УСД-19-1 СЫСТЕРОВА ИРИНА
Контрольные вопросы:
Определение предмета СД в терапии
СД в терапии направлено на уход за больным и его здоровьем, выявление существующих и потенциальных проблем. СД в терапии подразумевает под собой создание оптимальных условий окружающей среды и ухода за пациентом для его скорейшего выздоровления.
Основные задачи сестринского процесс
Определение потребностей пациента в уходе;
Определение приоритетов по уходу и ожидаемых результатов;
Составление плана ухода за больным;
Оценка эффективности проделанной работы;
Гарантия качества оказанной помощи.
3. 1 этап сестринского процесса - цель и задачи;
Цель - сестринское обследование пациента.
Задачи: сбор и оценка информации о состоянии пациента.
4. 2 этап сестринского процесса - цель и задачи;
Цель - сестринская диагностика пациента.
Задачи: выявление потребностей и определение проблем пациента.
5. 3 этап сестринского процесса - цель и задачи;
Цель - планирование сестринского вмешательства.
|
|
Задачи: определение целей и составление плана по уходу за пациентом.
6. 4 этап сестринского процесса - цель и задачи;
Цель - сестринское вмешательство.
Задачи: выполнение плана по уходу за пациентом.
7. 5 этап сестринского процесса - цель и задачи;
Цель - определение степени достижения целей.
Задачи: оценка эффективности проделанной работы, корректировка плана.
8. Определение сестринского диагноза и его отличие от врачебного диагноза;
СД - это информация о состоянии здоровья пациента, собранная в результате проведенного сестринского обследования и которое требует вмешательства медсестры.
Отличается от врачебного изменчивостью, связан с личным взглядом пациента о своем здоровье и тем, что не характеризует болезнь, а только ответные реакции организма.
Значение основных разделов анамнеза для диагностики.
1)Выявление факторов развития, первые проявления (или хронические), хронологическая картина проявлений – определение динамики развития
2) пассивные и активные жалобы, крайняя степень детализации – позволяет на основе анамнеза устанавливать заболевание
3) Систематический опрос по системам организма – более тонкие и точные формулировки для точного установления диагноза
4) Анамнез жизни, психологический портрет – выявление потенциальных проблем в сестринском и врачебном уходе
Схема последовательности собирания анамнеза.
Сбор паспортных данных;
Жалобы пациента. Главные и дополнительные;
Характеристика (детализация) главных жалоб;
Опрос по остальным системам организма;
|
|
Анамнез настоящего заболевания;
Анамнез жизни;
Психологический статус пациента.
Паспортная часть, медицинское значение.
ФИО пациента, возраст, пол, адрес проживания, места работы, дата поступления в медучреждение.
Жалобы пациента. Активные и «пассивные» жалобы.
Жалобы - субъективные ощущения пациента. Активные - те, что беспокоят в первую очередь. Пассивные - те, что беспокоят меньше, но все равно присутствуют.
13. Детализация жалоб, провести детализацию болевого синдрома, одышки, кашля;
Детализация болевого синдрома:
Характер боли.
Локализация.
Иррадиация.
Интенсивность.
Длительность.
Чем провоцируется, усиливается
Чем сопровождается
Чем купируется
Суточный, сезонный ритм боли.
С одышкой и кашлем всё тоже самое, только вместо боли спрашиваем про одышку и кашель.
Значение анамнеза болезни, последовательность сбора анамнеза болезни.
Отражает динамику жалоб, построенную в хронологическом порядке.
Вопросы для сбора анамнеза:
В сколько времени считает себя больным?
Когда, где и при каких обстоятельствахбыли первые проявления?
С каких ощущений началось заболевание?
Факторы, способствующие началу заболевания (если человек имеет об этом представление)?
Первое обращение к врачу, результаты исследований, диагноз, лечение и эффективность лечения.
Дальнейшее течение заболевания.
Значение анамнеза жизни, последовательность сбора анамнеза жизни.
Важное значение для установления характера патологии и выяснения факторов возникновения.
Включает в себя:
Биографические данные.
Семейный анамнез.
Профессиональная вредность.
Перенесенные заболевания, операции, травмы.
Наследственность, наследственные заболевания.
Вредные привычки.
Аллергии.
Занятия спортом.
Качество питания.
Качество сна.
16. Психологический статус пациента: основные критерии;
Особенности характера, самооценка, способность принимать решения, сопротивляемость стрессовым ситуациям, общее состояние (подавленность, возбужденность, нормальное, депрессивное).
Тестовые вопросы для самоконтроля подготовки к занятию
1. Расспрос больного – это метод исследования
а) физикальный;
б) субъективный;
в) объективный;
г) дополнительный.
2. Расспрос больного считается методом исследования:
а) устаревшим;
б) несущественным;
в) обязательным;
г) необязательным.
3. В схему расспроса больного не включается:
а) сбор паспортных данных;
б) история жизни;
в) аллергологический анамнез;
г) оценка состояния сознания.
4. При сборе общих сведений о больном не выясняют:
а) возраст;
б) национальность;
в) место жительства;
г) место рождения.
5. К жалобам общего характера относится:
а) тошнота;
б) плохое самочувствие;
в) кашель.
г) боль в груди;
6. Анамнез заболевания включает выяснение:
а) основных жалоб;
б) дополнительных жалоб;
в) условий труда и быта;
г) динамика развития заболевания.
7. В анамнез жизни не входят сведения о:
а) перенесенных детских заболеваниях;
б) травмах, операциях;
в) датах госпитализаций по поводу настоящего заболевания;
г) хронических заболеваниях у родственников.
8. К вредным привычкам не относятся:
|
|
а) компьютерная зависимость;
б) частые простуды;
в) беспорядочные половые связи;
г) гиподинамия.
Выполните задания:
1. Расположите сведения, выясняемые при расспросе больного, в правильной последовательности:
а) история заболевания; 3
б) жалобы; 2
в) история жизни; 4
г) общие сведения. 1
2. Укажите правильную последовательность выяснения анамнеза жизни.
1. Биография;
2. Перенесенные заболевания, операции, травмы;
3. Трудовой анамнез;
4. Условия проживания и быта;
5. Характер питания;
6. Вредные привычки;
7. Наследственность;