Стойки и перемещения, приемы игры волейбол.
Этапы урока
| Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формы совзаимодействия
| Универсальные учебные действия
| Виды контроля
|
I.Организационный момент
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
| Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на урок
| Выполняют построение, слушают и обсуждают тему урока; настрой на урок
| Фронтальная
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
| Устный опрос
|
II. Актуализация знаний
| Беседа с обучающимися. Краткое сообщение о возникновения волейбола
Выполнение организующих строевых команд.
Выполнение строевых упражнений (повороты направо, налево, кругом, перестроения)
Бег для развития выносливости
Упражнения для восстановления дыхания
| Вопросы обучающимся: «Какие мячи приготовлены для урока?», «Что вы знаете об этой игре?», «Вспомните правила техники безопасности?» Какие волейбольные приемы, передачи, знаете? Сколько касаний допускается в игре на одной стороне площадки
Молодцы! Теорию повторили, переходим к разминке, чтобы подготовить группы мышц к тренировочным занятиям
Формулирует задание: бежать в доступном темпе, при чрезмерной усталости можно перейти на ходьбу.
Формулирует задание, контролирует его выполнение
Проводит дыхательные упражнения
| Слушают наводящие вопросы учителя, дают ответы
Выполняют бег, ОРУ в движении.
Выполняют ускорение из различных исходных положений
| Фронтальная, индивидуальная
Фронтальная, индивидуальная
Поточная
| Личностные: формирование интереса в освоении учащимися раздела: волейбол, активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; осуществляют пошаговый контроль своих действий; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра.
| Устные ответы
Выполнение действий по инструкции
Выполнение действий по инструкции
Осуществление самоконтроля по образцу
|
III.Самостоятельное творческое использование сформированных УУД
| Выполнение комплекса ОРУ на месте
| Назначает ответственного за проведения комплекса ОРУ; поясняет задание; обеспечивает мотивацию выполнения; осуществляет контроль за выполнением.
| Выполняют упражнения
| Фронтальная, индивидуальная
| Познавательные:
Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о выполняемых упражнениях;
Логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий; вносят необходимые коррективы при выполнении упражнений; объясняют характер сделанных ошибок.
| Осуществление самоконтроля по образцу
|
IV.Изучение нового материала
| 1) Основная стойка волейболиста- совершенствование техники
2) Выполнить эксперимент, и сравнить, как легче принимать мяч: когда ноги расположены вместе или когда ноги расположены в "стойке волейболиста".
3) Перемещение игрока на площадке в стойке волейболиста
4) Передача мяча в колоннах через сетку.
| Задает вопросы обучающимся: 1. Какие возможности даёт игроку стойка волейболиста? Расположение рук и ног при стойке волейболиста. Оценивает технику выполнения стойки.
Объясняет условия эксперимента
Оценивает технику перемещения в стойке
Следит за техникой выполнения, перемещений и техникой стойки.
| Демонстрируют технику стойки волейболиста
Выполняют эксперимент. Делают вывод
Выполняют
перемещение приставным шагом в стойке волейболиста
Передают мяч в колоннах через сетку
| Индивидуальная, фронтальная
Индивидуальная, поточная
| Познавательные:
Общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний; осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении спортивных игр (волейбол; самостоятельно формулируют свои мысли;
Логические – осуществляют поиск необходимой информации (по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы.
| Выполнение действий по инструкции
|
V.Первичное осмысление и закрепление
| Игра «Пионербол»
| Делит обучающихся на команды. Выполняет роль судьи.
| Играют, соблюдая правила игры.
| Игровая
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе выполнения заданий; принимают инструкции учителя и чётко следуют ей; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнёра.
| Выполнение действий по инструкции
|
VI.Итоги урока. Рефлексия
| Обобщение полученных сведений на уроке
| Проводит построение в шеренгу.
Проводит беседу по вопросам:
- «Чем занимались на уроке?»
- «Понравилась ли вам ваша работа на уроке?» Кто считает, что он выполнил сегодня работу на «5» - 2 шага вперед, на «4» один шаг, «3»- на месте - все справились с заданием, но не у всех получается пока на отлично, поэтому нам предстоит на следующих уроках отрабатывать данный способ.
| Строятся в одну шеренгу
Отвечают на вопросы.
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.
Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку.
| Фронтальная
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
| Оценивание учащихся за работу на уроке
Устные ответы
|