Задание 6. Решите ситуационные задачи

Применение знаний о составе и функциях крови.

 

Задание 1. Составьте схему «Состав плазмы крови».

Пример схемы (количество элементов и уровней добавляете самостоятельно):

 


                                                              

 

 

                                                                                                       И т.д.

 

Задание 2. Дайте определение:

1. Эритроциты-

2. Гемоглобин-

3. Ретикулоциты-

4. СОЭ-

5. Анемия-

Задание 3. Прочитайте текст в учебнике И. В. Гайворонский и др. «Анатомия и физиология человека», стр.358-359 и заполните таблицу:

                  Виды лейкоцитов

                  Функции лейкоцитов
1.  
2.  
3.  
4.  

5.

   
   

Задание 4. Зарисуйте клетки кровии определите виды, используя текст:

  Лейкоциты периферической крови делятся на гранулоциты и агранулоциты (лимфоциты, моноциты). Гранулоциты — клетки, в цитоплазме которых определяется зернистость, специфическая для определенного вида клеток. Различают нейтрофильную, эозинофильную и базофильную зернистость. Нейтрофильная зернистость розовато-фиолетовой окраски, обильная, не всегда равномерно заполняет цитоплазму. Палочкоядерные нейтрофилы — это клетки, имеющие темно-фиолетовое ядро, узкое, вытянутое в виде изогнутой палочки. Сегментоядерные нейтрофилы имеют ядро, разделенное на 3–5 отдельных сегментов, соединенных тонкими перемычками. Эозинофильная зернистость имеет кирпично-розовый цвет. Базофильная зернистость чаще сине-фиолетового, реже черного цвета, располагается на ядре и в цитоплазме.   У лимфоцитов цитоплазма выглядит светлой. Ядро приближается к сферической форме. Моноциты — самые крупные клетки. Ядро занимает большую часть клетки. Оно светло-фиолетового цвета, иногда голубоватое или красно-фиолетовое, полиморфной формы.  

 

Задание 5. Прочитайте текст в учебнике на с.363 «Резус- фактор».

     С помощью цветной схемы объясните причины возникновения резус- конфликта у беременных женщин. Запишите процесс резус- конфликта в виде последовательной схемы.


Задание 6. Решите ситуационные задачи.

ЗАДАЧА № 1. Больной К. 47 лет, рентгенотехник, поступил в клинику с подозрением на хроническую лучевую болезнь. Результаты анализа крови:

Эритроцитов – 3, 5 * 1012/ л.

Гемоглобин – 116 г/л.

Цветовой показатель – 0, 95.

СОЭ – 25 мм/ч.

Лейкоцитов – 2,5 * 109/л.

Лейкоцитарная формула:

Эозинофилы -1

Палочкояд нейтрофилы-5

Сегментояд. нейтрофилы-39

Лимфоциты- 50

Моноциты- 5

Ретикулоциты – 0,7%.

Тромбоциты – 75 * 109/л.

Задания:

1. Какие изменения наблюдаются в результатах общего анализа крови? (в ответе используйте термины)

2. С какой целью выполнен подсчет количества ретикулоцитов?

ЗАДАЧА № 2.  Возможно ли переливание крови матери (I группа) ее детям: сыну (III группа) и дочери (II группа).Ответы обоснуйте.

Что такое гемотрансфузия?

Задание 7. Проверьте знание терминов (устно). Незнакомые термины выпишите в тетрадь, дайте им определение.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: