактические игры "Хорошо – плохо", "Волшебный перекресток", "Водители и пешеходы".   Конкурс «Лучший пешеход» Цель: закрепить практические навыки

Рисование «Дорожное движение»

Цель: закрепить умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки.

 

Целевая прогулка к автобусной остановке на проспекте Мира: понаблюдать за переходом проезжей части пешеходами после выхода из транспорта, уточнить правило: спереди и сзади обходить транспорт нельзя. Загадывание загадок об информационно – указательных знаках. Дидактические игры "Пешеходы, и водители", "Я иду через дорогу", "Умелый пешеход"  
Занятие. Заучивание стихотворения В. Семурина «Запрещается - разрешается». Беседа "Правила перехода улиц и дорог" Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"   Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено", "Опасность", "Поворот налево запрещен", "Разворот запрещен", "Остановка запрещена", "Въезд запрещен"  
Игра-соревнование «Пешеходы и водители». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» - развивать способность воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения и общения в транспорте и в общественном месте Дидактические игры "Светофор", "Назови запрещающие знаки", "Собери дорожный знак"

Аппликация «Наш город»

Цель: побуждать вырезать дома и транспорт разной конфигурации, используя различные технические приёмы, создавать сюжетную композицию, дополняя работу прорисовыванием деталей

Занятие. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги. Поиск и характеристика знакомых дорожных знаков. Прослушивание «Приключение в городе Поющих светофоров» Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", "Что означает", "Найди дорожный знак"

 

 

Месяц Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Творческая деятельность

Март

Железнодорожный транспорт. Дидактическая игра:       «Что? Где? Откуда?» Цель: закрепить правила дорожного движения. Игровая ситуация «Вежливые дети» - ходьба по тротуару, придерживаясь правой стороны на узком месте пропустить девочку

Конструирование «Автобус»

Цель: учить делать игрушку из бросового материала (бумаги, коробок) дополнять работу деталями

Целевая прогулка к школе: закрепить знания о школе, познакомить со знаком «Дети» Сюжетно-ролевая игра   «Улица» - водители едут по улицам, обращая внимание на дорожные знаки «Дети», «Пункт питания» и др.   Диафильм «По улице, по мостовой»
«Мой детский сад» Пр. сод: дать представление о безопасном пути от дома к детскому саду. Учить использовать свои знания правил дорожного движения при передвижении. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе. «Внимание! Переходим улицу» - закрепить имеющие знания безопасного движения по улице. Дидактические игры: «Эволюция транспорта», «Найди отличия», «Перевертыши». Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, велосипед)

Рисование «Опасности вокруг нас»

Цель: побуждать отражать впечатления, полученные на занятиях, изображать опасные ситуации на улице

 

Рассматривание велосипеда Чтение: Н. Кончаловского «Самокат», В. Мирясова «Двухколесный он…»   Сюжетно-ролевая игра «Улица» Подвижные игры: «Ловкий пешеход», «Перекресток», «Пройди не ошибись». Ребусы по ПДД

 

Месяц Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Творческая деятельность

Апрель

Виды транспортных средств Дидактическая игра      : «Поле чудес» Цель: закрепить правила дорожного движения, правила пешехода. Чтение      Я. Пишумов «Самый лучший переход» Шорыгина «Волшебный мяч».

Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов.

 

«Опасный перекрёсток» Пр. сод: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей. Учить ориентироваться на макете микрорайона.   Сюжетно-ролевая игра  «Улица» - способствовать объединению различных игр в единый сюжет. Обыгрывание ситуации: «Вот так покатался»
Игра «КВН».   КВН по правилам дорожного движения.   КВН по правилам дорожного движения.

Игра с макетом. Моделирование с помощью воспитателя дорожной обстановки.

Наблюдение за местом отведённым для передвижением пешеходов: познакомить со знаком «Пешеходная дорожка».   Сюжетно-ролевые игры: «Улица», «Автогородок».   Подвижные игры: «Езда на велосипеде», «Пешеходы и транспорт»  
Прогулка «Покажи и назови известный дорожный знак».   Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Подбери дорожный знак».   Подвижные игры: «Езда на велосипеде», «Пешеходы и транспорт»  

 

 

Месяц Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Творческая деятельность

Май

Итоговое занятие «На улицах нашего города»   Игры на территории садика. Строительство из природного материала (кирпичей, песка, глины и т. п.) улицы и установка на ней макетов дорожных знаков, изготовленных детьми. Беседы в процессе игры. Дидактические игры «Что нам говорят знаки» - закрепить знания о значении знаков

Рисование дорожных знаков: «Пункт первой медицинской помощи», «Больница», «Пункт питания», «Питьевая вода», «Место отдыха», «Пост ГИБДД».

Сценарий развлечения «Вечер весёлых и находчивых» Пр. сод: Закрепить знания правил дорожного движения   Сюжетно-ролевая игра  «Улица» - закрепить выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде и самокате Д/игры: «Дорога в школу», «Внимание дорога», «Перевертыши», «Кодирование»  
Наблюдение Перехода через дорогу вне знаков и дорожной разметки: уточнить правила безопасности   Сюжетно-ролевая игра «Улица», «Автогородок» Чтение Н. Кончаловская «Самокат»

Коллективная аппликация «Путешествие с приключениями" (на суше, на море и в небе)

Контроль уровня усвоения знаний ПДД. Развлечение «Грамотный пешеход» Дидактические игры: «Дорога в школу», «Внимание дорога», «Перевертыши», «Кодирование»  

 

 

Месяц Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Творческая деятельность

Июнь

Просмотр диафильмов, слайдов, кинофильмов о дорожных знаках.   Катание на велосипеде, самокате на специально оборудованной площадке детского сада. Д/ игры: "Дорожные знаки", "Парочки", "Подбери знак".  

Ручной труд: изготовление дорожных знаков для настольных и сюжетно-ролевых игр.

Беседа «Путешествие по городу» Пр. сод: определить, как усвоили правила безопасности движения. Закрепить знания о сигналах светофора. Воспитывать внимательность, сообразительность, быть взаимно вежливыми с окружающими.   Отгадывание загадок по ПДД. "Вопрос - ответ" – с сопровождением наглядности. Разыгрывание различных дорожных ситуаций на макетах
Наблюдение перехода через дорогу вне знаков и дорожной разметки: уточнять правила безопасности.   Дидактическое упражнение: "Дорисуй дорожный знак" Подвижные игры: "Светофорчик", "Веселый трамвай". Дидактические игры: "Лабиринты", "Игра - бродилка".

Конкурс детских работ: "Автомобиль будущего"

Рисование: "Карета для Золушки"

Контроль уровня усвоения знаний ПДД.   Сюжетно-ролевая игра "Путешествие" Лото: "Дорожные знаки" Подвижные игры: "Машины на нашей улице", "Катаемся на самокате"

 

 

Месяц Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Творческая деятельность

Июль

Повторение и закрепление знаний ПДД, полученных в детском образовательном учреждении. Катание на велосипеде, самокате на специально оборудованной площадке детского сада.   Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, велосипед).  

Оригами «Машина»

Составление рассказов по набору игрушек: машина, кукла с перевязанной рукой, мяч. Контроль уровня усвоения знаний ПДД.   Сюжетно-ролевая игра: «Улица» «Ребусы по ПДД». Сюжетно-ролевая игра: "Строители". Дидактическое упражнение: "Четвертый лишний"  
Составление рассказа: «Путешествие в дальние страны» Подвижные игры: «Ловкий пешеход», «Перекресток», «Пройди не ошибись».   Дидактические игры: «Дешифровка», «Лото – транспорт», «Домино – Автопарк», «Ремонтная мастерская».  

Лепка: «Велосипед, самокат»

 

Ситуация: «На чем я путешествую» Дидактические игры: «Эволюция транспорта», «Найди отличия», «Перевертыши».   Разучивание стихотворения Я, Пишумова "Машины"  
Контроль уровня усвоения знаний ПДД.   Подвижная игра: "Пожарные спешат на помощь".   Дидактическое упражнение: "Один - много" Трафареты светофор и дорожные знаки

 

Месяц Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Творческая деятельность

Август

Беседа: "Опасности вокруг нас" Наблюдение за пассажирским транспортом (с родителями) Сюжетно-ролевая игра: «Улица» (объединение игр: "Семья", "Детский сад", "Магазин") Развивающая игра: "Дорожная азбука"  

Аппликация «Автобус». Конструирование «Автобус», «Трамвай».

Рассматривание сюжетных картинок с разными видами города.   Подвижные игры: «Кто скорее по дорожке»; «По узенькой дорожке». Составление рассказа: "Я - пешеход".  
Контроль уровня усвоения знаний ПДД.   Катание на велосипеде, самокате на специально оборудованной площадке детского сада.   Дидактическая игра с кубиком "Дорожные знаки"

Лепка «Транспорт».

Итоговая беседа по ПДД. Дидактическое упражнение: "Я начну, а ты закончи" Трафареты (легкового транспорта)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: