Работа по закреплению основных понятий темы

Занятие № 1

 

 

Тақырыбы:

Тема урока: Техника безопасности. Информационная картина мира. Информационные системы и ресурсы

Сабақтың мақсаты:

Цель урока:

- знать ТБ в кабинете ВТ, задачи предмета информатики, представление информации;

- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;

- развивать наглядно-образное мышление, память и умение сравнивать и анализировать.

Негізгі ұғымдар:

Основные понятия: информатика, информация

Сабақтың әдістемелік жағынан қамтамасыз етілуі:

Методическое обеспечение:  лекционный материал

Сабақтың типі:

Тип урока: сообщение новых знаний

Сабақтың әдіс-тәсілдері:

Методы и приемы а) технология модерации, интеграции предметов; педагогика сотрудничества; б) эвристическое обучение с использованием дебатов; в) прием выхода за рамки своего учебного предмета, чтобы попросить помощи учеников как сотрудников в использовании компьютерной технологии; г) частично поисковые, исследовательские методы обучения

Сабақ жоспары:

План занятия:

I. Ұйымдастыру кезеңі

Организационный момент.

  1. Приветствие. проверить присутствие учащихся.                            
  2. Сообщение цели урока

II. Оқушылардың білімдерін тексеру

Проверка знаний учащихся.

III. Жаңа материалды оқыту

Изучение нового материала.

План

1 Правила техники безопасности и поведения в кабинете информатики

2 Информационная картина мира. Информационные системы и ресурсы

Правила техники безопасности и поведения в кабинете информатики для учащихся

Общие положения:

· К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией по технике безопасности и правилам поведения.

· Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта).

· Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя.

· Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из класса.

· Помните, что каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

Перед началом работы необходимо:

· Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;

· Разместить на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на компьютере;

· Принять правильною рабочую позу.

· Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.

При работе в компьютерном классе категорически запрещается:

· Находиться в классе в верхней одежде;

· Класть одежду и сумки на столы;

· Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;

· Передвигать компьютеры и мониторы;

· Открывать системный блок;

· Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

· Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;

· Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;

· Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;

· Удалять и перемещать чужие файлы;

· Приносить и запускать компьютерные игры.

Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:

· Соблюдать тишину и порядок;

· Выполнять требования преподавателя и лаборанта;

· Находясь в сети работать только под своим именем и паролем;

· Соблюдать режим работы (согласно Санитарным правилам и нормам);

· При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу;

· После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер;

· Оставить рабочее место чистым.

Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:

· Расстояние от экрана до глаз - 60 - 70 см (расстояние вытянутой руки);

· Вертикально прямая спина;

· Плечи опущены и расслаблены;

· Ноги на полу и не скрещены;

· Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;

· Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

· При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю (лаборанту).

· При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить преподавателю (лаборанту).

2 Информационная картина мира. Информационные системы и ресурсы

Информатика – это техническая наука, систематизирующая приемы создания, хранения, воспроизведения, обработки и передачи данных средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими.
Предмет информатики составляют следующие понятия:

  • аппаратное обеспечение средств вычислительной техники;
  • программное обеспечение средств вычислительной техники;
  • средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения;
  • средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами.

Как видно из этого списка большое внимание в информатике уделяется вопросам взаимодействия. Методы и средства взаимодействия человека с программными и аппаратными средствами называются пользовательским интерфейсом. Соответственно существуют: аппаратные, программные и аппаратно-программные интерфейсы.
Основной задачей информатики является систематизация приемов и методов работы с аппаратными и программными средствами вычислительной техники. Цель систематизации состоит в выделении наиболее передовых и эффективных технологий, автоматизации обработки информации.
Информатика - практическая наука. На сегодня можно выделить следующие направления практических приложений информатики:

  • архитектура вычислительных систем (приемы и методы построения систем, предназначенных для автоматической обработки данных);
  • интерфейсы вычислительных систем (приемы и методы управления аппаратным и программным обеспечением);
  • программирование (приемы, методы и средства разработки компьютерных программ);
  • преобразование данных (приемы и методы преобразования структур данных);
  • защита информации (обобщение приемов, разработка методов и средств защиты данных);
  • автоматизация (функционирование программно-аппаратных средств без участия человека);
  • стандартизация (обеспечение совместимости между аппаратными и программными средствами, а также между форматами представления данных, относящихся к различным типам вычислительных систем).

Любая деятельность человека представляет собой процесс сбора и переработки информации, принятии на ее основе решений и их выполнение. С появлением вычислительной техники информация стала выступать в качестве одного из важнейших ресурсов человеческого общества.
Понятие информации – одно из наиболее емких понятий науки. В первоначальном смысле термин «информация» означает сведения вообще. В рамках науки информация является первичным, неопределяемым понятием, таким же, как понятие вещества или энергии. Оно предполагает наличие материального носителя информации, источника, передатчика, приемника и канала связи между источником и приемником информации.
Источниками информации являются различные природные объекты: люди, планеты, растения, животные и по мере развития науки и техники – научные эксперименты, машины, механизмы.
Потребителями информации являются люди, животные, растения, различные приборы и аппараты.
Разнообразие источников и приемников информации привело к существованию различных видов информации. Каждый из видов информации имеет свои особенные технологии обработки, формы представления и отображения на физическом носителе, смысловую ценность.

 

IV. Тақырыптың негізі ұғымдарын бекіту бойынша жұмыс








Работа по закреплению основных понятий темы.

1. Правила техники безопасности и поведения в кабинете информатики для учащихся

  1. Информатика -?
  2. Основной задачей информатики явдяется...?

 

V. Үй тапсырмасын беру

 Задание на дом.

Работа с конспектом.

Оқытушы

Преподаватель ______________   Жабаев С.К.

қолы/подпись аты-жөні/Ф.И.О


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: