Задачи урока

Образовательные: научить правильно использовать написания частицы не с глаголами.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к предмету, учителю и к ученикам класса.

Развивающие: способствовать развитию речи, орфографической зоркости, мышления, внимания.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют отличать частицу не от других частей речи, умеют писать частицу не с глаголами раздельно, улучшили орфографическую зоркость, научились находить изученные орфограммы в словах, научились грамотно писать эти слова и проверять их написание.

Личностные: формировать умение давать само - и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД: определяют общую цель и пути её достижения, осуществляют контроль в совместной деятельности, умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности.

Методы: словесный, наглядный, проблемный.

Форма работы: фронтальная; парная; индивидуальная.

Основные понятия, изучаемые на уроке: правописание частицы не- с глаголом. Частицы не-. Пословица.

Оборудование: учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык» 2 класс часть 2; презентация к уроку, интерактивная доска.

 

Этап урока

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учеников
I. Организационный этап. (1 минута) - Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в классе нашем Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло. Пусть будет уютно и очень легко. Приветствуют учителя  
II. Актуализация знаний. (5 минут)

Чистописание.

На доске рассыпаны буквы.

Игра «Собери слово». Дети собирают слово «играет».  Найдите согласный, звонкий парный, твёрдый парный.

Гг га Гг го Гг гу

- Что можно сказать о слове на доске?

- Образуйте от данного глагола форму множественного числа.

- Пропишите на 2 строке.

Играем в игру «Угадай-ка».

- Дети я нарисовал геометрические фигуры, отгадайте их.

         

 

- Где мы сейчас находимся? Зачем? Кто мы с вами?

    Дети собирают слово     Ответы детей     Играют Выполняют письмо по образцу.   Ответы детей
IV. Постановка целей и задач урока. (5 минут) - Мы с вами – ученики 2 класса и называют нас школьниками. А каждый школьник должен знать, как надо себя вести в школе. Давайте вспомним правила поведения в школе. Нам прочитает эти правила Ксения. Правила школьника. (слайд 1) 1. … разговаривай на уроке. 2..… рисуй на парте. 3. … читай лёжа. 4. … выкрикивай с места. 5. … слушай подсказки. - Что вы думаете об этих правилах? Верно, ли они записаны? - А как правильно надо сказать? Какое слово надо подставить? - Но вот в чём затруднение: как написать слово не - с глаголами - слитно или раздельно?   - Итак, попробуем сформулировать тему нашего урока. - Что мы должны узнать сегодня на уроке?   -Чтобы ответить на данный вопрос, мы должны узнать, чем является слово НЕ-. Читает правила ученик     Нет     -Не-   Ответы детей   Как пишется не- с глаголами
V. Первичное усвоение новых знаний. (18 минут) - В русском языке существуют служебные слова, которые не отвечают ни на какие вопросы, не обозначают ни предметов, ни действий, ни признаков. К таким служебным словам относится и не-. Итак не- это служебная часть речи, частица. Частица не- придаёт глаголу отрицательное значение. Послушайте стихотворение поэта Василия Агафонова о глаголе и частицы не-. Глаголу нравится читать, Играть, работать и мечтать! Глаголу очень нравится Всё делать очень живо. Частица не- красавица, Но как она ленива! Она не ходит, не сидит, Не шьёт, не жнёт, и не кипит, Книг не читает, не поёт, Другим работать не даёт. Глагол же, не любя безделья, С частицей пишется раздельно! (слайд 2)      
Физминутка (1 минута) Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись до земли И не раз, раза три. 3 – руками помахали. Наши рученьки устали. На 4 – руки в боки. Дружно делаем подскоки. 5 – присели раза два. 6 – за парты нам пора. Дети разминаются
VI. Первичная проверка понимания (5 минут)   - Что вы узнали из стихотворения о глаголе и частицы не-? - Как пишется частица не- с глаголом? - Давайте убедимся в правильности наших рассуждений, открыв страницу 78 учебника. Читаем правило. -Можем ли мы теперь правильно записать данные предложения? (слайд 3) 1. Не разговаривай на уроке. 2. Не рисуй на парте. 3. Не читай лёжа. 4. Не выкрикивай с места. 5. Не слушай подсказки. - Запишите в тетрадь и подчеркните пробел между частицей и глаголом. Ответы детей     Открывают учебник, читают правило на стр.78   Да   Работают в тетрадях
VII. Первичное закрепление (7 минут)   Упражнение 136 стр. 78 - Прочитайте пословицы, объясните их смысл. -Как будете писать частицу не- с глаголами? - Запишите одну из пословиц. Подчеркните пробелы между глаголами и частицей. не- (1 ряд – 1 пословица, 2 ряд - 2 пословица, 3 ряд – 3 пословица). -Выполнили, а теперь Взаимопроверка упражнения. Самостоятельная работа (дифференцированное задание). (слайд 4) - Дети выберете  себе задание, которое вы хотели бы выполнить. 1. Запиши пословицу, раскрывая скобки. Как (не) злись метелица, весной повевает. 2.Собери пословицу. Весною, (не) вернёшь, день, упустишь, годом.   3.Составь правила поведения весной (используя частицу не-). 1 и 2 самопроверка. 3 проверка учителем.   -Как вы написали частицу «не» с глаголом?   Пропедевтика. - Ребята, в русском языке есть слова, которые пишутся с частицей не- слитно. Этих слов немного: негодовать, ненавидеть, неволить. (слайд 5) -Запомните их. Ученики работают     Проверяют друг друга   Дети выбирают себе задание и выполняют его.   Ответы детей
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1минута) Дети запишите домашнее задание Упр.135 стр.78 - Автор стихотворения «Не» Н. Вронский написал о хороших привычках, какие должны быть у ребят. Ученики записывают домашнее задание.
VIII. Рефлексия, подведение итогов занятия. (2 минуты) - Ребята вспоминаем, какая была тема урока? - Какие цели перед собой ставили? - Что такое не? Как пишется частица не с глаголами?   Самооценка с помощью картинок. - Все поняли солнышко. - Не поняли тучка Ответы детей     Дети оценивают    

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: