Министерство просвещения рекомендовало всем учебным заведениям перевести детей на дистанционное обучение. В такой ситуации студенты вынуждены переходить на удаленный формат работы. Как обучаться в условиях «удаленки» комфортно и эффективно? Есть несколько рекомендации, которые помогут вам организовать рабочий день.
1. Режим дня! Психологи рекомендуют студентам, перешедшим на дистанционное обучение из-за ситуации с коронавирусом, не расслабляться, не откладывать задания на потом и помнить про режим дня планирование важных задач. Большинство учащихся думает, что у них впереди еще есть время и сильно расслабляются, откладывают все на потом, не понимая, что у них появятся еще дела, возникнут какие-то обстоятельства, которые могут помешать, например, личные дела.
2. Определите «срочное» и «важное». Когда мы дома, мы расслаблены, за нами нет контроля. Поэтому это время проверить свои организаторские способности на самом себе, заняться self-менеджментом, ставить конкретные, достижимые, выполнимые планы. Принять сложившуюся ситуацию как вызов и попробовать выйти из нее сильнее, чем мы были до, умнее, лучше, адаптивнее
|
|
Согласно одной из распространённых теорий тайм- менеджмента (матрица Эйзенхауэра), у каждого человека есть следующие типы задач:
- Срочные и важные;
- Важные, но не срочные;
- Срочные, но не важные;
- Не срочные и не важные.
Дистанционное обучение можно отнести к списку важных, но не срочных дел. Срочных и важных при разумном планировании, как правило, совсем немного. Вот если вы не успеваете сдать итоговое тестирование и готовитесь к нему ночь напролёт – это срочное и важное. А если вы готовились постепенно в течение месяца, то дело было важным, но не срочным. Польза – плюс, стресс – минус. Срочные, но неважные – это всевозможные телефонные звонки, встречи, незапланированные и навязанные дела. Старайтесь по возможности не тратить много времени на эту категорию дел. Не срочные и не важные – поглотители времени: соцсети, ТВ, телефонные разговоры ни о чём. Эти дела забирают время, но не приносят ни пользы, ни удовлетворения. От них лучше отказаться совсем или отвести строго запланированное время, например, полчаса в день и ни минутой больше.
3. Съешьте «помидорку»! Идея проста и стара как мир: заводите таймер, 20 минут работаете. Таймер прозвенел, заводите на 5 минут и отдыхаете. Есть даже специальные программки «Pomodoro» на компьютер, с ними вести отсчёт времени и «помидорок» просто и приятно. Для интеллектуального труда (а дистанционное обучение – это серьёзный умственный труд) лучше брать шаг в 45 минут плюс 15 минут перерыв. Важно в течение 45 минут не отвлекаться вообще ни на что: звонки, почта, конец света – всё подождёт до вашего перерыва. Всего 3-4 подхода в день обеспечат вам оптимальную продуктивность.
|
|
4. Переключайтесь!
Во время обучения очень важно время от времени переключаться на другой вид деятельности. Вы трудились над учебниками 45 минут или больше? Пора делать перерыв! Вставайте из-за стола или где вы там сидели и отправляйтесь двигаться. Откройте окно, сделайте пару простых физических упражнений, умойтесь, попрыгайте – что угодно, только не сидеть перед монитором. Это здорово помогает избежать монотонности! И для здоровья полезно. Если вы останетесь отдыхать у монитора, разглядывая смешные картинки или общаясь в соцсетях – вы утомитесь очень сильно, и будете думать, что это от учёбы, хотя на самом деле – нет.
5.Приятное с полезным! Не стоит забывать о том, чтобы вознаграждать себя чем-то приятным после того, как запланированное сделано. Но важно, чтобы вознаграждение следовало именно после выполнения задач, а не до, иначе "мотивации к тяжелой работе не останется никакой".
6. Саморазвитие. На освободившееся от дороги в учебное заведение время можно найти для себя пару курсов в Гарвардском университете или в Йельском, чьи видеокурсы есть на платформах типа Coursera, "и попробовать на время коронавирусной самоизоляции стать студентом какого-то западного учебного заведения и сравнить, как там все устроено".