Сущность государственного кредита

Долговая политика современного российского государства

Управление государственным долгом

Классификация государственных займов

Формы государственных займов

Сущность государственного кредита

Расчет валов на жесткость

Расчет выполняют в тех случаях, когда дефформации влияют на работу сопряженных с валом деталей (зубчатые колеса, подшипники, соединения,…)

Различают:

Изгибная жесткость – оценивает линейные f и угловые θ перемещения под действием сил и изгибающих моментов. Допускаемые значения зависят от назначения вала или оси. Так, допускаемый прогиб червяка [f] < (0,005 …0,008)m, а допускаемый угол наклона сечения вала под зубчатым колесом [θ]<2, в опоре при установке радиальных шарикоподшипников [θ]< 1,6, конических роликоподшипников [θ]< 0,4.

Крутильная жесткость – оценивают по углу закручивания φ – под действием вращающего момента. Часто для валов значения min, не существенные и расчет не проводят.

Государственный долг берут и тратят чиновники, а возвращают - все граждане.
2. Функции государственного кредита

Государственный кредит – совокупность экономических отношений между государством, в лице органов власти и юридическими и физическими лицами, при которых государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а так же кредитора и гаранта.

Преобладающей является деятельность государства как заемщика средств, объем операций в качестве кредитора (когда государство само предоставляет ссуды юридическим и физическим лицам) значительно ниже. В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств, взятых юридическими и физическими лицами, оно является гарантом (размер гос. гарантий по корпоративным долгам на 01.01.12 – 1,1 млрд. долл.). Возможность мобилизации денежных средств вытекает из особенностей формирования и времени использования доходов, полученных юридическими и физическими лицами. У населения постоянно образуются временно свободные денежные средства, в связи с неравномерным получением различных доходов, особенно в сезонных отраслях производства, выплатой премий, отпускных и т.п. Люди могут и сознательно ограничивать текущие потребности из-за необходимости накопить денежные средства для покупки товаров длительного пользования. Аналогичные тенденции имеют место в движении денежных средств в организациях в связи с длительностью производства, его сезонностью.

Как экономическая категория государственный кредит находится на стыке двух видов денежных отношений – финансов и кредитов и отражает их особенности. В качестве звена финансовой системы он обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов государства, т.е. бюджетные и внебюджетные фонды (т.е. не через налоги получает деньги в казну, а через займы). В то же время процесс формирования и использования государственного кредита осуществляется в форме привлечения денежных средств на временной и возмездной основе (как любой кредит).

Связь государственного кредита с финансами заключается в том, что:

1) это распределительные отношения части ВВП (вторичное распределение);

2) одним из участников этих отношений неизменно остается государство;

3) целью этих отношений является привлечение государством дополнительных финансовых ресурсов.

Единственным реальным источником возвращения государственного кредита и процентов по нему являются налоги. Именно по этой причине займы называют антиципированными налогами, т.е. налогами, взятыми наперед.

Основные отличия между налогами и займами можно свести к следующему.

1. Займы носят возвратный характер. Налог — это обязанность уплатить сумму безвозвратно государству.

2. Заём в отличие от налога носит добровольный характер. Государство, обеспечивая свои доходы через займы, не прибегает к принуждению (как правило).

3. Налог характеризуется односторонним движением стоимости. В случае предоставления займа государство выдает встречные финансовые обязательства, свободно обращающиеся на рынке.

4. Налог — это доход государства. Заём подлежит возврату, поэтому займы нельзя причислить к доходам государства.

5. Займы подлежат возврату, что увеличивает государственные расходы. В этом плане налоги уже являются доходом, и в будущем они уже не требуют дополнительных расходов по возмещению. В любом случае, когда государство прибегает к займам, оно увеличивает государственный долг.

Как и любой другой заемщик, государство, привлекает средства на заранее определенный срок: до 1 года; от года до 5 лет; от 5 до 30 лет. Бюджетный кодекс РФ предусматривает, что любые долговые обязательства в РФ погашаются в сроки, которые определены конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: