Занятие № 1
Тақырыбы:
Тема урока: Техника безопасности. Информационная картина мира. Информационные системы и ресурсы
Сабақтың мақсаты:
Цель урока:
- знать ТБ в кабинете ВТ, задачи предмета информатики, представление информации;
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
- развивать наглядно-образное мышление, память и умение сравнивать и анализировать.
Негізгі ұғымдар:
Основные понятия: информатика, информация
Сабақтың әдістемелік жағынан қамтамасыз етілуі:
Методическое обеспечение: лекционный материал
Сабақтың типі:
Тип урока: сообщение новых знаний
Сабақтың әдіс-тәсілдері:
Методы и приемы а) технология модерации, интеграции предметов; педагогика сотрудничества; б) эвристическое обучение с использованием дебатов; в) прием выхода за рамки своего учебного предмета, чтобы попросить помощи учеников как сотрудников в использовании компьютерной технологии; г) частично поисковые, исследовательские методы обучения
|
|
Сабақ жоспары:
План занятия:
I. Ұйымдастыру кезеңі
Организационный момент.
- Приветствие. проверить присутствие учащихся.
- Сообщение цели урока
II. Оқушылардың білімдерін тексеру
Проверка знаний учащихся.
III. Жаңа материалды оқыту
Изучение нового материала.
План
1 Правила техники безопасности и поведения в кабинете информатики
2 Информационная картина мира. Информационные системы и ресурсы
Правила техники безопасности и поведения в кабинете информатики для учащихся
Общие положения:
· К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией по технике безопасности и правилам поведения.
· Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта).
· Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя.
· Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из класса.
· Помните, что каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
Перед началом работы необходимо:
· Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;
· Разместить на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на компьютере;
· Принять правильною рабочую позу.
· Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.
|
|
При работе в компьютерном классе категорически запрещается:
· Находиться в классе в верхней одежде;
· Класть одежду и сумки на столы;
· Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
· Передвигать компьютеры и мониторы;
· Открывать системный блок;
· Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
· Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
· Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
· Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
· Удалять и перемещать чужие файлы;
· Приносить и запускать компьютерные игры.
Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:
· Соблюдать тишину и порядок;
· Выполнять требования преподавателя и лаборанта;
· Находясь в сети работать только под своим именем и паролем;
· Соблюдать режим работы (согласно Санитарным правилам и нормам);
· При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу;
· После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер;
· Оставить рабочее место чистым.
Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:
· Расстояние от экрана до глаз - 60 - 70 см (расстояние вытянутой руки);
· Вертикально прямая спина;
· Плечи опущены и расслаблены;
· Ноги на полу и не скрещены;
· Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;
· Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.
Требования безопасности в аварийных ситуациях:
· При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю (лаборанту).
· При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить преподавателю (лаборанту).
2 Информационная картина мира. Информационные системы и ресурсы
Информатика – это техническая наука, систематизирующая приемы создания, хранения, воспроизведения, обработки и передачи данных средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими.
Предмет информатики составляют следующие понятия:
- аппаратное обеспечение средств вычислительной техники;
- программное обеспечение средств вычислительной техники;
- средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения;
- средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами.
Как видно из этого списка большое внимание в информатике уделяется вопросам взаимодействия. Методы и средства взаимодействия человека с программными и аппаратными средствами называются пользовательским интерфейсом. Соответственно существуют: аппаратные, программные и аппаратно-программные интерфейсы.
Основной задачей информатики является систематизация приемов и методов работы с аппаратными и программными средствами вычислительной техники. Цель систематизации состоит в выделении наиболее передовых и эффективных технологий, автоматизации обработки информации.
Информатика - практическая наука. На сегодня можно выделить следующие направления практических приложений информатики:
- архитектура вычислительных систем (приемы и методы построения систем, предназначенных для автоматической обработки данных);
- интерфейсы вычислительных систем (приемы и методы управления аппаратным и программным обеспечением);
- программирование (приемы, методы и средства разработки компьютерных программ);
- преобразование данных (приемы и методы преобразования структур данных);
- защита информации (обобщение приемов, разработка методов и средств защиты данных);
- автоматизация (функционирование программно-аппаратных средств без участия человека);
- стандартизация (обеспечение совместимости между аппаратными и программными средствами, а также между форматами представления данных, относящихся к различным типам вычислительных систем).
Любая деятельность человека представляет собой процесс сбора и переработки информации, принятии на ее основе решений и их выполнение. С появлением вычислительной техники информация стала выступать в качестве одного из важнейших ресурсов человеческого общества.
Понятие информации – одно из наиболее емких понятий науки. В первоначальном смысле термин «информация» означает сведения вообще. В рамках науки информация является первичным, неопределяемым понятием, таким же, как понятие вещества или энергии. Оно предполагает наличие материального носителя информации, источника, передатчика, приемника и канала связи между источником и приемником информации.
Источниками информации являются различные природные объекты: люди, планеты, растения, животные и по мере развития науки и техники – научные эксперименты, машины, механизмы.
Потребителями информации являются люди, животные, растения, различные приборы и аппараты.
Разнообразие источников и приемников информации привело к существованию различных видов информации. Каждый из видов информации имеет свои особенные технологии обработки, формы представления и отображения на физическом носителе, смысловую ценность.
|
|
IV. Тақырыптың негізі ұғымдарын бекіту бойынша жұмыс
Работа по закреплению основных понятий темы.
1. Правила техники безопасности и поведения в кабинете информатики для учащихся
- Информатика -?
- Основной задачей информатики явдяется...?
V. Үй тапсырмасын беру
Задание на дом.
Работа с конспектом.
|
|
Оқытушы
Преподаватель ______________ Жабаев С.К.
қолы/подпись аты-жөні/Ф.И.О