………………………………… –
направление в философии, отрицающее (полностью или частично) возможность объективного познания мира
| ………………………... –
греческие философы, которые обосновали первые гипотезы о первоначале мира (субстанции)
| …………………………… –
философское направление, утверждающее духовное (идеальное) начало как главное, определяющее, а материю как порождение духа.
|
……………………….. –
в индийской философии Абсолютная реальность, вся полнота Вселенной
| ……………………….. –
в индийской философии личностный аспект Абсолютной реальности, душа, часть Брахмана
| …………………………. –
в индийской философии перевоплощение души или личности в цепи новых рождений (в образе бога, человека, животного, вещи).
|
…………………………….. –
в индийской философии процесс воздаяния за совершенные человеком деяния
| …………………………. –
в китайской философии вечный мировой закон, путь постижения природы и ее закономерноствей.
| ……………………. –
благодать, исходящая свыше; энергия, благодаря которой первоначало «Дао» преобразовалось в окружающий мир, т.е. «дао» в действии.
|
…………………………….. –
направление в философии, рассматривающее материальное начало как первичное, определяющее, а дух, сознание, разум – как свойство материи, как вторичное.
| …………………………… –
система образов, представлений и понятий о мире в целом и о назначении человека в нем. Играет особую роль в становлении личности.
| ………….. ……… философское понятие для обозначения того типа реальности, которая существует вне и независимо от сознания человека.
|
………………………………. –
философы-педагоги, обучавшие граждан философии, ораторскому мастерству и другим видам знаний за деньги.
| ……………. …………… - направление в философии, признающее некое универсальное, сверхличностное духовное начало (Бог, Абсолютный разум, Идея) в качестве источника, первопричины и сущности мира. Наиболее развитая форма - философия Гегеля.
| ……………………….. –
раздел философии, изучающий специфику, сущность и формы познания.
|
……………………… –
учение и тип мировоззрения, в котором теоретически, рационально осмысливаются мир, природа, культура, общество, человек.
| ………………………. -
раздел философии, изучающий формы и проявления бытия.
| …………………………. –
Направление в философии, сторонники которого считали, что мир познаваем, возможности познания неограниченны
|
…………………………. –
первая ступень в развитии философии средневековья. Это направление христианской мысли, которое стремилось использовать достижения античных мыслителей для обоснования и защиты христианского учения. Первыми авторами были отцы (патер – отец) церкви.
| …………………….. –
второй этап развития философии средневековья, она изучалась в школе (schole).
| ……………………… –
направление философской мысли, ориентировавшееся на опытное естествознание
|
………………………. –
направление философской мысли, рассматривающее разум как единственный источник знания и высший критерий его истинности
| …………………….. —
знание, полученное до опыта и независимо от него, т.е. знание, как бы заранее известное. Этот философский термин получил важное значение в теории познания благодаря Канту.
| ………………….. …………….—
знание, полученное из опыта - по И. Канту
|
………………….. –
Раздел философии, который представляет собой теорию о биологической и социальной сущности человека
| ………………….. –
Тип мировоззрения, основанный на вере в сверхъестественное
| ……………………. –
Тип мировоззрения, основанный на образах, мифах, сказаниях
|
……………. –
термин, которым Кант обозначает мир явлений, которые доступны познанию и упорядочиваются рассудком,
| …………………………………. -
термин, которым Кант обозначает объекты внешнего мира, существующие сами по себе и не доступные познанию.
| ………………………. –
всеобщий нравственный принцип (закон для всех) Канта
|
… … …-
Негативное отношение к жизни, которая рассматривается как бессмыслица и поток желаний. Ввел Шопенгауэр.
| … … … -
Отрицание общепринятых ценностей, моральных норм. Ввел Ницше.
| … … … -
конкретно-исторический тип общества, основанный на определенном способе производства. Ввел Маркс.
|
… … … -
опытная проверка теории, гипотезы. Ввели позитивисты.
| … … … -
признаваемое всеми научное достижение, которое в течение определенного времени дает модель постановки научных проблем и их решения для сообщества ученых, мировоззренческий и методологический фундамент нормальной науки.
| … … … -
основное понятие философии экзистенциализма (существование)
|
… … … -
термин русской философии, обозначает объединяющее начало в сознании, поведении, требующее коллективного обсуждения при принятии решений, выборе пути развития, духовное единство
| … … … -
высшая стадия в эволюции биосферы, связанная с возникновением и развитием человечества, которое, познавая законы природы и совершенствуя технику, начинает оказывать разумное влияние на ход природных процессов. Ввел Вернадский
| … … … -
теория сбалансированного, взаимообусловленного развития общества и природы, естественной и искусственной среды. Ввели русские космисты
|
.………………………………… –
направление в философии, отрицающее (полностью или частично) возможность объективного познания мира
| ………………………... –
греческие философы, которые обосновали первые гипотезы о первоначале мира (субстанции)
| ……………………….. –
в индийской философии Абсолютная реальность, вся полнота Вселенной
|
……………………….. –
в индийской философии личностный аспект Абсолютной реальности, душа, часть Брахмана
| …………………………. –
в индийской философии перевоплощение души или личности в цепи новых рождений (в образе бога, человека, животного, вещи).
| …………………………. –
в китайской философии вечный мировой закон, путь постижения природы и ее закономерноствей.
|
……………………. –
благодать, исходящая свыше; энергия, благодаря которой первоначало «Дао» преобразовалось в окружающий мир, т.е. «дао» в действии.
| …………………………. –
в китайской философии вечный мировой закон, путь постижения природы и ее закономерноствей.
| ………….. ……… философское понятие для обозначения того типа реальности, которая существует вне и независимо от сознания человека.
|
…………………………… –
система образов, представлений и понятий о мире в целом и о назначении человека в нем. Играет особую роль в становлении личности.
| …………………………….. –
направление в философии, рассматривающее материальное начало как первичное, определяющее, а дух, сознание, разум – как свойство материи, как вторичное.
| …………………………. –
первая ступень в развитии философии средневековья. Это направление христианской мысли, которое стремилось использовать достижения античных мыслителей для обоснования и защиты христианского учения. Первыми авторами были отцы (патер – отец) церкви.
|
………………………………. –
философы-педагоги, обучавшие граждан философии, ораторскому мастерству и другим видам знаний за деньги.
| ……………. …………… - направление в философии, признающее некое универсальное, сверхличностное духовное начало (Бог, Абсолютный разум, Идея) в качестве источника, первопричины и сущности мира. Наиболее развитая форма - философия Гегеля.
| ………………….. …………….—
знание, полученное из опыта - по И. Канту
|
………………………. -
раздел философии, изучающий формы и проявления бытия.
| …………………………. –
Направление в философии, сторонники которого считали, что мир познаваем, возможности познания неограниченны
| ……………………. –
Тип мировоззрения, основанный на образах, мифах, сказаниях
|
……………………… –
направление философской мысли, ориентировавшееся на опытное естествознание
| …………………….. –
второй этап развития философии средневековья, она изучалась в школе (schole).
| …………………………….. –
в индийской философии процесс воздаяния за совершенные человеком деяния
|
…………………….. —
знание, полученное до опыта и независимо от него, т.е. знание, как бы заранее известное. Этот философский термин получил важное значение в теории познания благодаря Канту.
| ………………………. –
направление философской мысли, рассматривающее разум как единственный источник знания и высший критерий его истинности
| ……………………… –
учение и тип мировоззрения, в котором теоретически, рационально осмысливаются мир, природа, культура, общество, человек.
|
………………….. –
Раздел философии, который представляет собой теорию о биологической и социальной сущности человека
| ………………….. –
Тип мировоззрения, основанный на вере в сверхъестественное
| …………………………… –
философское направление, утверждающее духовное (идеальное) начало как главное, определяющее, а материю как порождение духа.
|
…………………………………. -
термин, которым Кант обозначает объекты внешнего мира, существующие сами по себе и не доступные познанию.
| ………………………. –
всеобщий нравственный принцип (закон для всех) Канта
| ……………………….. –
раздел философии, изучающий специфику, сущность и формы познания.
|