Работы фотографируем и высылаем в vk в нашу группу club193373128

Сегодня у нас живопись.

Тема нашего урока: Контрастная гармония (на насыщенных цветах). (12 часов)

Цель урока: Передать цельность и декоративность колористического решения натюрморта.

Задачи урока:

- Закрепить знания о цельности и декоративности колорита;

- Закрепить умение выполнять гармоничное цветотональное решение натюрморта.

- Развитие навыков и умений работы с акварелью.

Практическая работа: Натюрморт из живых цветов, овощей, фруктов и одного предмета бытовой утвари на контрастном фоне. Использование акварели, бумаги формата А3.

Оборудование:

Для учителя:

Работы обучающихся прошлых лет.

Для учащихся: Акварельные краски, кисти, карандаш, ластик, вода, палитра, бумага формата А-3 (А-2).

Ход урока:

Для написания живых цветов обычно используется прием «Аля прима». Вспоминаем особенности работы приемом «Аля прима». Анализируется конкретный натюрморт (колорит, гамма, какой предмет самый теплый по цвету, какой самый холодный, какой из предметов в натюрморте самый светлый по тону, какой самый темный).

    Далее дети приступают к выполнению задания. Работа над натюрмортом разделяется на несколько этапов. Сначала определяют размещение натюрморта на листе бумаги, т. е. создают композицию листа. Затем выполняется линейный рисунок постановки. Большое внимание на данном этапе уделяется правильной передаче пропорций предметов, грамотному построению.

    Так же в рисунке намечаются основные границы света и тени объемной формы, отмечаются участки бликов и падающих теней. После выполнения линейного рисунка переходим к работе в цвете.

    Традиционно работа в цвете в технике акварели начинается с раскрытия светлых мест в натюрморте, учитывая степень теплоты или холодности изображаемых предметов, освещения, сравнивая их между собой. Так как выполнение работы приемом Аля прима подразумевает сочное письмо в один слой, стараемся не покрывать одно и то же место краской несколько раз, для этого тщательно ищем необходимый оттенок на палитре, что позволит нам сохранить чистоту и свежесть цветовых отношений.

    Затем раскрываются по цвету полутона, рефлексы на предметах. Работа может вестись как заливками, так и мазками. Мазки кладутся по форме предметов, помогая тем самым выявить их объем.

    Постепенно переходим к проработке теней собственных на предметах и теней падающих. Для передачи объема предмета нужно сравнивать светлоту и насыщенность цвета на свету и в тени каждого предмета. Живописное решение пространства передается перспективным изменением цвета. Предметы, расположенные ближе к зрителю, выделяют четче, в них яснее видны все детали формы, все переходы цвета на объеме. Чем дальше от зрителя находится предмет, тем в большей степени он теряет светлоту и насыщенность цвета и тем меньше становится контраст света и тени.

    Выделяя планы натюрморта, надо все время сравнивать между собой цвета предметов, расположенных на разном расстоянии от зрителя. Если все же предметы, расположенные дальше, слишком выступают вперед, необходимо уменьшить насыщенность их цветов, смягчить контуры их формы или усилить цвет предметов переднего плана.

    Впечатление глубины пространства в натюрморте зависит и от трактовки фона, на котором находятся предметы. Поэтому к работе над фоном надо относиться очень внимательно. Цвет фона все время сравнивают с цветом предметов.
На завершающем этапе работы над натюрмортом детально прорабатываем предметы на переднем плане, при этом, если необходимо обобщаем предметы на дальнем плане, смягчаем контрасты. Контраст же на переднем плане будет способствовать выявлению цвета и формы предметов, обогащать живописное решение всего натюрморта, выявлять пространственное положение предметов.

Передавая детально цветовые и тоновые отношения натуры, достигаем тем самым передачи материала. Для этого нужно разнообразить технику наложения мазков, т. е. класть их, где то крупнее, где то мельче, меняя при этом направление мазков в зависимости от формы и материала предмета.

Заканчивают натюрморт, обобщением отдельных оттенков цветов, подчиняя их всем другим цветам. Этим добиваются целостности впечатления от постановки. Анализ работы.

По завершению работы проводится просмотр, где выделяются наиболее удачные, и менее удачные образ

  Просмотр, обсуждение и оценивание детских работ вместе с учащимися.

Уборка рабочего места.

Самостоятельная работа:

этюды живых цветов.

 (12 часов)

Цель: закрепление теоретических знаний и практических навыков, полученных на уроке.


Работы фотографируем и высылаем в vk в нашу группу club193373128

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: