Из воспоминаний Евдокии Егоровны Савиной

Содержание

I. Введение

II. История школы в лицах и воспоминаниях

2.1 Воспоминания выпускницы Хотулевой Л.М.

2.2 Воспоминания о школе Савиной Е. Е.

2.3 Воспоминания бывшего директора школы Давыдова И.П.

2.4 Школа сегодня – школа будущего.

III. Заключение

 

 


Методы осуществления проекта

1. Выбор темы

2. Определение цели, разработка плана работы.

3. Поиск и сбор необходимых источников информации.

4. Осмысливание, систематизация, сопоставительный анализ собранного материала.

5. Подбор фотографий.

6. Оформление работы.

 

 

Недавно нашей школе исполнилось 95 лет, и мы услышали из рассказов бывших выпускников и учителей много новой и интересной информации, которая нас заинтересовала. В нашей школе есть маленький по размеру, но очень содержательный музей. Мы обратились к заведующей музея с просьбой подробнее познакомить нас с документами и фотографиями нашей школы. Увидев, насколько богата история  школы, мы решили, что обязаны поучаствовать в конференции, так как история каждой школы неповторима и интересна по-своему.

Вы видите перед собой двухэтажное белокаменное здание в окружении молодых берез и зеленой лужайки. Это современный вид Дуровской школы, история которой уходит к началу 20 века.
Предлагаем Вам повернуть время вспять и узнать прошлое и настоящее нашей школы.

В 1919 на станции Дурово была открыта двухкомплектная школа. Она располагалась в бывшем буфете именитого помещика Мезенцева.
Позже школа стала расширяться и получила название
«Дуровская железнодорожная семилетняя школа».

В 1935 она переместилась в двухэтажный дом купцов Жильцовых.

С начала войны  занятия в школе прекратились и возобновились только к 1943 году, после освобождения Смоленщины. Учились в деревне Семеньково в четырех приспособленных комнатах в три смены. Школа была семилетней с параллельными классами.





Из воспоминаний Людмилы Михайловны Хотулёвой

(д. Иваники-д.Дурово)

«В первый класс пошла в 1944 году – в 10 лет. В послевоенное время в школу записывали детей всех возрастов, кто ранее  не учился, поэтому в классах были переростки и наполняемость - 45 человек в классе.

Первые занятия проходили в холодных помещениях. Потом своими руками поставили печку-времянку. Школьных принадлежностей не хватало, искали старые книги и писали между строчек.Из солдатских бумажных мешков делали тетрадки.На них писали чернилами, изготовленными из сажи, волчьей ягоды и сока свёклы.

После окончания четырёх классов Семеньковской школы училась в новой Дуровской семилетке. Школы была просторная, чистая, светлая, с кирпичными печками в классах. О ней остались самые лучшие воспоминания. Здесь все были как родные: учителя помогали ученикам в учёбе, занимались после уроков, помогали дойти до дома, оказывали материальную помощь.

В школе была пионерская организация имени Александра Матросова и отряд имени Ольги Ржевской. Дети сами придумывали девизы, речевки, участвовали в пионерских смотрах, слетах».

 

 

Из воспоминаний Евдокии Егоровны Савиной

 Евдокия Егоровна пошла учиться после войны в Дуровскую школу. Она вспоминает, как учащиеся участвовали в общественно-полезном труде: собирали колосья, соцветия клевера, ольховые шишки для аптеки, золу для подкормки льна, макулатуру. Таким образом дети вносили свой вклад в общее народное дело.

 

 

Евдокия Егоровна

 

Людмила Михайловна (справа)

 

В 1945 году было выстроено несколько бараков для размещения воинской части (шестьдесят пятый стрелковый батальон). В одном  из бараков учились дети среднего звена, а начальная школа  осталась в Семенькове.

К 1949 году началось строительство новой типовой школы. Она была расположена на восточной окраине станции Дурово, близ железной дороги. На месте воронок и траншей возникло одноэтажное деревянное здание с большими окнами и печным отоплением, с просторными классами на 35-40 учащихся. Во всех классных комнатах могло обучаться до 300 детей.

 

Рядом со школой вскоре были построены: каменная школьная мастерская, деревянная школьная столовая с интернатом на 20—25 мест, кирпичный двухэтажный дом для учителей. У

Учащиеся и учителя посадили 500 деревьев и кустарников, заложили опытный участок на 12,5 гектарах, сад (200 яблонь), построили теплицу, кроликоферму, своими руками вырыли пруд.

И 1 января 1950 года школа начала работать. Учащиеся активно участвовали во всех делах хозяйства: собирали золу, металлолом, макулатуру, помогали выращивать картофель, свеклу, кукурузу, лен, выращивали телят. Под руководством учительницы биологии Гуренковой Нины Дементьевы дети проводили сельскохозяйственные опыты в соответствии с требованиями современной агрохимии по выращиванию многих сельскохозяйственных культур. Из числа учащихся были созданы Тимуровские отряды, воскресные школы. Отряд «Красные следопыты» собирал материалы по летописям школы, вел переписку с зарубежными друзьями из ГДР, ЧССР.


Гуренкова Нина Дементьева

В школе была техника: грузовая машина, трактор.Учитель труда Михаил Иванович Казаковобучал учащихся управлять техникой, ремонтировать ее и сам трудился с утра до ночи на промышленном участке и огородах односельчан, зарабатывая деньги для школы. Доходы от пришкольного участка и эксплуатации техники составляли по 10 тысяч рублей в год. Эта сумма позволяла организовывать бесплатное питание, содержание автомашин, покупку запчастей, приобрести телевизор, магнитофон. Школа давала помощь малообеспеченным семьям, покупались подарки на Новый год. За заработанные деньги организовывали экскурсии и походы по родному краю и за его пределами. С учителем  географии Зябровым ВалериемНиколаевичемученики школы, с рюкзаками за плечами, исколесили всю Смоленщину, побывали в разных уголках нашей необъятной Родины.

Зябров Валерий Николаевич в туристическом походе с бывшими выпускниками нашей школы в Карпатах.

За период существования Дуровской школы сменилось много директоров. Расскажем об одном из них, а именно о Давыдове Иване Прокопьевиче, участнике Великой Отечественной войны, который много лет отдал школе и её развитию.

 

Иван Прокопьевич оставил в школьном музее Книгу воспоминаний. Вот что он говорит:

«Я, как вновь назначенный новый директор школы, оказался перед массой исключительно трудных проблем.

 Пришлось проводить капитальный ремонт школьного здания,  столовой и интерната, заготавливать, подвозить и разделывать дрова в количестве 200 куб. метров.

Срочно решать вопрос водоснабжения, школьный колодец развалился и заплыл.

А у меня, у нового директора, не было никаких средств, стройматериалов, транспорта и помощников.

В такое трудное время я обратился к коллективу учителей и родителей. И я не ошибся. За короткое время, почти бесплатно, мы смогли решить все хозяйственные дела школы.

 Но ведь главное в работе директора и всего учительского коллектива, в работе любой школы - это учебно-воспитательская работа. Какую молодежь подготовит и воспитает школа, от этого будет зависеть жизнь будущего поколения. В 70-80-е годы Советская школа   блестяще справлялась с возложенными на нее задачами. Большое значение придавали учителя работе детских школьных организаций (комсомольской и пионерской).

На комсомольских собраниях, на пионерских сборах, заседаниях учкома и общешкольных праздниках решались не только вопросы успеваемости и дисциплины, но и прививалась любовь к своей Родине. Достаточно сказать, что такими патриотами, с высокими моральными и нравственными качествами, вышли из стен школы герои воины-интернационалисты: Казаков

Сергей Михайлович и Солдатенков Геннадий Анатольевич, героически погибшие на Афганской войне.

 

 

За успешную работу в деле воспитания и обучения учащихся коллектив учителей школы часто награждался Почетными грамотами ОблОНО, РОНО и райисполкома.

 Так в 1979 году школа завоевала переходящее Красное Знамя райисполкома и держала его до 1982 года.

В 1992 годуДуровская школа стала средней, первые восемь человек получили аттестат о среднем образовании в 1994.

Верхний ряд:Борисенкова Людмила,Голубкова Виктория,Горбачев Игорь,Казанцева Елена,Колесникова Татьяна.

Нижний ряд:Брысикова Наталья,Филиммонова Светлана,Барбудько Наталья.

 

 

Нынешнее здание школы построено в 1992 году.Это был детский сад.В 1996 году здание было реконструировано под школу

и 13 ноября 1996 года учащиеся перешли в новое здание.В 2008 году школа приняла участие в международном конкурсе имени А.С.Макаренко, была награждена дипломом 3 степени и ей был присвоен статус федеральной экспериментальной площадки «Агрошкола».

 

Воспитание у учащихся любви к земле, уважение к труду, стремление получить сельскохозяйственную профессию, способствовать возрождению крестьянства – одна из главных задач школы сегодня. В нашей школе учат работе на тракторе с различными прицепными устройствами. За периодс 1993 по 2016 с преподавателями инструкторами Тимофеенко Михаилом Григорьевичем, Тимофеенко Николаем Михайловичем получили профессию тракториста-машиниста 195 человек. Основам экономики крестьянского хозяйства, животноводства, агрономии обучает опытный учитель, бывший инженер – механик совхоза «Владимирский» Плечко Алексей Леонидович. Рачительный хозяин- труженик, он передает нам, своим воспитанникам, уроки хозяйствования на земле- кормилице. Нередко выпускники школы становятся студентами сельскохозяйственных вузов, подтверждая интерес к профессии, привитый в школе.

Уже 27 лет руководит школьным процессом «Почетный работник общего среднего образования», заслуженный учитель РФ Зябров В.Н.

Ему удалось создать в коллективе атмосферу уважения, доверия и успеха.

Как и много лет назад,в  школе работает слаженный, сплоченный и трудолюбивый педагогический коллектив. Нас окружают талантливые учителя, которые творчески работали в те годы, когда наша школа только начинала свой долгий путь развития. Это такие учителя как: Романова Нина Петровна, Чучурская Валентина Александровна, Фалалеева Татьяна Леонидовна, Кривонос Ирина Ивановна и Матвеева Татьяна Александровна. Как дети, так и учителя равняются на них, а они, в свою очередь, делятся своим драгоценным опытом.

История школы пишется делами её учеников: учебой, спортивными достижениями, творчеством.

Д.И. Менделеев сказал: «Вся гордость учителя в росте посеянных им семян».

Из стен нашей школы вышли достойные люди:

Савин Анатолий Егорович-поэт и врач-стоматолог.

Савин Николай Егорович - врач-стоматолог.

Голикова Любовь Николаевна - старшая медсестра Сафоновской центральной больницы.

Работники сельского хозяйства:

Борисенкова Людмила.
Колесникова Ольга.
Володин Владимир.

Учителя:

Торопова Наталья Николаевна – учитель в Богдановщинской школе.

Бывшие выпускники школы работают учителями:

Зябров Павел Валерьевич.

Лупан Ирина Валерьяна.

Тимофеенко Николай Михайлович.

 

 

Вывод: В ходе анализа фотоматериалов, встреч и бесед с учителями – ветеранами, мы поняли, что они были патриотами своей профессии и прикладывали огромные усилия, чтобы передать свои знания детям, стремились к тому, чтобы воспитать настоящего человека. Данный материал может быть использован на классных часах и уроках истории.

Проделанная работа помогла понять нам самое главное: знание прошлого помогает нам жить сегодня.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: