Аннотация научно-исследовательской работы
1. ВУЗ: ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»
2. Автор: Фамилия Имя Отчество
форма обучения: бюджет/контракт
моб. тел.: 80000000000, e-mail: xxxxxxxx@xxx.xx
3. Научный руководитель: Фамилия Имя Отчество, должность,
моб. тел.:.: 80000000000, e-mail: xxxxxxxx@xxx.xx
4. Председатель секции : (ФИО и контактные данные)
5. Направление науки: (указать одно из следующих направлений: естественнонаучное, техническое, социально-гуманитарное, к которому относится научно-исследовательская работа)
6. Отрасль науки: (указать в соответствии с Приложением 3)
7. Тема: «Название научно работы»
8. Краткий реферат научно-исследовательской работы:
(объемом не менее половины и не более одной страницы печатного текста шрифтом 14 Times New Roman через один интервал)
9. Многокритериальная оценка: (заполняется в соответствии с Приложением 2)
Номер критерия | Название критерия | Номер выбранного уровня оценки критерия | Название выбранного уровня оценки критерия | Краткий комментарий |
1. | Тип работы | |||
2. | Работа является частью НИР руководителя, научной группы кафедры, вуза | |||
3. | Работа относится к перспективному направлению науки, техники, технологий | |||
4. | Направлена (подготовлена) публикация в научной печати | |||
5. | Работа внедрена или подготовлена к внедрению в сторонних организациях | |||
6. | Имеется глубокий обзор научной проблематики в сопоставлении с темой работы | |||
7. | Используются теоретические методы (математические, понятийный аппарат социально-гуманитарного научного познания) | |||
8. | Получены новые научные результаты | |||
9. | Имеются собственные оригинальные идеи автора | |||
10. | Имеется глубокий анализ литературы (по авторам и времени) по теме работы | |||
11. | Используются/разработаны специальные технологии проведения исследований | |||
12. | Масштабность предполагаемых последствий полной реализации работы | |||
13. | Масштабность проведенного исследования | |||
14. | Качество оформления представленной работы | |||
15. | Качество доклада и ответов на вопросы при защите работы |
|
|
Достоверность содержащейся в аннотации информации подтверждаем:
Студент (автор) | Фамилия И.О. | |||||||
подпись | дата | Ф.И.О. | ||||||
Научный руководитель (должность, степень, звание) | Фамилия И.О. | |||||||
подпись | дата | Ф.И.О. | ||||||
Председатель секции ________ (степень, звание) | Фамилия И.О. | |||||||
подпись | дата | Ф.И.О. | ||||||
Секретарь ученого совета к.э.н., доцент | Витевская О.В. | |||||||
подпись | дата | Ф.И.О. |
|
|
----Конец аннотации
Приложение 2
Система критериев
оценки научно-исследовательской работы (НИР)
Номер и название критерия | Шкала критерия (номер и содержательное название его уровня) | ||
1. Тип результатов НИР | 0 - не носят исследовательского характера, | ||
1 - носят исследовательский характер, т.е. получен результат, который был неочевиден до ее выполнения, | |||
2 - кроме 1, автор сопоставляет полученный им результат с известными аналогичными результатами | |||
3 - кроме 2, знает по литературе о научных школах соответствующего направления | |||
4 - кроме 3, работа содержит выдвижение собственных новых идей | |||
5 - кроме 4, предложена новая формализованная постановка задачи | |||
2. Результаты НИР являются частью НИР руководителя, научной группы кафедры, вуза | 0 – не является | ||
1 – связана с НИР руководителя | |||
2 – связана с НИР разновозрастного исследовательского коллектива, в который входит автор | |||
3 – результаты использованы в публикациях в научной печати с указанием фамилии автора | |||
4 – автор является оплачиваемым участником ведущих исследовательских работ | |||
5 - автор является оплачиваемым участником работ по грантам РФФИ или отраслевым программам | |||
3. Результаты относятся к перспективному направлению науки, техники, технологий | 0 - научное направление как таковое отсутствует | ||
1 – традиционное научное направление | |||
2 - новое перспективное научное направление | |||
3 – входят в перечень приоритетных направлений и критических технологий Российской Федерации | |||
4 - входят в перечень приоритетных направлений и критических технологий Самарской области | |||
5 – входят в тематику организации-лидера НТТ, для которой работает автор | |||
4. Направлена (подготовлена) публикация в научной печати | 0 - нет | ||
1 - статья направлена в научную печать, но еще не опубликована, | |||
2 – статья опубликована в журнале, реферируемом в РИНЦ | |||
3 - статья опубликована в журнале из перечня ВАК | |||
4 - статья опубликована в журнале, реферируемом в Scopus | |||
5 - статья опубликована в журнале, реферируемом в Web of Science | |||
5. Результаты внедрены или подготовлены к внедрению в сторонних организациях | 0 - результаты не имеют практического значения | ||
1 - результаты могут быть использованы в конкретной организации (есть справка) | |||
2 - результаты уже используются в конкретной организации (есть справка о внедрении) | |||
3 – получен грант на реализацию результатов или создание малого предприятия | |||
4 - результаты уже используются в организации-лидере или функционирует созданное предприятие | |||
5 - результаты работы защищены патентом или кем-то приобретено право их использования | |||
6. Представлен глубокий обзор научной проблематики | 0 - анализ отсутствует | ||
1 – участник знает историю развития направления, перспективы, ученых и названия их работ | |||
2 – знает об отдельных научных школах в России и за рубежом, их отличиях, различные точки зрения приводятся без обсуждения | |||
3 – знает об отдельных научных школах в России и за рубежом, их отличиях, различные точки зрения приводятся и обсуждаются | |||
4 – подробно знает о работах организации-лидера НТТ, ее партнерах и конкурентах | |||
5 – кроме 4,подробно увязывает свою работу с исторической логикой развития всего направления | |||
7. Используются теоретические методы (математические, понятийный аппарат социально-гуманитарного научного познания)
| 0 - нет, | ||
1 – традиционный, несложный аппарат, в основном, руководителем | |||
2 – традиционный, несложный аппарат, в основном, самостоятельно | |||
3 - достаточно сложный аппарат, в основном, руководителем | |||
4 - достаточно сложный аппарат, в основном, самостоятельно | |||
5 – междисциплинарные методы, выходящие за рамки отдельного научного направления | |||
8. Получены новые научные результаты | 0 – новые научные результаты отсутствуют | ||
1 – принадлежат, в основном, руководителю, но участник их использует в работе | |||
2 – получены совместно с руководителем, не очень значительны, не могут быть опубликованы | |||
3 – получены, в основном, участником, не очень значительны, не могут быть опубликованы | |||
4 – получены совместно с руководителем, значительны, могут быть опубликованы | |||
5 – получены, в основном, самим участником, значительны, могут быть опубликованы | |||
9. Имеются собственные оригинальные идеи участника | 0 - оригинальные идеи отсутствуют | ||
1 – отражены незначительные элементы оригинальности мышления автора | |||
2 – предложены оригинальные варианты развития идей других исследователей, | |||
3 - предложены оригинальные идеи самим автором без достаточной аргументации, | |||
4 - предложены оригинальные идеи с достаточной для обоснования аргументацией | |||
5 – дана неожиданная, парадоксальная интерпретация результатов работы и ее выводов | |||
10. Имеется глубокий анализ литературы (по авторам и времени) | 0 - отсутствует, | ||
1 - целиком заимствован, участник этим материалом не владеет | |||
2 – заимствован, но увязан с работой, участник этим материалом владеет и его использует | |||
3 - выполнен самостоятельно по нескольким Интернет-источникам с перекрестным сопоставлением | |||
4 - выполнен по Интернету и журнальным статьям (> 6) с перекрестным сопоставлением | |||
5 - анализ выполнен самостоятельно, в том числе и по зарубежным источникам, на высоком уровне | |||
11. Используются/разработаны специальные технологии проведения исследований
| 0 – не используются, не разработаны, | ||
1 – используются традиционные технологии | |||
2 – используются новые технологии, нестандартное оборудование, программное обеспечение | |||
3 – разрабатываются новые технологии, нестандартное оборудование, программное обеспечение | |||
4 – используются уникальное оборудование, дорогостоящее программное обеспечение | |||
5 - разрабатываются уникальные продукты, работа ведется с международных коллективах | |||
12. Масштабность предполагаемых последствий полной реализации работы | 0 - незаметные | ||
1 – аналогичны нескольким ссылкам в научной печати | |||
2 –аналогичны повышению эффективности производственных процессов на отдельном предприятии | |||
3 – аналогичны выпуску предприятием нового вида продукции | |||
4 – аналогичны строительству новых предприятий для выпуска качественно новой продукции | |||
5 – аналогичны созданию новых подотраслей промышленности | |||
13. Масштабность проведенного исследования | 0 - незначительна, | ||
1 – по небольшому числу параметров, направлений, не дает существенных выводов | |||
2 – по небольшому числу параметров, направлений, но приводит к существенным выводам | |||
3 – проводится с помощью специально разработанных средств | |||
4 – кроме 3, проводится на большом материале, приводит к существенным выводам | |||
5 – кроме 4, значительно меняет обычные представления об объекте исследования | |||
14. Качество оформления представленных результатов | 0 – неряшливое, неграмотное, непонятное описание работы, присутствует плагиат | ||
1 – оформлена аккуратно, грамотно, но ключевые положения и выводы не обоснованы | |||
2 – оформлена аккуратно, грамотно, но не все ключевые положения и выводы имеют обоснование | |||
3 – оформлена аккуратно, грамотно, все ключевые положения и выводы имеют обоснование | |||
4 – кроме 3, использованы известные специальные средства, облегчающие понимание работы | |||
5 – кроме 3, участником применены оригинальные приемы, облегчающие понимание работы | |||
15. Качество доклада и ответов на вопросы при защите работы | 0 - не может четко объяснить суть работы, ответить на вопросы | ||
1 - понимает, что докладывает, но не может четко объяснить, ответить на вопросы, говорит тихо | |||
2 - докладывает самостоятельно, четко, громко, однако не может ответить на большинство вопросов | |||
3 - докладывает самостоятельно, четко, громко, отвечает на все вопросы | |||
4 - кроме 3, использует дополнительные средства усиления доклада | |||
5 - кроме 4, доклад производит выдающееся впечатление |
Приложение 3
Отрасли науки
1. Математика;
2. Физика;
3. Химия;
4. Биология и медицина;
5. География и краеведение;
6. Информатика и информационные технологии;
7. Экология и сельское хозяйство;
8. Экономика и менеджмент;
9. Авиационная и космическая техника, механика и астрономия;
10. Строительство, архитектура и охрана среды;
11. Техническое творчество, энергетика и транспорт;
12. Машиностроение и робототехника;
13. Русский язык;
14. Литература;
15. История;
16. Обществознание и право;
17. Социология;
18. Психология и педагогика;
19. Культурология и искусствоведение;
20. Иностранные языки.