Вариант № 113387
Задание 1.1 № 1731
Как называют данное явление?
На представленных ниже рисунках исследователь зафиксировал состояние тюльпана в разное время суток. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.
Задание 1.2 № 1751
Знание в области какой ботанической науки позволит изучить данный процесс?
Задание 1.3 № 1771
Что произошло с цветком к ночи?
Задание 2.1 № 1681
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое | Часть |
Покровная ткань | пробка |
Механическая ткань | … |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) кожица
2) сосуды
3) ситовидные трубки
4) колленхима
В ответе укажите номер правильного ответа.
Задание 2.2 № 1701
Какую функцию выполняет пробка у растений?
Задание 3.1 № 1797
Рассмотрите рисунок семени. Какая структура обозначена на рисунке цифрой 7?
Задание 3.2 № 1817
Каково значение этой структуры в жизнедеятельности семени?
|
|
Задание 3.3 № 1837
Ольга рассмотрела срез стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 9?
Задание 3.4 № 1857
К какой ткани относятся клетки, отмеченные на рисунке цифрой 9?
Задание 4 № 1267
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Питание растений
Работа корней обеспечивает поступление в клетки растения воды и неорганических веществ. Поглощённые с помощью _______(А) растворы минеральных веществ транспортируются по восходящему пути ко всем органам. В клетках листа происходит фотосинтез, в результате которого образуется глюкоза. По нисходящему пути транспортируются растворы _______(Б), которые поступают ко всем клеткам растения. Транспорт веществ по нисходящему и восходящему путям обеспечивает ________(В).
Список слов:
1) запасающая ткань
2) проводящая ткань
3) корневой волосок
4) органические вещества
5) неорганические вещества
6) устьица
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В |
Задание 5.1 № 443
Листья всех растений можно разделить на две большие группы. Если на одном черешке располагается только одна листовая пластина, то это _______ лист, а если на одном черешке располагается несколько листовых пластин, то такой лист называется _______. Какой тип листа изображен на рисунке?
Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Задание 5.2 № 444
Какой тип жилкования данного листа?
|
|
Задание 5.3 № 445
У растений какого класса имеется данный тип жилкования?
Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Задание 6 № 1863
Что из перечисленного относят части побега?
1) корнеплод
2) корневой волосок
3) узел
4) корневище
В ответе укажите номер правильного ответа.
Задание 7 № 2010
Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.
Содержание органических веществ в плодах растений
Растения | Органические вещества, г (в 100 г) | |||
Белки, г | Глюкоза или фруктоза, г | Крахмал, г | Витамин С, мг | |
Финиковая пальма | 2,5 | 69,2 | Нет | 0,3 |
Груша | 0,4 | 9,0 | 0,5 | 5,0 |
Банан | 1,5 | 19,0 | 2,0 | 10,0 |
Малина | 0,8 | 8,3 | Нет | 25,0 |
В плодах какого растения из перечисленных в таблице содержится наибольшее количество витамина С?
Плоды какого растения из перечисленных в таблице самые сладкие?
В плодах каких растений из перечисленных в таблице содержится крахмал?
Задание 8.1 № 1896
На уроке биологии Костя узнал о роли корня в обеспечении растения водой и решил поставить опыт. Он вырезал сверлом углубление в 3—4 см в свежем корнеплоде моркови так, чтобы в него входила пробка со стеклянной трубкой, и опустил морковь на 20—25 минут в тёплую воду. Затем, предварительно убрав воду из углубления в моркови бумажной салфеткой, заполнил его приготовленным сахарным сиропом. В верхнюю часть углубления Костя вставил стеклянную трубку с пробкой на конце так, чтобы часть сиропа была в трубке. Всё это он поместил в банку, заполненную водой, а трубку закрепил вертикально на горлышке банки с помощью фольги. Затем Костя в течение нескольких часов наблюдал поднятие уровня жидкости в трубке, вставленной в корнеплод.
Осуществление корнями какого процесса иллюстрирует этот опыт?
Задание 8.2 № 1897
Какая сила позволяет двигаться веществам по древесине снизу вверх?
Задание 8.3 № 1898
Какие вещества поглощает растение через корень? (Укажите не менее двух).
Задание 9 № 1951
Рассмотрите изображение листа осины и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
А. Форма листа
Б. Жилкование листа
В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
Задание 10.1 № 1232
Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.
Опишите особенности растений эпифиллума и кактуса эхинопсиса, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.
Задание 10.2 № 1233
По каким позициям, приведённым в описании, эти растения имеют одинаковые характеристики содержания?