Истечение жидкости через насадки.
Истечение жидкости из малого отверстия в тонкой стенке при переменном напоре.
Истечение жидкости из малого отверстия при постоянном напоре.
Истечение жидкостей через отверстие и насадки.
В гидравлике различают малые и большие отверстия. Малыми называют отверстия, размеры которых малы по сравнению с напором.
1.
2.
3. Для всех точек сечения напор может быть принят одинаковым или практически одинаковым и принят равным напору в центре тяжести сечения отверстия.
Тонкой стенкой считают такую, у которой отверстие имеет заостренную кромку, при этом жидкость касается только внутренних стенок.
Различают истечения жидкости при постоянном напоре и переменном напорах.
Истечение может быть через малое отверстие, через большое отверстие и насадок.
Насадок – это короткий патрубок длинной 3-4 диаметра, приставленный к отверстию для увеличения расхода и получения дальнобойной компактной трубы.
При истечении через отверстие частицы жидкости вблизи отверстия и в нем движется по криволинейным траекториям, что вызывает уменьшение площади поперечного сечения струи за отверстием. Это явление называется сжатием струи.
|
|
Рассмотрим сосуд в котором имеется отверстие.
Фи – это отношение средней скорости истечения V2 данной жидкости из отверстия к средней скорости истечения идеальной (невязкой) жидкости из этого же отверстия. Для идеальной жидкости Фи = 1.
Вторая задача – определение расхода.
Произведения сжатия к коэффициенту скорости есть коэффициент расхода
Основной задачей в этом случае является определение времени в течении которого произойдет понижение уровня жидкости в резервуаре в каких либо заданных пределах напора.
Истечение жидкости при переменном напоре представляет собой один из примеров неустановившегося движения.
Если за время опорожнения резервуаров притока жидкости не было, то время опорожнения можно рассчитать по следующей формуле:
Следовательно время полного опорожнения резервуара при переменном напоре в два раза больше времени потребного для вытекания из резервуара того же объема при постоянном напоре равному начальному напору H1.
Насадки могут быть по форме:
· Цилиндрической внешней
· Цилиндрическая внутренней
· Конически расходящейся
· Конически сходящейся
Внешние цилиндрические насадки широко применяют на практике. Насадки такого типа используют для отведения талых вод (в этом случае насадки работают как водовыпуски).
Спорные особенности(Культурные, природные):
-1.Огромная территория
-2.Суровая природа
|
|
-3.Контрасты размещения
-4.Одномерность
-5.Противоречивость географии
-6.Сложность территориальной структуры
-7.Аспатиальность культуры
Преходящие особенности(наследие новейшей истории):
-1*Гигантизм, гиперконцентрация
-2*Гиперспециализация регионов и центров
-3*Нерасчленённость производства и социальной сферы
-4*«Окостенение» административно-территориальных границ
-5*Сильные территориальные контрасты
В мире найдётся немного стран подобных России в которых география так сильно предопределяла бы специфику общественной жизни. Разработка эффективной региональной стратегии для России не возможна без точного знания и тщательного учёта её географических особенностей. Эти особенности можно разбить на две группы: Исконные и преходящие (см. выше).
Д/З
1. Определить территорию России.
2. Суровая природа (климатические зоны).
3. Контрасты размещения. ¾ населения страны сострочены в Европейской части, которая составляет ¼ территорию страны. А на огромное пространство от Урала до Дальнего Востока приходится всего четверть населения.(цифра населения России по последней переписи)
4. Одномерность – освоенная часть страны притиснута к южной границе и тянется полосой на десятки тысяч километров с запада на восток.
5. Противоречивость географии. Разнообразие природы уживается с монотонностью вдоль жилой полосы. Специфическое советское наследие (диспропорция).
6. Сложность территориальной структуры. Сосуществование простоты и хаотичности «Центр - периферия»
7. Этим научным термином обозначается ослабленность в узкой культуре, реакции на пространства (сравнительно слабое чувство расстояния, границы места). Это свойство примеряет Россиян к централизмам управления, они привыкли определять своё географические положение по административно-территориальному делению. Преходящие особенности предопределены, прежде всего 70-ти летним господством СССР, а так же событиями после 1985, особенно реформами 1992-1993.
Расписать союзные республики и их столицы(15 штук, в СССР)
В ОКАТО приняты следующие сокращения:
р-н - район;
г - город;
пгт - поселок городского типа;
рп - рабочий поселок;
кп - курортный поселок;
к - кишлак;
пс - поселковый совет;
сс - сельсовет;
смн - сомон;
вл - волость;
дп - дачный поселковый совет;
п - поселок сельского типа;
нп - населенный пункт;
п. ст - поселок при станции;
ж/д ст - железнодорожная станция;
с - село;
м - местечко;
д - деревня:
сл - слобода;
ст - станция;
ст-ца - станица;
х - хутор;
у - улус;
рзд - разъезд;
клх - колхоз;
им - имени;
свх - совхоз;
зим - зимовье.
История возникновения города.
12 июня 1990 года в Москве был провозглашён государственный суверенитет РФ. С декабря 1991 года Москва – столица России (РФ). Статус города Москва как города РФ и как субъекта РФ определяется конституцией РФ(ст.65) И уставом города Москвы. Статус столицы РФ установлен конституцией и федеральным законом о статусе столицы РФ.
Устав города Москвы был принят 28 июня 1995 года. Главный законодательный акт города Москвы определил структуру города, структуру городской власти столицы. В нём также определены предметы введения города его территориальные устройства, статус органов власти, порядок и формирование, взаимодействие, полномочия, ответственность, правовая и материальная основа, формы прямого волеизъявления граждан, их участие в деятельности органов власти.
Московская городская дума приняла постановления от 1 февраля 1995 года за номером 12 о введении гербе и флаге города Москвы.
Комплексная характеристика федеральных округов России – это своего рода новая форма существования экономических районов нашей страны.
Мы понимаем объективность выделения сетки из 11 экономических районов России + Калининградская область России, но тем не менее осознаем необходимость ее разумной модернизации в связи со сдвигами в размещении производительных сил в последние десятилетия, т.е. с трезвым учетом реалий периода рыночных реформ. Теперь территориальное планирование, контроль за реализацией государственных решений, анализ результатов социально-экономического развития страны ведутся в масштабе именно федеральных округов и входящих в их состав регионов (субъектов Федерации). Вот почему сейчас нужно хорошо знать — именно в разрезе федеральных округов — их состав, природно-ресурсный потенциал, особенности расселения жителей, демографию, основные черты хозяйства, отрасли рыночной специализации промышленности и сельского хозяйства, специфику экологической ситуации, проблемы и перспективы развития, ряд других вопросов.
|
|
Политические и социально-экономические изменения, начавшиеся в нашей стране с конца 1991 г., вызвали к жизни новую форму экономических районов — федеральный округ. Федеральный округ — это экономический район высшего звена, представляющий собой крупный территориально-производственный комплекс, в котором сочетаются отрасли рыночной специализации с отраслями, дополняющими территориальный комплекс, и инфраструктурой.
В 2000 г. для укрепления экономических районов в связи с необходимостью обеспечить точное выполнение государственных решений были выделены семь федеральных округов. Их границы только частично совпадают с границами выделенных ранее 11 экономических районов, но практически полностью совпадают с границами военных округов России, а центры федеральных округов совпадают с местами дислокации штабов военных округов. Исключением являются только города Самара и Чита, где расположены штабы Приволжского и Сибирского военных округов. В таблице 1.1 указаны федеральные округа, в скобках — их центры.
Дальневосточный — ДФО (Хабаровск) | Дальневосточный | Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область, Чукотский автоном- |
ный округ, Приморский, Хабаровский и Камчатский края, Амурская, Магаданская, Сахалинская обл.
|
|
Источник: Численность населения Российской Федерации на 1 января 2009 года. М.: Росстат, 2009.
В начале 2010 года Указом Президента Российской Федерации Д.Л. Медведева из Южного федерального округа был выделен Северо-Кавказский федеральный округ (СКФО) с центром в городе Пяти-горск. В состав СКФО вошли республики: Дагестан, Чеченская, Ин-I \шская, Северная Осетия - Алания, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская и Ставропольский край.
Распад в конце 1991 г. СССР и образование на его основе ряда новых независимых государств вызвали необходимость пересмотра концепции существовавшей системы экономического районирования в России. В условиях перехода к рыночной экономике нужно было, преодолевая экономический кризис, ввести разумное территориальное планирование, наладить контроль за выполнением решений нового правительства демократической России в постсоциалистический период ее развития. На новом историческом этапе развития России в целях сохранения ее целостности, укрепления федерализма, создания общероссийского рынка, совершенствования системы управления, в том числе территориального планирования и управления, было необходимо актуализировать сетку экономического районирования страны. В последние 20—30 лет произошли принципиальные сдвиги в размещении производительных сил (которые, естественно, не отражала действовавшая сетка экономических районов). Кроме того, в 1990-е гг. появились межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия. В 2000 г. на базе семи ассоциаций экономического взаимодействия были внесены принципиальные изменения в экономическое районирование России. На территории России были выделены семь федеральных округов в соответствии с указами Президента РФ: «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» (от 13 мая 2000 г. № 849) и «Вопросы обеспечения деятельности аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах» (от 21 июня 2000 г. № 1149). Границы этих федеральных округов не затрагивают (не нарушают) сложившееся административно-территориальное деление России, не меняют границы ее регионов (субъектов Федерации). Выделение федеральных округов направлено на выработку модели административного управления макрорегионами, являющейся более удачной и действенной формой укрепления вертикали государственмой власти в стране. Главной целью выделения федеральных округов России, т.е. практически значимых изменений в экономическом районировании, является укрепление государственности, предотвращение распада страны, ограничение чрезмерной суверенизации отдельных субъектов Федерации (такие процессы особенно интенсивно протекали в начале 1990-х гг.). Создание семи федеральных округов, — по сути, семи укрупненных экономических районов с непосредственным подчинением Президенту РФ — позволяет исправить возникшие в начале 1990-х гг. негативные процессы и не допустить их развития в дальнейшем.
В каждом федеральном округе Президент РФ назначает полномочного представителя, который сам формирует аппарат вверенного ему округа, обеспечивает качественное осуществление функций и задач, возложенных на него. Функции и задачи полномочного представителя определены Положением «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе». Они призваны укрепить вертикаль исполнительной власти, сделать более результативным государственное регулирование социального и экономического развития регионов (субъектов Федерации) страны.
Решая возложенные на него задачи, Полномочный представитель Президента в федеральном округе осуществляет следующие основные функции:
■ проводит согласование действий, решений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации, входящих в округ;
■ обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти с исполнительными органами регионального уровня, а также с органами местного самоуправления, политическими партиями, другими организациями;
■ организует работу по реализации основных направлений внутренней политики в округе;
■ участвует в разработке программ социально-экономического развития территорий в пределах федерального округа;
■ осуществляет контроль за реализацией основных направлений внутренней политики и федеральных программ в округе;
■ обеспечивает составление докладов о социальном и экономическом положении в округе;
■ принимает активное участие в решении вопросов кадровой политики в субъектах Федерации, входящих в округ.
Федеральные округа России существенно отличаются друг от друга по природно-ресурсному потенциалу, площади, численности населения, а также по основным социально-экономическим показателям их развития, состоянию экологической ситуации. Ранги округов (от большего к меньшему) таковы:
■ по площади — Дальневосточный, Сибирский, Уральский, Северо-Западный, Приволжский, Центральный, Южный;
■ численности населения — Центральный, Приволжский, Южный, Сибирский, Северо-Западный, Уральский, Дальневосточный;
■ валовому региональному продукту — Центральный, Уральский, 11риволжский, Сибирский, Северо-Западный, Южный, Дальневосточный;
■ среднедушевому доходу — Центральный, Уральский, Северо-Западный, Дальневосточный, Сибирский, Дальневосточный, Южный;
■ инвестициям в основной капитал — Центральный, Уральский, Приволжский, Северо-Западный, Сибирский, Южный, Дальневосточный;
■ уровню безработицы — Южный, Сибирский, Дальневосточный, 11риволжский, Уральский, Северо-Западный, Центральный.
Демографическая ситуация во всех округах, кроме Южного, оставляет желать лучшего: численность населения сокращается, ощущается тенденция к постарению населения. Тенденция падения рождаемости полностью не преодолена, но с начала XXI в. показатель рождаемости стал медленно расти. При этом смертность растет во всех округах и всюду отрицательный показатель естественного прироста населения.
Отрицательные размеры миграции населения растут по мере продвижения по территории России на север и восток. Наиболее молодой возрастной состав населения и высокая ожидаемая продолжительность жизни сохраняются в Южном федеральном округе. Наибольшая демографическая нагрузка (число лиц нетрудоспособного возраста на 1 ООО человек трудоспособного возраста) в Южном, Центральном, Приволжском и Северо-Западном округах, затем следуют Сибирский, Уральский и Дальневосточный округа. Наибольшие проблемы с обеспечением мест приложения труда ощущает население Южного, Сибирского, Дальневосточного и Уральского округов.
Наибольший вклад промышленного производства в валовой региональный продукт наблюдается в Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном округах (более 30%). Именно они определяют общероссийскую тенденцию преобладания промышленности. Доля сельского хозяйства относительно велика только н Южном федеральном округе. Серьезной проблемой для экономики страны является износ основных фондов, превышающий по стране 44% (2006 г.); удельный вес полностью изношенных фондов — более 14%.
По объемам добычи угля выделяются Сибирский, Дальневосточный, Северо-Западный, Южный округа; по добыче нефти — Уральский, Приволжский, Северо-Западный округа; по первичной переработке нефти — Приволжский, Центральный, Северо-Западный округа; по выпуску проката черных металлов — Уральский, Центральный, Северо-Западный; по выпуску легковых автомобилей — Приволжский и Северо-Западный округа; по производству металлорежущих станков — Приволжский, Центральный, Южный округа; по производству тканей и обуви резко выделятся Центральный федеральный округ; по производству сахара лидируют Центральный, Южный, Приволжский округа, по производству сельскохозяйственной продукции (по стоимости) — Приволжский, Центральный и Южный округа.
По уровню развития транспортной и социальной инфраструктуры выделяются округа европейской части России. Инфраструктурная освоенность регионов России резко снижается с запада на восток. Сфера обслуживания населения наиболее развита в Центральном федеральном округе, где сосредоточены многие головные отделения организаций, обеспечивающих торговлю и коммерческую деятельность по реализации товаров и услуг.
.