Верета Татьяна Владимировна, МОУ «Рассветинская СОШ» Карталинский район
Практическая работа № 2
В ходе практической работы оценивается планируемый результат – освоение способов педагогической деятельности по реализации концепций преподавания учебных предметов (концепций предметных областей) в части совершенствования технологий преподавания, использования ресурсов цифровой образовательной среды.
Задание для слушателей
1. Изучите текст концепции преподавания учебного предмета
2. Ознакомьтесь с сайтами организаций, выпускающими учебные пособия
3. Составьте аннотированный указатель учебных пособий, которые целесообразно использовать в образовательном процессе для обеспечения реализации положений концепции преподавания учебного предмета. Результаты запишите в таблицу
Положения концепции преподавания учебного предмета (концепции предметной области) | Учебные пособия, которые обеспечивают реализацию концепции | Аннотация |
Модуль «Компьютерная графика, черчение»включает содержание, позволяющее ввести обучающихся в принципы современных технологий двумерной графики и ее применения, прививает навыки визуализации, эскизирования и создания графических документов с использованием чертежных инструментов и приспособлений и (или) с использованием графических редакторов, а также систем автоматизированного проектирования (САПР). | Компьютерная графика. Черчение. 8 класс Автор(ы): Уханёва В.А. / Животова Е. Б. https://lbz.ru/books/1166/ | Учебное пособие начинает линию пособий для 8–9 классов «Компьютерная графика, черчение». Посвящено выполнению графических изображений, созданию объёмных моделей с помощью компьютерной программы КОМПАС-3D. Содержит главы «Основы классического черчения», «Выполнение чертежей в системе КОМПАС-3D LT», «КОМПАС-График», «Проекционное черчение», «Основы моделирования по чертежу». |
Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов»включает в себя содержание, посвященное изучению технологий обработки различных материалов и пищевых продуктов, формирует базовые навыки применения ручного и электрифицированного инструмента, технологического оборудования для обработки различных материалов; формирует навыки применения технологий обработки пищевых продуктов, используемых не только в быту, но и в индустрии общественного питания. | Товароведение и экспертиза мяса птицы, яиц и продуктов их переработки, Качество и безопасность, Мотовилов О.К., Позняковский В.М., Мотовилов К.Я., Тихонова Н.В., 2016. https://obuchalka.org/knigi-po-tehnologiyam-obrabotki-pischevih-produktov/ | Пособие содержит наиболее полный учебно+справочный материал по вопросам качества, безопасности и экспертизе мяса птицы, яиц и продуктов их переработки. Рассмотрены морфологический и химический состав, пищевая ценность и диетические свойства сырья и отдельных групп продукции, термины и определения, классификация, технология производства. |
Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование»включает в себя содержание, посвященное изучению основ трехмерного моделирования, макетирования и прототипирования, освоению навыков создания, анимации и визуализации 3D-моделей с использованием программного обеспечения графических редакторов, навыков изготовления и модернизации прототипов и макетов с использованием технологического оборудования. | Копосов, Д. Г. 3D-моделирование и прототипирование. 7 класс. Уровень 1: учебное пособие / Д. Г. Копосов. — 2-е изд., пересмотр. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. — 128 с.: ил. — ISBN 978-5-9963-5657-7. | Учебное пособие может использоваться как на уроках по технологии и информатике, так и в рамках внеурочной деятельности. Пособие предназначено для формирования практических умений при реализации содержания, посвящённого вопросам трёхмерного моделирования, программирования, аддитивных технологий и объёмной печати. В пособии представлены возможности твердотельного трёхмерного моделирования в свободно распространяемой программной среде OpenSCAD, особенностью которого является не рисование трёхмерных объектов, а их описание с помощью языка программирования, подобного С. |
Модуль «Технологии обработки материалов «Нанотехнологии» характеризует наноматериалы, наноструктуры, нанокомпозиты, многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики, керамику и возможные технологические процессы с ними;. | Физические основы нанотехнологий и наноматериалы, учебное пособие, Смирнов В.И., 2017. https://obuchalka.org/20190307107426/fizicheskie-osnovi-nanotehnologii-i-nanomateriali-uchebnoe-posobie-smirnov-v-i-2017.html | В пособие изложены физические основы нанотехнологий. а также свойства наноматериалов. используемых в электронной промышленности и энергетике. Особое внимание уделено технологическим аспектам получения наноматериалов. их свойствам и конструктивным особенностям, позволяющим создавать новые элементы наноэлектроники. нанофотоники и микросистемной техники. Пособие снабжено большим количеством рисунков и цветных фотографий, что облегчает преподавание дисциплины с активным привлечением мультимедийных средств. |
Модуль «Робототехника» включает в себя содержание, касающееся изучения видов и конструкций роботов и освоения навыков моделирования, конструирования, программирования (управления) и изготовления движущихся моделей роботов. | Робототехника на платформе Arduino: учебное пособие, / Д. Г. Копосов. Издательство: Бином.Лаборатория знаний, 2019 г. https://lbz.ru/books/1107/10923/ | Учебное пособие может использоваться с учебниками по технологии, информатике, в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования учащихся 9–11 классов. Пособие предназначено для формирования практических умений при реализации содержания параграфов учебников, посвящённых вопросам программирования, аддитивных технологий, моделирования. Учебные занятия с использованием данного пособия способствуют развитию всех универсальных учебных действий, помогают выстроить межпредметные связи, обеспечивают вовлечение учащихся в научно-техническое творчество. В пособии представлена практическая реализация П-, ПД- и ПИД-регуляторов для смоделированного, собранного и запрограммированного на языке С++ робота. |
|
|
|
|