Квест - игра «Речевая лаборатория»
Цель: создать условия для речевого и коммуникативного развития детей посредством игр со словами
Задачи:
- способствовать расширению активного словаря детей;
- развивать связную и доказательную речь при выполнении заданий;
- поддерживать интерес к словотворчеству;
Место проведения:
Образовательное учреждение (станции могут быть расположены в разных кабинетах ДОУ, в спортивном зале, в музыкальном зале и др.).
Оборудование:
маршрутный лист для каждой команды, оборудование для проведения испытаний, SMART доска, музыкальное сопровождение.
Ход:
В зале Профессор Словодел встречает команды. У него много пробирок. Он умеет совершать чудеса со словами. Вот и сейчас хочет показать чудо. Для этого нужно достать важные склянки, в которых хранятся буквы. Тогда он может сделать нужное слово, ведь он САМ ПРОФЕССОР СЛОВОДЕЛ. Пробирки оказались пусты, ему необходима помощь. Необходимо найти их содержимое.
Команды начинают прохождение маршрута.
|
|
При выполнении задания команда получает записку с буквой.
Станция «Ребус»
Отгадайте предложенные ребусы
(уровень сложности ребусов подбирается относительно индивидуальных возможностей детей). Например:
Критерии оценки:
· быстрота выполнения задания
· точность выполнения
Станция задание выполняется на SMART доске «Озадачник»
Детям предложено составить слово из двух, правильно установив их порядок. Рассказать о значении слова. Для контроля предложены картинки с изображением предметов
Задание выполняет каждый член команды. Фишка будет дана в случае, если все слова собраны и объяснены.
Предлагаемые слова: само-вар, шурупо-вёрт, рыбо-лов, садо-вод, водо-пад, паро-воз, скало-лаз, лесо-руб
Критерии оценки:
· быстрота выполнения задания
· точность в объяснении слова
3 станция «Как его зовут?»
Детям предлагается иллюстрация с изображением несуществующего животного. Необходимо придумать как можно больше названий, наиболее точно характеризующих его.
Критерии оценки:
· быстрота выполнения задания
· количество найденных слов
Станция «Найди слово»
Детям предлагается слово, выложенное из букв магнитной азбуки. Необходимо подобрать как можно больше слов из предложенного в слове набора букв. Например,
СОРОКОНОЖКА (срок, кожа, коса, ножка, нож, кокон, роса, корка…)
Критерии оценки:
· быстрота выполнения задания
· количество найденных слов
· количество слов с наибольшим количеством букв
Станция «Антошки»
Детям предлагается за определённое время подобрать как можно больше пар карточек с антонимами.
|
|
Критерии оценки:
· быстрота выполнения задания
· правильность выполнения задания
станция «Слова - друзья»
Детям предлагается к заданному слову подобрать как можно больше слов-друзей (однокоренных). Например,
ДОРОГА (дороженька, дорожный, дорожка, придорожное, внедорожник, подорожник, бездорожье…)
Критерии оценки:
· быстрота выполнения задания
· количество подобранных слов
Собравшись в зале, дети выполняют задание профессора Словодела. Необходимо собрать из найденных букв слово
ДРУЖБА
Только вместе вы смогли найти буквы и собрать слово. А ещё помочь профессору!
Наблюдатели объявляют и награждают (призы, медали, дипломы на усмотрение) победителя квеста.