Образовательных программ по предмету «музыка» (1-8 класс)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ КОРРЕКТИРОВКЕ

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» (1-8 КЛАСС)

 

 

Составитель: Смышляева Марина Леонидовна, методист МБУ «НМЦ»

 

Цель: Внесение изменений в содержание образовательных программ учебного предмета музыка на4четверть текущегоучебного года и на следующий 2020-2021учебный год: по возможности укрупнение дидактических единиц, перенос, перераспределение содержания некоторых тем учебных тем, выделение элементов, на которое нужно обратить особое внимание.

 

Учителям музыки, реализующим основные образовательные программы начального и основного общего образования при организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, необходимо обеспечивать дифференцированный подход, индивидуализацию образовательного процесса, выстраивая индивидуальную образовательную траекторию обучающегося с учетом его интересов и возможностей.

 

1. Рекомендуем перечень онлайн-ресурсов для обеспечения дистанционного обучения по музыке.

 

«Российская электронная школа»https://resh.edu.ru/

 

Ресурс содержит интерактивные уроки по школьному курсу «Музыка» 1-8 класс по основным содержательным линиям в начальной школе (1-4): Музыка в жизни человека; Основные закономерности музыкального искусства; Музыкальная картина мира;

В основной школе (5-8): Музыка как вид искусства.Музыка в семье искусств; Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Музыкальный фольклор; Образная природа и исторические особенности русской и западноевропейской музыки; Стилевое многообразие музыки ХХ столетия.


«Московская электронная школа» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/catalogue

 

Ресурс содержит интерактивные уроки по школьному курсу «Музыка».

 

Издательство «Просвещение» https://media.prosv.r u

 

Ресурс содержит доступ к электронным версиям учебно-методических комплектов по музыке, входящих в Федеральный перечень. УМК Л.В. Школяр; УМК В.В. Алеева. Наиболее используемым в Губкинском городском округе является УМК по музыке под редакцией Е.Д. Критской.

 

Корпорация "Российский учебник" https://rosuchebnik.r u https://lecta.rosucheb nik.ru

 

Бесплатный доступ к ресурсам корпорации на цифровой образовательной платформе LECTA. Доступ распространяется также на все электронные формы учебников (ЭФУ). Электронные учебники по музыке Е.Д. Критской. http://www.alleng.ru/edu/art4.htm.

 

Электронные образовательные порталы для педагогов и учащихся:

 

• Коллекция ссылок на виртуальные музеи. http://www.museum.ru/web/cat.asp?type=virtualhttp://virtualrm.spb.ru/

 

• «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/

 

• Сайт телеканала «Культура» http://www.tvkultura.ru/ —

 

2. При проведении дистанционных занятий рекомендуем соблюдать требования СанПиН, не допускать перегрузки обучающихся заданиями, обеспечивать сохранность здоровья детей путем:

-   переключение детей на разнообразные виды музыкально-практической, творческой деятельности: активное восприятие музыки и размышления о ней, пение – хоровое, ансамблевое, сольное (караоке); игра на музыкальных инструментах, пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения, драматизации и инсценировки музыкальных сочинений, импровизации.

-   ограничения временных рамок урока от 20 минут в начальной школе до 30 мин в основной, оставляя приоритет за освоением нового учебного материала.

 

3.  Учителям музыки для организации текущего контроля успеваемости обучающихся рекомендуется:

 

-   использовать тестовые задания

-   выполнение творческих работ, изготовление альбомов, газет, составление музыкальных коллекций, съемка видеофильмов, изотворчество, литературное творчество (стихи, проза, эссе) и др. Самостоятельное освоение школьниками произведений искусства, включая поиск и обработку информации из книг, словарей, энциклопедий, сети интернет; освоение развивающих мультимедийных программ, электронных образовательных ресурсов. Виртуальное посещение учреждений культуры, отзывы в виде заметок, эссе в «Дневнике музыкальных впечатлений», тетрадях по музыке.

 

-   в основной школе деятельность обучающихся рекомендуем направить на исследовательские работы, включая анализ музыкального произведения, разработку и защиту исследовательских проектов, интегрированных, межпредметных, культурологических, информационных, игровых и др.. Сетевое педагогическое сообщество учителей искусств аhttps://vk.com/club171455160/.

-   применять интегрированные способы оценивания (наряду с отметками по пятибалльной шкале использовать формы оценивания зачет/незачет) для обучающихся 5-8 классов.

 

4. 4. Рекомендации по корректировке процесса реализации учебных планов и рабочих программ по предмету «Музыка» в 2019-2020 уч. году в условиях дистанционного освоения предметного содержания в основной школе на примере УМК по музыке под редакцией Е.Д. Критской в 5-8 классах.

 

              Таблица 1  
         

 

   
         

Содержательные

Составляющие

 
       

элементы, которые можно

 
 

Составляющие содержательных

темы, которые

 

Изучаемая тема

 

перевести на

 

линий, требующие особого

   

можно перенести

 
Содержательные элементы  

самостоятельное изучение,

 
 

внимания

 

выполнение проектных

на следующий  
       

год

 
         

заданий

   
               

5 класс 4 четверть «Музыка и изобразительное искусство»

     
Полифония в музыке и живописи.

Полифония в музыке и живописи

Тема

защиты Отечества в

   
*Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и

музыке и изобразительном

   
Импрессионизм в музыке и живописи. живописи    

искусстве.

     
Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном Уроки-онлайн    

Написать отзыв/эссе на

   
искусстве.

Виртуальное посещение музея

 

посещенные выставки

   
       

Формировать

личную    
       

фонотеку,

коллекцию    
       

произведений

     
       

изобразительного

искусства    
       

на военную тематику.

   
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в

освоении

учащимися

содержания музыкальных

 

произведений: исполнять песни и темы инструментальных произведений отечественных и зарубежных композиторов; воплощать художественно-образное содержание музыки и произведений изобразительного искусства в драматизации, инсценировании, пластическом движении, свободном дирижировании; импровизировать в пении, игре, пластике

 

6 класс 4 четверть «Мир образов камерной и симфонической музыки

 


Программная музыка и ее жанры (сюита, увертюра, Программная музыка и ее жанры Современная

трактовка

Музыкальное  
симфоническая поэма, увертюра-фантазия и др.). (симфоническая поэма, увертюра- классических сюжетов и воплощение  
Непрограммная музыка и ее жанры: фантазия);

образов: мюзикл, рок-опера,

литературного  
инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, Непрограммная музыка и ее жанры киномузыка.     сюжета.  
ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, инструментальная миниатюра       (7 класс.1 четверть)  
концерт, концертная симфония) (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн),          

Современная трактовка классических сюжетов и

струнный квартет, концерт, и др.          
Уроки-онлайн Подбирать музыку для    
образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Виртуальный концерт проведения дискотеки в    
   

классе, школе и т. п.

     
   

 

   
Использование различных форм музицирования и

творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений:

 

исполнять отдельные образцы народного музыкального творчества своей республики,края,региона; подбирать простейший аккомпанемент всоответствии с жанровой основой произведения; инсценировать песни, фрагменты опер, спектаклей; выполнять задания из творческой тетради.

 

7 класс 4четверть «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

 

        Сонатная форма, симфоническая . Темы исследовательских    

Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно-

сюита, сонатно-симфонический цикл

проектов. По выбору.

   

симфонический цикл как формы воплощения и осмысления

как формы воплощения и осмысления    

жизненных явлений и противоречий. Стилизация:

жизненных явлений и противоречий        
поэтизация искусства прошлого, воспроизведение

Уроки-онлайн

Защита творческих

   

национального или исторического колорита.

исследовательских

   

Транскрипция как жанр классической музыки.

Виртуальный концерт проектов.      

Переинтонирование классической музыки в современных

         
обработках.                

*Мастерство

исполнителя: выдающиеся          

исполнители и исполнительские коллективы.

         

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений: совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга,при составлении домашней фонотеки,видеотеки ипр.;самостоятельно исследовать жанровое разнообразие популярной музыки; обмениваться впечатлениями о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

 

8 класс 4 четверть «Традиции и новаторство в музыкальном искусстве»

 


Современный музыкальный театр. Современный музыкальный театр
Великие мюзиклы мира. Музыка в храмовом синтезе искусств
Классика в современных обработках. Значение музыки в жизни человека.
Музыка в храмовом синтезе искусств. Образы русской Музыкальное завещание потомкам.
духовной музыки.  
Галерея религиозных образов. Свет «Фресок Дионисия» –  
миру (Р.К.Щедрин).  
Музыкальное завещание потомкам. Значение музыки в  
жизни человека.  


Защита творческих исследовательские проектов (вне сетки часов).

 

 


исполнять народные и современные песни,знакомые мелодии изученных классических произведений; творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации; использовать различные формы музицирования и творческих заданий в процессе освоения содержания музыкальных произведений; совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности(композитор—исполнитель—слушатель).

 

 

 

• Все содержательные линии прослеживаются на каждом уроке в 5-8-х классах;

 

• В условиях организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательный процесс целесообразно включать электронные ресурсы, связанные с региональными особенностями художественной деятельности;

• Все возможные коррективы носят рекомендательный характер, учитель исходит из индивидуальных психо-физиологических особенностей учащихся. Учитель, внося изменения в рабочую программу, берет ответственность на себя в вопросах полноты реализации предмета «Музыка» на уровне начального и основного общего образования.


 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: