Сравнение духовной(культура,) жизни в СССР и РФ

 

СССР РФ
Кино Кино
Вам и не снилось Советский художественный фильм режиссёра Ильи Фрэза. Жанр: драма, мелодрама Сюжет: Старшеклассница Катя Шевченко (Татьяна Аксюта) переезжает в новый дом и в новой школе знакомится с одноклассником Романом Лавочкиным (Никита Михайловский). Постепенно их дружба перерастает в любовь, удивительную по своей силе и искренности для окружающих их людей. Одноклассники Ромы и Кати, хоть и подшучивают над ними, но относятся к ним с сочувствием и пониманием, в то время как взрослые расходятся во мнениях: кто-то видит в их отношениях лишь увлечение и влюблённость,а кто-то - настоящее светлое чувство, в которое не стоит вмешиваться. Мать Кати Людмила (Ирина Мирошниченко) в юности была возлюбленной отца Романа Константина (Альберт Филозов), но отвергла его любовь. Мать Романа Вера (Лидия Федосеева-Шукшина) знает об этом и поэтому ревнует мужа к матери Кати и из-за этого ненавидит её, а заодно и её дочь. Она стремится всеми силами разлучить детей — переводит Романа в другую школу, запрещает им встречаться, но любовь Ромы и Кати от этого не прекращается и даже становится сильней и крепче, ведь юные влюблённые не представляют себе жизни друг без друга. Артмия драматический фильм режиссёра Бориса Хлебникова. Жанр:драма Сюжет: Олег — молодой врач скорой помощи, отдающий все силы работе. Катя — тоже врач, она работает в приёмном отделении больницы. Их браку уже несколько лет, но союз под угрозой распада. После семейного ужина, во время которого между Олегом и родителями Кати происходит очередной конфликт, Катя решается предложить мужу развод. Помимо этого начинаются проблемы на службе. Новый начальник станции скорой помощи начинает активно внедрять жёсткие нормативы работы бригад с пациентами ради повышения оперативности, не считаясь при этом с мнением подчинённых и не задумываясь о том, как они смогут это выполнить. Олег продолжает работать с пациентами «по-человечески», делая всё для сохранения жизни больного и рискуя потерять работу. В то же время он пытается не допустить окончательного разрушения отношений с Катей.
Девчата Советский комедийный художественный фильм, снятый в 1961 году режиссёром Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного. Жанр: комедия, мелодрама Сюжет: Зима 1960—1961 годов. Из Симферополя в леспромхоз «Бодровский» на Урале приезжает по распределению 18-летняя выпускница кулинарного училища Тося Кислицына. Поселившись в общежитии, она знакомится с соседками Надей Ерохиной, Катей, Анфисой Павловной и Верой Тимофеевной Кругловой. Со всеми, кроме Анфисы, у Тоси складываются хорошие отношения, а Веру Круглову она даже называет «мама Вера». На танцевальном вечере в местном клубе Тося встречает передовика производства, местную знаменитость — Илью Ковригина. Последний играет в шашки с Филей Егоровым, бригадиром конкурирующей бригады. Музыка мешает Илье сосредоточиться, и поэтому он просит выключить её, что вызывает недовольство Тоси. Между ними происходит стычка. Когда Илья выигрывает партию, он приглашает Тосю на танец, но та при всех отказывает ему. Не привыкший к отказам, Илья спорит с Филей на шапку о том, что в течение недели влюбит в себя Тосю. Балканский рубеж Российско-сербский военно-драматический боевик режиссёра Андрея Волгина, Жанр: боевик, драма Сюжет: 1995 год. Миротворческие силы НАТО, в состав которых входит и группа российского спецназа под командованием Андрея Шаталова, захватывают в Боснии в плен албанского боевика. Его требуется доставить живым и отпустить, однако Шаталов в результате конфликта на борту выкидывает боевика из вертолёта, прямо нарушая приказ. За это его группа оказывается вне закона у себя на Родине. 1999 год. НАТО начинает бомбардировки Югославии, уничтожая жилые дома и больницы. В это же время в Москве генерал Сомов отдаёт Беку Етхоеву, бывшему командиру Шаталова, секретный приказ занять аэропорт Слатина в Приштине и удержать его до прихода колонны российских миротворцев. Бек уговаривает генерала позволить ему собрать для выполнения боевой задачи бывшую группу Шаталова, до сих пор скрывающуюся на территории Югославии, на что Сомов скрепя сердце в итоге соглашается. Тем временем Шаталов приходит к жулику Горану, которому заказал югославский паспорт. Документ готов, но при ближайшем рассмотрении оказывается некачественной подделкой. В этот момент в дом Горана врывается местная полиция. Начальник полицейского участка Горан Милич предлагает Шаталову сделку: либо тот рассказывает о себе правду и получает работу, либо хранит молчание и подвергается депортации в Россию. Андрей, для которого вернуться домой означает пойти под трибунал, раскрывает себя, и Милич, сдерживая своё слово, трудоустраивает его к себе в участок и выправляет настоящий паспорт на имя Раде Томича. Остальные бывшие члены группы не могут найти себя. Вера Курбаева, в прошлом снайпер группы, работает охранником в публичном доме. Илья Слащёв почти каждый день выпивает в местном баре. Только бывшему сапёру Олегу Бармину удаётся применять навыки на практике: он помогает югославским коллегам разминировать сброшенные и не разорвавшиеся снаряды. Найдя всех, кроме самого Шаталова, который, как считается, подставил всю свою группу, Бек собирает их и посвящает в курс задачи, обещая, что за успешное выполнение им всем разрешат вернуться домой, их полностью реабилитируют и восстановят в звании и наградах.
Мимино Советский трагикомедийный художественный фильм, жанр которого некоторые критики определяют как полусказку[1][2], снятый режиссёром Георгием Данелией. Жанр:трагикомедия Сюжет:Валико Мизандари по прозвищу Мимино[~ 1] — пилот вертолёта Ми-2 местных авиалиний. Он живёт с дедом, незамужней сестрой и её сыном-школьником в горном селе Таркло в окрестностях небольшого городка Телави, куда возит пассажиров и грузы со всей округи. Вертолёт Валико, якобы от угона, его племянник пристёгивает цепью к тяжёлому бревну. Однажды в аэропорту Тбилиси он встречает своего бывшего однокурсника, который летает на международных линиях на Ту-144. С ним Мимино видит красивую стюардессу, которая покоряет его сердце с первого взгляда. Желая завоевать недосягаемую Ларису Ивановну, он отправляется в Москву с намерением попасть в большую авиацию. В Москве Валико с письмом от тёти Нины, родственницы его друга Кукуша, через связи оперного певца Синицына поселяется в гостинице «Россия» под видом участника конференции эндокринологов. По воле случая в одном номере с ним оказывается шофёр из Дилижана Рубен Хачикян, приехавший в Москву за новым самосвалом. Несмотря на стычку в первый же день, между ними завязываются дружеские отношения. За один вечер приятели с кавказским размахом тратят в ресторане все деньги. Но встретиться с Ларисой Ивановной Валико не удаётся. Сначала она не приходит на свидание в ресторан, а затем младшая сестра стюардессы, перехватив телефонную трубку, грубо оскорбляет Валико. Вскоре друзей выселяют из гостиницы: Рубен поселился в гостинице, просто назвав свою фамилию и будучи очень удивлен гостеприимством, даже не догадывался, что из-за путаницы получил место, забронированное на его однофамильца, профессора эндокринологии, а Мимино, пытаясь защитить право своего нового друга на ночлег, сам проговорился, что поселился в гостинице «по блату». Домовой Российский комедийный фильм-фэнтези режиссёра Евгения Бедарева[ Жанр: комедия,семейный фильм, фэнтези, боевик Сюжет: Риэлтор Элла безуспешно пытается продать квартиру в Сталинской высотке, так как в ней живёт самый настоящий Домовой, который старательно выживает из неё любых жильцов, устраивая им различного рода проделки а-ля-полтергейст (самого Домового люди не способны ни видеть, ни осязать). Из-за этого в квартире давно не делался ремонт и поэтому цена на неё значительно ниже рыночной. В конечном итоге ей удаётся найти потенциального покупателя — это разведённая мать-одиночка Вика с 8-летней дочерью Алиной. Перед приходом Вики и Алины Элла приглашает в квартиру ясновидящую Фиму, чтобы та прогнала Домового. Фиме это удаётся: с помощью своих магических ритуалов она вышвыривает его за пределы дома. Однако в какой-то момент у неё случается видение, в котором она видит, что где-то под полом в квартире запрятана коробка с драгоценностями. Поскольку квартира вот-вот отойдёт Вике и в неё нельзя будет уже проникнуть, то Фима, уходя, снова проводит ритуал, благодаря которому Домовой возвращается обратно в квартиру и начинает бесчинствовать. В конечном итоге Элла, пригрозив селить в квартиру отныне только отпетых маргиналов, ставит Домовому условие: он позволит Вике купить квартиру (потому что каждый раз от продажи квартиры Элла получает причитающиеся проценты), а потом может благополучно прогнать её, а взамен Элла на целый год оставит квартиру в покое. Домовой соглашается, после чего применяет свою магию на напуганных Вике и Алине, которые от этого успокаиваются и соглашаются на сделку.
Афоня Cоветская трагикомедия 1975 года режиссёра Георгия Данелии. Жанр:лирическая трагикомедия мелодрама Сюжет: Непутёвый 34-летний[1] сантехник Афанасий Борщов (Афоня, Леонид Куравлёв) и его друг Федул (Борислав Брондуков) с утра до вечера заняты не работой, а поиском возможности выпить. Афоня вымогает с клиентов взятки и материально неплохо живёт. В пивной он знакомится со штукатуром Колей (Евгений Леонов), вместе с которым напивается и приводит его к себе домой. Сожительница Афони Тамара (Нина Русланова), которая ждала его с зарплатой, «пилит» сантехника и выставляет Колю из квартиры, после чего сама уходит от Афони. При распределении учащихся-практикантов из ПТУ мастер ЖЭКа Вострякова (Валентина Талызина) не «прикрепляет» практикантов к Афоне, опасаясь, что он научит их плохому. Афоня всё же «выпрашивает» себе двух практикантов. Но, проработав с ним один день и увидев «методы» его работы, те отказываются от него сами. В тот же день штукатура Колю из дома выгоняет жена, и он на время поселяется у Борщова. Хотя Афоня не сразу узнал вчерашнего собутыльника, он всё же принял Колю к себе. Оставив его располагаться, Борщов под видом участия в «летучке» убегает на танцы. Там Афоня знакомится с Катей Снегирёвой (Евгения Симонова), которая ещё со школы была тайно влюблена в него. Но особого значения новому знакомству Афоня не придаёт, поскольку в это время увлечён женщинами постарше и уже приглядел одну особу. Однако романтическая прогулка с ней после танцев заканчивается, не начавшись — Афоню подкараулили хулиганы, с одним из которых он успел повздорить на танцах. Завязывается неравная драка, и неравнодушная к Афоне Катя вызывает милицию.   Калашников Российский биографический фильм режиссёраКонстантина Буслова. Жанр:биография Сюжет: В начале войны танкист, старший сержант Михаил Калашников, выполняет боевую задачу ценой тяжёлого ранения. После госпиталя он в череде жизненных поисков приступает к изобретательской деятельности, добивается участия во всесоюзных оружейных конкурсах, где на равных конкурирует с ведущими изобретателями, и выстраивает отношения с будущей супругой Екатериной. В итоге разработанный АК принимают на вооружение, а изобретатель удостаивается Сталинской премии[3].
Служебный роман Советский художественный фильм, лирическая комедия в двух сериях режиссёра Эльдара Рязанова. Жанр:Лирическая комедия Сюжет:Действие фильма разворачивается в Москве осенью 1976 года. Главные герои — Анатолий Ефремович Новосельцев и Людмила Прокофьевна Калугина. Анатолий Ефремович Новосельцев — сорокалетний мужчина, работающий старшим статистиком в большом статистическом учреждении, без видимых перспектив карьерного роста. Давно развёлся и в одиночку воспитывает двоих сыновей, которых отсудил у бывшей жены, ушедшей от него к другому мужчине. Застенчив и не уверен в себе. Людмила Прокофьевна Калугина — директор этого учреждения. У неё служебная «Волга» с личным шофёром и хорошая квартира в центре Москвы, но она одинока и несчастна в личной жизни. Дело в том, что она рассталась с подругами, одна из которых увела её любимого мужчину. Поэтому Людмила Прокофьевна приходит на работу раньше всех и уходит позже всех. Сугубо деловая женщина, погружённостью в работу подавила в себе женское начало. Все сотрудники за глаза называют Калугину «наша мымра» и «старуха», хотя, как оказалось, ей всего лишь 36 лет. Ольга Петровна Рыжова — коллега и приятельница Новосельцева, подаёт ему идею — попросить у Калугиной повышение и должность начальника отдела лёгкой промышленности, чтобы больше не просить у сослуживцев «двадцатку до получки», тем более, что эта должность вакантна. Тем временем в учреждении появляется новый сотрудник — Юрий Григорьевич Самохвалов, назначенный заместителем Калугиной. Новосельцев и Рыжова хорошо знакомы с ним: они учились в одной группе в институте, и у Рыжовой в институтские годы был роман с Самохваловым. Пользуясь своим служебным положением, Самохвалов пытается продвинуть своего старого друга в начальники отдела, но попытка заканчивается ничем. Калугина считает Новосельцева посредственным и безынициативным работником, хотя на самом деле он просто засиделся на мелкой работе и уже давно перерос свою должность. Самохвалов предлагает Новосельцеву «приударить» за директоршей, чтобы получить заветное повышение. Поначалу Новосельцев наотрез отказывается — он боится Калугиной и совершенно не воспринимает её как женщину, но в конце концов соглашается.   Поиск Жанр:триллер Сюжет: В Сан-Хосе живёт Дэвид Ким со своей дочерью Марго. Их жена и мать Памела за два года до этого умерла от лимфомы. Вечером в четверг Дэвид звонит Марго, чтобы узнать где она, и та сообщает ему, что она у подруги и они готовятся к экзамену (Марго учится в выпускном классе). В итоге Дэвид ложится спать, не дожидаясь прихода Марго. Ночью Марго трижды звонит ему, но Дэвид не слышит. Утром в пятницу он пытается ей перезвонить, но она не берёт трубку. В назначенное время Марго не возвращается из школы. Дэвид тогда вспоминает, что она может быть на уроках фортепиано, но позвонив туда узнаёт, что Марго бросила их за полгода до этого. Ему удаётся разыскать телефон одного из бывших одноклассников Марго и он узнаёт, что по пятницам Марго с несколькими ребятами обычно уезжала в поход за город, но сегодня она почему-то к ним не пришла. Дальнейшие события показывают, что смерть Памелы в некотором роде отгородила дочь и отца друг от друга, и Дэвид, оказывается, мало что знает о личной жизни Марго. Сумев проникнуть в её компьютер и восстановив доступ к приватным аккаунтам в соц-сетях, Дэвид с удивлением узнаёт, что у Марго совершенно нет близких друзей (девочка, с которой она готовилась к экзаменам, даже не была её близкой подругой), а люди из её контактов не могут толком припомнить, видели ли они её в школе. Случайно он находит учебники Марго и с ужасом понимает, что в школу утром в пятницу она не ходила. А по невыброшенному мусору (о котором он в начале фильма рассказывал Марго) ему становится ясно, что Марго и в четверг вечером не возвращалась домой. После этого он звонит в полицию, расследованием начинает заниматься детектив Розмари Вик. Интересуясь её персоной, Дэвид узнаёт, что она на хорошем счету. В частности, даже открыла волонтёрскую программу для бывших заключённых. По камерам наблюдения выясняется, что в ночь четверга Марго на своей машине выехала за город. Затем Дэвид вспоминает, что если Марго отказалась от занятий музыкой, то значит она что-то делала с деньгами, которые он оставлял ей на уроки. Найдя её банковский аккаунт в Venmo он узнаёт, что Марго все эти деньги положила себе на счёт, но незадолго до исчезновения перевела их на другой счёт, аккаунт которого теперь удалён. Розмари в конечном итоге сообщает Дэвиду, что, как ей кажется, Марго попросту решила сбежать, для чего создала другой аккаунт, перевела на его счёт деньги, сняла их и удалила аккаунт, тем самым заметая следы. Она даже присылает ему снимок фальшивого водительского удостоверения с фотографией Марго. Дэвид с этим не согласен.
Литература Литература
В спи́сках не зна́чился Роман Бориса Васильева, изданный в 1974 году в журнале «Юность»[1]. Сюжет:Действие романа разворачивается в самом начале Великой Отечественной войны в осажденной немецкими захватчиками Брестской крепости. Главный герой — лейтенант Николай Плужников — попадает в крепость перед самым началом войны, где он знакомится с девушкой Миррой; здесь они оказываются в ловушке. Потом начинается их противостояние немцам, длившееся 9 месяцев, за время которого молодой лейтенант набирается военного опыта, проводя вылазки со своими товарищами — Денищиком и Сальниковым — с которыми познакомился в боях. После неудачной вылазки герой скрывается в казематах, где он ранее бывал до начала войны. Там он продолжает делать одиночные вылазки, пока не остаётся с девушкой Миррой, с которой у него завязались любовные отношения. Позже Плужников узнает от неё, что она беременна, и настаивает покинуть его, чтобы «маленький» смог родиться. Она пытается примкнуть к отряду пленных рабочих женщин, но это у неё не удаётся: её убивают и хоронят на месте. Плужников, после болезни, находит в подземельях бойца — старшину, который перед смертью передаёт знамя полка лейтенанту на сохранение. Через некоторое время, угрожая смертью, немцы отправляют скрипача Рувима Свицкого к Плужникову, чтобы заставить того сложить оружие. Между Свицким и Плужниковым происходит диалог: Ма́стер и Маргари́та Роман Михаила Афанасьевича Булгакова, работа над которым началась в конце 1920-х годов и продолжалась вплоть до смерти писателя. Сюжет: Действие романа начинается в один из майских дней, когда два московских литератора — председатель правления МАССОЛИТа Михаил Александрович Берлиоз и поэт Иван Бездомный — во время прогулки на Патриарших прудах встречают незнакомца, похожего на иностранца. Он включается в разговор об Иисусе Христе, рассказывает о своём пребывании на балконе прокуратора Иудеи Понтия Пилата и предрекает, что Берлиозу отрежет голову «русская женщина, комсомолка». Литераторы не знают, что перед ними Воланд — дьявол, прибывший в советскую столицу со своей свитой: Фаготом-Коровьевым, Азазелло, котом Бегемотом и служанкой Геллой. После гибели Берлиоза под колёсами трамвая Воланд поселяется в «нехорошей квартире» Михаила Александровича, расположенной по адресу Большая Садовая улица, 302-бис. Сатана и его помощники устраивают в Москве череду розыгрышей и мистификаций: отправляют в Ялту директора Варьете Степана Лиходеева, проводят сеанс чёрной магии, организуют принудительное хоровое пение сотрудников филиала зрелищной комиссии, разоблачают председателя акустической комиссии Аркадия Аполлоновича Семплеярова и театрального буфетчика Андрея Фокича Сокова. Для Ивана Бездомного встреча с Воландом и его приближёнными оборачивается душевным недугом: поэт становится пациентом психиатрической больницы. Там он знакомится с Мастером и узнаёт историю его романа о Понтии Пилате. Написав это произведение, автор столкнулся с миром столичной литературы, в котором отказы печатать сопровождались травлей в прессе и предложениями ударить по «пилатчине». Не выдержав давления, Мастер сжёг рукопись в камине; после ареста и череды испытаний он попал в дом скорби.
Двена́дцать сту́льев роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова, написанный в 1927 году и являющийся первой совместной работой соавторов. Сюжет:Роман состоит из трёх частей. В первой, озаглавленной «Старгородский лев», служащий загса уездного города N Ипполит Матвеевич Воробьянинов узнаёт от умирающей тёщи о бриллиантах, спрятанных в одном из стульев гамбсовского гостиного гарнитура. Поиски сокровищ приводят героя в Старгород, где Воробьянинов знакомится с «великим комбинатором» Остапом Бендером, охотно соглашающимся принять участие в «концессии». Туда же направляется их конкурент — священник церкви Фрола и Лавра отец Фёдор Востриков, получивший информацию о драгоценностях во время исповеди мадам Петуховой[19]. Во второй части, названной «В Москве», искатели приключений перемещаются в советскую столицу. Во время аукциона, состоявшегося в музее мебели, выясняется, что накануне Ипполит Матвеевич потратил деньги, предназначенные на приобретение десяти предметов орехового гарнитура[20]. Теперь внимание компаньонов сосредоточено на новых владельцах стульев — инженере Щукине, остроумце Изнуренкове, сотрудниках газеты «Станок», служащих театра Колумба[21]. В третьей части («Сокровище мадам Петуховой») Бендер и Воробьянинов отправляются с театром Колумба на тиражном пароходе в рейс по Волге. Погоня за сокровищами сопряжена с трудностями: героев выгоняют с парохода «Скрябин»; они навлекают на себя гнев шахматистов из города Васюки; Ипполит Матвеевич просит милостыню в Пятигорске. Тем временем отец Фёдор движется другим маршрутом; точкой пересечения конкурентов становится Дарьяльское ущелье[22].   Ася Повесть Ивана Сергеевича Тургенева. Написана в 1857 году, впервые опубликована в 1858 году в первом номере журнала «Современник» Сюжет: Повествование ведётся от лица анонимного рассказчика (господина Н. Н.). Он вспоминает молодость, своё пребывание в маленьком городке, на берегу Рейна. Однажды, услышав музыку и шум студенческого праздника, он переправился через реку в соседний городок Л. Здесь герой познакомился с двумя русскими: молодым человеком по фамилии Гагин, который хочет стать художником, и девушкой Асей (Анной), которую он представил, как свою сестру. Ася то веселится, то грустит, совершает эксцентричные поступки (карабкается на развалины замка, чтобы полить цветы). Герой начинает подозревать, что Ася — не сестра Гагина. Через несколько дней рассказчик ведёт откровенный разговор с Гагиным. Выясняется, что Ася — действительно его сестра. В возрасте двенадцати лет Гагина отправили в Петербург в пансион. Его вдовевший отец остался в деревне. После смерти отца выяснилось, что у него есть ещё один ребёнок, дочь — Ася, матерью которой была Татьяна, горничная в доме Гагиных. Гагин вынужден один воспитывать тринадцатилетнюю девочку. Он на несколько лет отдаёт её в пансион, где ей живется нелегко. Наконец, Гагин решил уехать с Асей за границу.
   
   

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: