Обработка результатов измерений

Краткая теория

Поляризацию света можно объяснить, считая что свет – это ………..………….

……………………………………..…………………….....……………………………..….

Световой вектор – это …………...………………......…………………………..…

……………………………………..…………………….....……………………………..….

Естественный свет  – это ….………………....………………………………………

……………………………………..…………………….....……………………………..….

……………………………………..…………………….....……………………………..….

Плоскополяризованный свет – это ………………….……………………………

……………………………………..…………………….....……………………………..….

……………………………………..…………………….....……………………………..….

Пусть естественный свет проходит последовательно через идеальные поляризатор П и анализатор А (рис. 1).

Рис.1

Угол j - это угол между ………………………………………………………..…..

……………………………………..…………………….....……………………………..….

Интенсивность света, прошедшего поляризатор, связана с интенсивностью естественного света соотношением:

 (6.1)

где

J П ………………………………….……………… ………… ............................................

J ест ………………………………….………………………… ...........................................

При вращении поляризатора вокруг направления естественного луча интенсивность вышедшего из него света……………………………..……………………....., при этом интенсивность света, вышедшего из анализатора …………………………………

……………………………………..…………………….....……………………………..….

Закон Малюса выражается формулой:

(6.2)

Закон Малюса: ……………….……………… ………… ...........................................

……………………………………..…………………….....……………………………..….

……………………………………..…………………….....……………………………..….

С учетом потерь световой энергии при прохождении через поляризатор и анализатор закон Малюса определяется формулой:

(6.3)

где

k П ………………………………….……………… ………… ............................................

k A ………………………………….………………………… ...........................................

Экспериментальная часть

После настройки оборудования в соответствии с порядком выполнения работы необходимо установить на пути естественного света поляризатор и пронаблюдать за интенсивностью света на экране при его вращении. Повторить эксперимент с анализатором (убрав поляризатор) и сделать соответствующие выводы.

Далее необходимо измерить относительную интенсивность естественного света J ест, а также интенсивность поляризованного света, прошедшего поочередно через поляризатор J ОП и анализатор J ОА. Значения занести в таблицу 1.

Затем необходимо измерить (и записать в таблицу 2) относительную интенсивность света, прошедшего и поляризатор и анализатор, при заданных значениях угла поворота шкалы поляризатора. 

Таблица 1

J ест J ОП J ОА k П k А
         

Таблица 2

a П, град φ, град cos2 φ J эксп J теор
0 –90      
15 –75      
30 –60      
45 –45      
60 –30      
75 –15      
90 0      
105 15      
120 30      
135 45      
150 60      
165 75      
180 90      

        

Студент(ка) гр. ____ _________________________________ (указать ФИО)

Дата выполнения _________ Подпись преподавателя _________________

 

Обработка результатов измерений

1. Рассчитать коэффициенты пропускания приборов:

=                                      =

Значения занести в табл. 1

 

2. По данным табл. 2 по формуле (6.3) рассчитать теоретические значения интенсивности света J теори занести их в табл. 2.

J теор 1 =

J теор 2 =

J теор 3 =

J теор 4 =

J теор 5 =

J теор 6 =

J теор 7 =

J теор 8 =

J теор 9 =

J теор 10 =

J теор 11 =

J теор 12 =

J теор 13 =

 

3. Построить график зависимости и нанести на него экспериментальные точки J эксп.

 

 

Выводы

Пропустив естественный свет поочередно через поляризатор и анализатор установили, что при повороте плоскости поляризатора (анализатора) интенсивность прошедшего света …………………………….., что (соответствует, не соответствует – почему – высказать предположение) ……………………………теории.

Измерили ……………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………….

и рассчитали коэффициенты пропускания поляризатора и анализатора.

Изменяя угол между …………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………….

измерили ……………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………….

Вычислили теоретические значения ………………………………………………

……………………………………………………………………………………………….

и построили …………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………….

Нанесли на график экспериментальные значения………………………………….

Экспериментально определенные и теоретически рассчитанные значения ……

……………………………………………………………………………………………….

  (совпадают, совпадают с учетом погрешности измерений, не совпадают – почему – высказать предположение)

……………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………., что (подтверждает, не подтверждает – почему – высказать предположение) ……………….

…………. закон Малюса.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: