Содержание органических веществ в плодах растений

Вариант № 113387

Задание 1.1 № 1731

Как называют данное явление?

 

На представленных ниже рисунках исследователь зафиксировал состояние тюльпана в разное время суток. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

Задание 1.2 № 1751

Знание в области какой ботанической науки позволит изучить данный процесс?

 

Задание 1.3 № 1771

Что произошло с цветком к ночи?

 

Задание 2.1 № 1681

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

Целое Часть
Покровная ткань пробка
Механическая ткань

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) кожица

2) сосуды

3) ситовидные трубки

4) колленхима

 

В ответе укажите номер правильного ответа.

Задание 2.2 № 1701

Какую функцию выполняет пробка у растений?

Задание 3.1 № 1797

Рассмотрите рисунок семени. Какая структура обозначена на рисунке цифрой 7?

Задание 3.2 № 1817

Каково значение этой структуры в жизнедеятельности семени?

Задание 3.3 № 1837

Ольга рассмотрела срез стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 9?

Задание 3.4 № 1857

К какой ткани относятся клетки, отмеченные на рисунке цифрой 9?

Задание 4 № 1267

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

 

Питание растений

Работа корней обеспечивает поступление в клетки растения воды и неорганических веществ. Поглощённые с помощью _______(А) растворы минеральных веществ транспортируются по восходящему пути ко всем органам. В клетках листа происходит фотосинтез, в результате которого образуется глюкоза. По нисходящему пути транспортируются растворы _______(Б), которые поступают ко всем клеткам растения. Транспорт веществ по нисходящему и восходящему путям обеспечивает ________(В).

 

Список слов:

1) запасающая ткань

2) проводящая ткань

3) корневой волосок

4) органические вещества

5) неорганические вещества

6) устьица

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

А Б В
     

Задание 5.1 № 443

Листья всех растений можно разделить на две большие группы. Если на одном черешке располагается только одна листовая пластина, то это _______ лист, а если на одном черешке располагается несколько листовых пластин, то такой лист называется _______. Какой тип листа изображен на рисунке?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.

Задание 5.2 № 444

Какой тип жилкования данного листа?

 

Задание 5.3 № 445

У растений какого класса имеется данный тип жилкования?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.

 

Задание 6 № 1863

Что из перечисленного относят части побега?

 

1) корнеплод

2) корневой волосок

3) узел

4) корневище

 

В ответе укажите номер правильного ответа.

Задание 7 № 2010

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Содержание органических веществ в плодах растений

 

Растения

Органические вещества, г (в 100 г)

Белки, г Глюкоза или фруктоза, г Крахмал, г Витамин С, мг
Финиковая пальма 2,5 69,2 Нет 0,3
Груша 0,4 9,0 0,5 5,0
Банан 1,5 19,0 2,0 10,0
Малина 0,8 8,3 Нет 25,0

В плодах какого растения из перечисленных в таблице содержится наибольшее количество витамина С?

Плоды какого растения из перечисленных в таблице самые сладкие?

В плодах каких растений из перечисленных в таблице содержится крахмал?

Задание 8.1 № 1896

На уроке биологии Костя узнал о роли корня в обеспечении растения водой и решил поставить опыт. Он вырезал сверлом углубление в 3—4 см в свежем корнеплоде моркови так, чтобы в него входила пробка со стеклянной трубкой, и опустил морковь на 20—25 минут в тёплую воду. Затем, предварительно убрав воду из углубления в моркови бумажной салфеткой, заполнил его приготовленным сахарным сиропом. В верхнюю часть углубления Костя вставил стеклянную трубку с пробкой на конце так, чтобы часть сиропа была в трубке. Всё это он поместил в банку, заполненную водой, а трубку закрепил вертикально на горлышке банки с помощью фольги. Затем Костя в течение нескольких часов наблюдал поднятие уровня жидкости в трубке, вставленной в корнеплод.

Осуществление корнями какого процесса иллюстрирует этот опыт?

Задание 8.2 № 1897

Какая сила позволяет двигаться веществам по древесине снизу вверх?

Задание 8.3 № 1898

Какие вещества поглощает растение через корень? (Укажите не менее двух).

Задание 9 № 1951

Рассмотрите изображение листа осины и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

 

А. Форма листа

 

Б. Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В
     

Задание 10.1 № 1232

Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

Опишите особенности растений эпифиллума и кактуса эхинопсиса, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.

Задание 10.2 № 1233

По каким позициям, приведённым в описании, эти растения имеют одинаковые характеристики содержания?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: