Тестовые вопросы для самоконтроля подготовки к занятию

УСД-19-1 СЫСТЕРОВА ИРИНА

Контрольные вопросы:

Определение предмета СД в терапии

СД в терапии направлено на уход за больным и его здоровьем, выявление существующих и потенциальных проблем. СД в терапии подразумевает под собой создание оптимальных условий окружающей среды и ухода за пациентом для его скорейшего выздоровления.

 

Основные задачи сестринского процесс

Определение потребностей пациента в уходе;

Определение приоритетов по уходу и ожидаемых результатов;

Составление плана ухода за больным;

Оценка эффективности проделанной работы;

Гарантия качества оказанной помощи.

 

3. 1 этап сестринского процесса - цель и задачи;

Цель - сестринское обследование пациента.

Задачи: сбор и оценка информации о состоянии пациента.

 

4. 2 этап сестринского процесса - цель и задачи;

Цель - сестринская диагностика пациента.

Задачи: выявление потребностей и определение проблем пациента.

 

5. 3 этап сестринского процесса - цель и задачи;

Цель - планирование сестринского вмешательства.

Задачи: определение целей и составление плана по уходу за пациентом.

 

6. 4 этап сестринского процесса - цель и задачи;

Цель - сестринское вмешательство.

Задачи: выполнение плана по уходу за пациентом.

 

7. 5 этап сестринского процесса - цель и задачи;

Цель - определение степени достижения целей.

Задачи: оценка эффективности проделанной работы, корректировка плана.

 

8. Определение сестринского диагноза и его отличие от врачебного диагноза;

СД - это информация о состоянии здоровья пациента, собранная в результате проведенного сестринского обследования и которое требует вмешательства медсестры.

Отличается от врачебного изменчивостью, связан с личным взглядом  пациента о своем здоровье и тем, что не характеризует болезнь, а только ответные реакции организма.

 

Значение основных разделов анамнеза для диагностики.

1)Выявление факторов развития, первые проявления (или хронические), хронологическая картина проявлений – определение динамики развития

2) пассивные и активные жалобы, крайняя степень детализации – позволяет на основе анамнеза устанавливать заболевание

3) Систематический опрос по системам организма – более тонкие и точные формулировки для точного установления диагноза

4) Анамнез жизни, психологический портрет – выявление потенциальных проблем в сестринском и врачебном уходе

 

Схема последовательности собирания анамнеза.

Сбор паспортных данных;

Жалобы пациента. Главные и дополнительные;

Характеристика (детализация) главных жалоб;

Опрос по остальным системам организма;

Анамнез настоящего заболевания;

Анамнез жизни;

Психологический статус пациента.

 

Паспортная часть, медицинское значение.

ФИО пациента, возраст, пол, адрес проживания, места работы, дата поступления в медучреждение.

 

Жалобы пациента. Активные и «пассивные» жалобы.

Жалобы - субъективные ощущения пациента. Активные - те, что беспокоят в первую очередь. Пассивные - те, что беспокоят меньше, но все равно присутствуют.

 

13. Детализация жалоб, провести детализацию болевого синдрома, одышки, кашля;

Детализация болевого синдрома:

Характер боли.

Локализация.

Иррадиация.

Интенсивность.

Длительность.

Чем провоцируется, усиливается

Чем сопровождается

Чем купируется

Суточный, сезонный ритм боли.

 

С одышкой и кашлем всё тоже самое, только вместо боли спрашиваем про одышку и кашель.

 

 

Значение анамнеза болезни, последовательность сбора анамнеза болезни.

Отражает динамику жалоб, построенную в хронологическом порядке.

Вопросы для сбора анамнеза:

В сколько времени считает себя больным?

Когда, где и при каких обстоятельствахбыли первые проявления?

С каких ощущений началось заболевание?

Факторы, способствующие началу заболевания (если человек имеет об этом представление)?

Первое обращение к врачу, результаты исследований, диагноз, лечение и эффективность лечения.

Дальнейшее течение заболевания.

 


 


Значение анамнеза жизни, последовательность сбора анамнеза жизни.

Важное значение для установления характера патологии и выяснения факторов возникновения.

 Включает в себя:

Биографические данные.

Семейный анамнез.

Профессиональная вредность.

Перенесенные заболевания, операции, травмы.

Наследственность, наследственные заболевания.

Вредные привычки.

Аллергии.

Занятия спортом.

Качество питания.

Качество сна.

 

16. Психологический статус пациента: основные критерии;

Особенности характера, самооценка, способность принимать решения, сопротивляемость стрессовым ситуациям, общее состояние (подавленность, возбужденность, нормальное, депрессивное).

 

Тестовые вопросы для самоконтроля подготовки к занятию

1.   Расспрос больного – это метод исследования

а) физикальный;

б) субъективный;

в) объективный;

г) дополнительный.

 

      2. Расспрос больного считается методом исследования:

                   а) устаревшим;

                   б) несущественным;

                    в) обязательным;

                   г) необязательным.

 

     3. В схему расспроса больного не включается:

                а) сбор паспортных данных;

                б) история жизни;

                в) аллергологический анамнез;

                г) оценка состояния сознания.

             

     4. При сборе общих сведений о больном  не выясняют:

               а) возраст;

               б) национальность;

               в) место жительства;

               г) место рождения.

 

       5. К жалобам общего характера относится:

               а) тошнота;

               б) плохое самочувствие;

               в) кашель.

               г) боль в груди;

 

        6. Анамнез заболевания включает выяснение:

               а) основных жалоб;

               б) дополнительных жалоб;

               в) условий труда и быта;

               г) динамика развития заболевания.

 

         7. В анамнез жизни не входят сведения о:

               а) перенесенных детских заболеваниях;

               б) травмах, операциях;

               в) датах госпитализаций по поводу настоящего заболевания;

               г) хронических заболеваниях у родственников.

 

              8. К вредным привычкам не относятся:

                 а) компьютерная зависимость;

                 б) частые простуды;

                 в) беспорядочные половые связи;

                 г) гиподинамия.

 

 

Выполните задания:

1. Расположите сведения, выясняемые при расспросе больного, в правильной последовательности:

           а) история заболевания; 3

           б) жалобы; 2

           в) история жизни; 4

           г) общие сведения. 1

 

2. Укажите правильную последовательность выяснения анамнеза жизни.

 

1. Биография;

2. Перенесенные заболевания, операции, травмы;

3. Трудовой анамнез;

4. Условия проживания и быта;

5. Характер питания;

6. Вредные привычки;

7. Наследственность;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: