Оценки научно-исследовательской работы (НИР)

Аннотация научно-исследовательской работы

1. ВУЗ: ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

2. Автор: Фамилия Имя Отчество

форма обучения: бюджет/контракт

моб. тел.: 80000000000, e-mail: xxxxxxxx@xxx.xx

3. Научный руководитель: Фамилия Имя Отчество, должность,

моб. тел.:.: 80000000000, e-mail: xxxxxxxx@xxx.xx

4. Председатель секции          : (ФИО и контактные данные)

5. Направление науки: (указать одно из следующих направлений: естественнонаучное, техническое, социально-гуманитарное, к которому относится научно-исследовательская работа)

6. Отрасль науки: (указать в соответствии с Приложением 3)

7. Тема: «Название научно работы»

8. Краткий реферат научно-исследовательской работы:

(объемом не менее половины и не более одной страницы печатного текста шрифтом 14 Times New Roman через один интервал)

9. Многокритериальная оценка: (заполняется в соответствии с Приложением 2)

Номер критерия Название критерия Номер выбранного уровня оценки критерия Название выбранного уровня оценки критерия Краткий комментарий
1. Тип работы      
2. Работа является частью НИР руководителя, научной группы кафедры, вуза      
3. Работа относится к перспективному направлению науки, техники, технологий      
4. Направлена (подготовлена) публикация в научной печати      
5. Работа внедрена или подготовлена к внедрению в сторонних организациях      
6. Имеется глубокий обзор научной проблематики в сопоставлении с темой работы      
7. Используются теоретические методы (математические, понятийный аппарат социально-гуманитарного научного познания)      
8. Получены новые научные результаты      
9. Имеются собственные оригинальные идеи автора      
10. Имеется глубокий анализ литературы (по авторам и времени) по теме работы      
11. Используются/разработаны специальные технологии проведения исследований      
12. Масштабность предполагаемых последствий полной реализации работы      
13. Масштабность проведенного исследования      
14. Качество оформления представленной работы      
15. Качество доклада и ответов на вопросы при защите работы      

 

Достоверность содержащейся в аннотации информации подтверждаем:

 

Студент (автор)               Фамилия И.О.
        подпись   дата   Ф.И.О.
Научный руководитель (должность, степень, звание)               Фамилия И.О.
        подпись   дата   Ф.И.О.
                 
Председатель секции ________                                                                   (степень, звание)               Фамилия И.О.
        подпись   дата   Ф.И.О.
                 
Секретарь ученого совета к.э.н., доцент               Витевская О.В.
        подпись   дата   Ф.И.О.

 

 

----Конец аннотации

 

 



Приложение 2

Система критериев

оценки научно-исследовательской работы (НИР)

 

Номер и название критерия Шкала критерия (номер и содержательное название его уровня)

1. Тип результатов НИР

0 - не носят исследовательского характера,
1 - носят исследовательский характер, т.е. получен результат, который был неочевиден до ее выполнения,
2 - кроме 1, автор сопоставляет полученный им результат с известными аналогичными результатами
3 - кроме 2, знает по литературе о научных школах соответствующего направления
4 - кроме 3, работа содержит выдвижение собственных новых идей
5 - кроме 4, предложена новая формализованная постановка задачи

2. Результаты НИР являются частью НИР руководителя, научной группы кафедры, вуза

0 – не является
1 – связана с НИР руководителя
2 – связана с НИР разновозрастного исследовательского коллектива, в который входит автор
3 – результаты использованы в публикациях в научной печати с указанием фамилии автора
4 – автор является оплачиваемым участником ведущих исследовательских работ
5 - автор является оплачиваемым участником работ по грантам РФФИ или отраслевым программам

3. Результаты относятся к перспективному направлению науки, техники, технологий

0 - научное направление как таковое отсутствует
1 – традиционное научное направление
2 - новое перспективное научное направление
3 – входят в перечень приоритетных направлений и критических технологий Российской Федерации
4 - входят в перечень приоритетных направлений и критических технологий Самарской области
5 – входят в тематику организации-лидера НТТ, для которой работает автор

4. Направлена (подготовлена) публикация в научной печати

0 - нет
1 - статья направлена в научную печать, но еще не опубликована,
2 – статья опубликована в журнале, реферируемом в РИНЦ
3 - статья опубликована в журнале из перечня ВАК
4 - статья опубликована в журнале, реферируемом в Scopus
5 - статья опубликована в журнале, реферируемом в         Web of Science

5. Результаты внедрены или подготовлены к внедрению в сторонних организациях

0 - результаты не имеют практического значения
1 - результаты могут быть использованы в конкретной организации (есть справка)
2 - результаты уже используются в конкретной организации (есть справка о внедрении)
3 – получен грант на реализацию результатов или создание малого предприятия
4 - результаты уже используются в организации-лидере или функционирует созданное предприятие
5 - результаты работы защищены патентом или кем-то приобретено право их использования

6. Представлен глубокий обзор научной проблематики

0 - анализ отсутствует
1 – участник знает историю развития направления, перспективы, ученых и названия их работ
2 – знает об отдельных научных школах в России и за рубежом, их отличиях, различные точки зрения приводятся без обсуждения
3 – знает об отдельных научных школах в России и за рубежом, их отличиях, различные точки зрения приводятся и обсуждаются
4 – подробно знает о работах организации-лидера НТТ, ее партнерах и конкурентах
5 – кроме 4,подробно увязывает свою работу с исторической логикой развития всего направления

7. Используются теоретические методы (математические, понятийный аппарат социально-гуманитарного научного познания)

0 - нет,
1 – традиционный, несложный аппарат, в основном, руководителем
2 – традиционный, несложный аппарат, в основном, самостоятельно
3 - достаточно сложный аппарат, в основном, руководителем
4 - достаточно сложный аппарат, в основном, самостоятельно
5 – междисциплинарные методы, выходящие за рамки отдельного научного направления

8. Получены новые научные результаты

0 – новые научные результаты отсутствуют
1 – принадлежат, в основном, руководителю, но участник их использует в работе
2 – получены совместно с руководителем, не очень значительны, не могут быть опубликованы
3 – получены, в основном, участником, не очень значительны, не могут быть опубликованы
4 – получены совместно с руководителем, значительны, могут быть опубликованы
5 – получены, в основном, самим участником, значительны, могут быть опубликованы

9. Имеются собственные оригинальные идеи участника

0 - оригинальные идеи отсутствуют
1 – отражены незначительные элементы оригинальности мышления автора
2 – предложены оригинальные варианты развития идей других исследователей,
3 - предложены оригинальные идеи самим автором без достаточной аргументации,
4 - предложены оригинальные идеи с достаточной для обоснования аргументацией
5 – дана неожиданная, парадоксальная интерпретация результатов работы и ее выводов

10. Имеется глубокий анализ литературы (по авторам и времени)

0 - отсутствует,
1 - целиком заимствован, участник этим материалом не владеет
2 – заимствован, но увязан с работой, участник этим материалом владеет и его использует
3 - выполнен самостоятельно по нескольким Интернет-источникам с перекрестным сопоставлением
4 - выполнен по Интернету и журнальным статьям (> 6) с перекрестным сопоставлением
5 - анализ выполнен самостоятельно, в том числе и по зарубежным источникам, на высоком уровне

11. Используются/разработаны специальные технологии проведения исследований

0 – не используются, не разработаны,
1 – используются традиционные технологии
2 – используются новые технологии, нестандартное оборудование, программное обеспечение
3 – разрабатываются новые технологии, нестандартное оборудование, программное обеспечение
4 – используются уникальное оборудование, дорогостоящее программное обеспечение
5 - разрабатываются уникальные продукты, работа ведется с международных коллективах

12. Масштабность предполагаемых последствий полной реализации работы

0 - незаметные
1 – аналогичны нескольким ссылкам в научной печати
2 –аналогичны повышению эффективности производственных процессов на отдельном предприятии
3 – аналогичны выпуску предприятием нового вида продукции
4 – аналогичны строительству новых предприятий для выпуска качественно новой продукции
5 – аналогичны созданию новых подотраслей промышленности

13. Масштабность проведенного исследования

0 - незначительна,
1 – по небольшому числу параметров, направлений, не дает существенных выводов
2 – по небольшому числу параметров, направлений, но приводит к существенным выводам
3 – проводится с помощью специально разработанных средств
4 – кроме 3, проводится на большом материале, приводит к существенным выводам
5 – кроме 4, значительно меняет обычные представления об объекте исследования

14. Качество оформления представленных результатов

0 – неряшливое, неграмотное, непонятное описание работы, присутствует плагиат
1 – оформлена аккуратно, грамотно, но ключевые положения и выводы не обоснованы
2 – оформлена аккуратно, грамотно, но не все ключевые положения и выводы имеют обоснование
3 – оформлена аккуратно, грамотно, все ключевые положения и выводы имеют обоснование
4 – кроме 3, использованы известные специальные средства, облегчающие понимание работы
5 – кроме 3, участником применены оригинальные приемы, облегчающие понимание работы

15. Качество доклада и ответов на вопросы при защите работы

0 - не может четко объяснить суть работы, ответить на вопросы
1 - понимает, что докладывает, но не может четко объяснить, ответить на вопросы, говорит тихо
2 - докладывает самостоятельно, четко, громко, однако не может ответить на большинство вопросов
3 - докладывает самостоятельно, четко, громко, отвечает на все вопросы
4 - кроме 3, использует дополнительные средства усиления доклада
5 - кроме 4, доклад производит выдающееся впечатление

 



Приложение 3

 

Отрасли науки

1. Математика;

2. Физика;

3. Химия;

4. Биология и медицина;

5. География и краеведение;

6. Информатика и информационные технологии;

7. Экология и сельское хозяйство;

8. Экономика и менеджмент;

9. Авиационная и космическая техника, механика и астрономия;

10. Строительство, архитектура и охрана среды;

11. Техническое творчество, энергетика и транспорт;

12. Машиностроение и робототехника;

13. Русский язык;

14. Литература;

15. История;

16. Обществознание и право;

17. Социология;

18. Психология и педагогика;

19. Культурология и искусствоведение;

20. Иностранные языки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: