Качество товаров

Цели дерегулирования и либерализации

Е годы - смена

Испания

Период диктатуры Франко

Принятие Конституции 27 декабря 1978 г.

· создание сети механизмов общественного вмешательства в экономику

· понижение степени свободы экономических агентов

· обеспечение гражданам предоставления общественных благ

усиление позиций частного сектора в рыночной экономике

- либерализация и дерегулирование:

приватизация систем воздушных сообщений и железных дорог, телефонной связи и почты.

электроэнергетических компаний и предприятий водоснабжения

Германия - раздел Bundespost (Федеральной почты) Почтовые услуги. Почтовый банк и Телекоммуникации (у каждой компании - свои совет директоров и отравляющие) Масштабы государственного предпринимательского сектора с 1982 г уменьшились с 958 предп. до 400

Испания — приватизация компании Telefonica (СП. контрольный пакет - в частных руках. Программа сотрудничества с Европейским экономическим сообществом, 1992 г)

Франция - единственная на тот момент страна (кроме Люксембурга), в которой предприятия почтовой и телекоммуникационной отраслей имели на тот момент статус государственных

Великобритания - концепция свободного рынка 1984 г. - приватизация British Telecom (2 миллиона акционеров) Снижение темпов прироста ВВП с 3.2% до 1.4%

1. Повышение эффективности смешанной экономики (следствие образования значительного сектора госпредпринимательства после Второй мировой войны)

2. Повышение конкурентоспособности европейских компаний (усилилась конкуренция со стороны японской и американской промышленностей)

3. Получение значительных денежных доходов

· 1985-1993 гг продано свыше 10 тысяч государственных предприятий

· Доход - 328 млрд. долл. (на 1992 год приходится 70 млрд долл.)

· 1994 г в ЕС «двенадцати» государственного имущества приватизировано на сумму 220 млрд фр

· 1995 г: - 160 млрд фр (55 млрд - выручка во Франции)

«Капитализм с человеческим лицом»

Середина 1990-х годов - социальная рыночная экономика, умеренный либерализм

В результате

· Развитие частно-государественного партнеров

· " увеличение степени взаимопереплетения и взаимопроникновения частного и государственного секторов

1. Потребит. Св-ва и показатели

Назначение - способность товара удовлетворять физиологические и социальные потребности. В зависимости от удовлетворения потребностей свойства товара разделяют на подгруппы: функционального назначения (исполнение основных и дополнительных функций: уход и защита от внешнего влияния - для группы одежды и обуви и т.д.).

В зависимости от удовл-х потр-тей св-во назначение подразделяют на подгруппы:

-функ-го

- соц-го

- классиф-го

- универсального назначения

Функциональн.св-ва отражают спос-ть товаров выполнять их осн.функции.

Соц.св-ва – спос-ть товаров удовл-ть индив-ные или общественные потр-ти.

Классиф.св-ва способность ряда свойств и показателей выступать в качестве классификационных признаков.

Универсальное назначение- способность свойств и показателей удовлетворять разнообразные потр-ти.

Надежность - способность товара сохранять функциональное назначение в процессе сохранения или эксплуатации в течении установленного срока.

В зависимости от критерия надежности различают такие группы: долговечность, безотказность, ремонтопригодность, и сохраняемость.

Долговечность- способность товаров сохранять работоспособность до следующего состояния или установленного срока технического обслуживания и ремонта. Это свойство непродовольственных товаров длительного использования. Показателями долговечности могут быть срок эксплуатации изделий, ресурс.

Безотказность- способность товаров исполнять функциональное назначение без появления дефектов, которые мешают дальнейшей эксплуатации. Безотказность характеризуется сроками, в течении которых товары находятся в эксплуатации безотказно с нормой предусмотренных дефектов. Показателями безотказности могут быть - средняя наработка до первой поломки, интенсивность поломок. Применяется для сложнотехнич. товаров.

Ремонтопригодность- способность товаров восстанавливать свои исходные свойства, в первую очередь функционального значения, после устранения выявленных дефектов. Ремонтопригодность характерна для многих непродовольственных товаров. Показателями ремонтопригодности являются параметр потока неисправностей, гарантийные наработки, наработки на отказ, сроки ремонта.

Сохраняемость - способность товара поддерживать исходные количественные и качественные характеристики без значительных затрат на протяжении определенного срока. Показателями сохранения потребительских свойств есть затраты, выход товарной (стандартной) продукции, сроки хранения.

3. Органомич. св-ва способ-ть тов. создавать ощущение удобства, комфортности для наиболее полного удовлетвор. потребностей в соотв. с антропомитрич., психологич. и психологофизич. характеристиками.

a) Антропометрич. св-ва – это способность при потреблении (эксплуатации) соответствовать в наибольшей степени измеряемым характеристикам потребителя.

Эти св-ва должны создавать ощущение комфортности при потреблении тов., наибольшее значение они имеют при оценки кач-ва непродовольств. тов., особенно одежно-обувных тов.

b) Психологич. св-ва – способность тов. обеспечивать при потреблении душевную комфортность потребителя.

c) Психолого-физеологич св-ва –способность тов. обеспечивать соответствие психолого-физеологич. возможностей потребит.

d) Эстетич. св-ва – способность тов. выражать в чувственно-воспринимаем. признак формы общественной ценности и удовлетвор. эстетич. потреб. чел.

Показатели эстетич. св-в:

- внешний вид;

- целостность композиции;

- мода, стиль, дизайн;

- информационная выразительность;

- св-во производного исполнения.

е) Безопасность – св-во кач-ва, которым должны обладать все товары.

Отсутствие недопустимого риска для жизни, имущества при эксплуатации и потребен. тов.

В зависимости от природы взаимодействий влияющ. на безопасность различ. след. виды:

· Химич. безопасность – от недопустимого риска, который может быть нанесён токсичными веществами жизни, здоровью и имуществу потребит.

Вещества влияющ. на химич. безопасность:

- токсичные элементы;

- микотоксины;

- нейтроны и нейтраты;

- пестициды;

- антибиотики;

- гормональные препараты;

- высшие спирты и альдегиды;

- фурфурол;

- запрещенные пищевые добавки, красители;

- запрещенные полимерные материалы и др.

· Радиационная безопасность – отсутствие недопустимости риска, который может быть нанесен жизни и имуществу потребит. радиоактивными элементами.

· Механизационная безопасность – отсутствие недопустимого риска для жизни, здоровья, имущества потребит., который может быть нанесен в след. механич. проколов, деформации.

· Элекртич., магнитная и электромагнитная безопасность - отсутствие недопустимого риска, который может быть нанесен воздействие электрич., магнит., электромагнит.

· Термическая безопасность – отсутствие недопустимого риска наносимый потребит. воздействием высокой температурой при эксплуатации товаров.

· Санитарно-гигиеническая безопасность – отсутствие недопустимого риска доносимых потребит. при различного рода биоповреждениях:

- микробиологические повреждения;

- зоологические повреждении.

· Противопожарная безопасность – отсутствие недопустимого риска для жизни, здоровья, имущества потребит., при хранении и эксплуатации тов. в результате возгорания или самовозгорания.

f) Экологически св-ва – способность тов. неоказывать вредного воздействия на окруж. среду (эксплуатацию).

Обеспечение кач-ва и кол-во товара -это совок-ть планированных и проводимых…….. направлен-е на формирование и сохране-е установленных требованию кач-ва и кол-ву требованияю.
Формирующий фактор -комплекс обьектов и операций свойст-ых опред-ым этапом технол-ого цикла и предназначен-м для формир-я требов.ю кач-ва и кол-ву прод-ции.
К этой группе относ-ся:

Проект-е – разработка прод-ции (сырье,конструкц-я произ-во) При проект-ии и разраб-ки прод-ции предусматр-ся опред-е треб-я к ее кач-ву и кол-ву эти требов-я должны устанавл-ся на условии маркет-ого рынка. В конечн-м разделении кот-ых явл-ся опред-е запр-в потреб-ей к уровню кач-ва, а так же наиболее приемлем-м кол-м хар-м.
Виды сырья: их соотнош-е сосред-ся на проект-ии и разработке,на разр-ке и проект-ии необх-мо собл-ть:-основ-е сырье и -вспомог-е.

Основ-е сырье – влияет на кач-во и кол-во прод-ци на стад-и произ-ва.

Вспомогатель-е –это осноув-й элемент сырья или гот-ого продукта.
Конструкция - этосовок-ть форм размеров,способы соедин-я и взаимод-е деталей и узлов,соотн-е между отд-ми элементами опред-е для разраб-ки изделий.Технология пройз-ва –сов-ть опер-ций предноз-ых для формир-я основ-х тов-х хар-к гот-й прод-циина ряду с основ-м сырьем технол-ии и процессы оказ-ют решаю-е возд-е на формир-е реаль-ого кач-ва и кол-ва конкр-ого прод-а ассорт-й принадл-ти разл-ют3 осн-х этапа произ-ва: подготов-й,основной, окончательный.
Сохраняющий фактор: к ним относ-я: *хранение *упоковка *послепр-е обсл-е *тов-я дораб-ка *реализ-ция
Упаков-ка товара – это сред-воили комплекс средств обеспеч-щий от поврежд-й и потерь,окруж-ю среду от загрязн-я.

Вспомогат-е - красивое оформл-е посетите-ль маркир-ки товара.Элементами упак-ки явл-ся: тара,упоков-е,перевяз-е,матер-лы дополн-е.

Тара – основ-й элемент упокови для размещ-я товара.

Упаковка - это средство или комплекс средств, выполняющих следующие функции:

защита продукции от действия окружающей среды, повреждений и потерь;

защита окружающей среды от загрязнения и негативного воздействия продукции;

связь производителя и потребителя, обеспечение эффективного сохранения, транспортирования, складирования, распределения и реализации продукции.

Основная цель классификации - поиск и нахождение необходимой упаковки или ее отдельных элементов с использованием современных информационных систем, библиотек и сетей. С помощью специальной классификации могут быть установлены связи, определены характеристики и свойства элементов упаковки определенного назначения. Конструирование, планирование и организация производства также требуют использования классификаций.

Для товарной продукции наиболее общим является признак назначения, который может максимально использоваться на всех уровнях классификации, особенно на высших. Исходя из этого признака, на первом этапе классификации упаковку целесообразнее разделить на потребительскую, транспортную, производственную и консервирующую.

Потребительская упаковка попадает с продукцией непосредственно к потребителю, является неотъемлемой частью товара и входит в его стоимость. Такая упаковка не предназначена, как правило, для самостоятельного транспортирования и не создает самостоятельную транспортную единицу, имеет ограниченную массу, вместимость и размеры.

Транспортная упаковка составляет отдельную самостоятельную транспортную единицу и используется для перевозки товаров в потребительской упаковке или неупакованной продукции.

Производственная упаковка используется как часть технологии при организации производственного процесса на одном или нескольких предприятиях и не предназначена для реализации продукции в розничной торговой сети.

Консервирующая упаковка необходима для долгосрочного сохранения сырья, материалов, изделий, снаряжения, техники, а также опасных отходов (химических, радиоактивных и т.д.).

Деление упаковки по назначению на классы потребительская, транспортная, производственная и консервирующая носит более общий характер, чем классификация по отраслевому принципу (пищевая, машиностроительная, химическая, и т.п.), либо по степени защитных свойств (групповая, от механических повреждений, влагостойкая, паронепроницаемая, изобарическая упаковка и д.р.).

На следующем уровне упаковку делят по составу на тару и вспомогательные упаковочные средства (ВУС). Тара является наиболее важным, а иногда и единственным элементом упаковки, который представляет собой изделие для размещения продукции, выполненное в виде замкнутого или открытого корпуса. Тара (Т) осуществляет функции упаковки (У) самостоятельно или в сочетании со вспомогательными упаковочными средствами (ВУС), которые являются другими элементами упаковки.
Таким образом, вообще упаковка это совокупность, которая изображается формулой У= Т+ ВУС, а в отдельных случаях У=Т, или У= ВУС.

Третий уровень классификации тары и вспомогательных упаковочных средств проводится по признаку конструкции (типу), который определяет форму, размеры, соотношения и способы соединения элементов По этому признаку потребительская тара делится на тубы, банки, бутылки, пакеты и т.д. Транспортная тара на мешки, ящики, бочки, канистры, барабаны и т.п.

К основным конструкциям ВУС, которые используются в потребительской и транспортной упаковке, относятся укупорочные средства, этикетки, покрытия, обертки, герметизирующие, скрепляющие и амортизирующие элементы, вещества, которые создают защитную атмосферу внутри упаковки и т.п.

Четвертым уровнем классификации являются материалы, из которых изготовляется тара (тароматериал) и ВУС. По этому признаку тара делится на следующие основные виды, металлическая, бумажная, картонная, стеклянная, деревянная, полимерная, комбинированная. Иногда выделяют в отдельную подгруппу тканую, нетканую и сетчатую тару Однако, такое выделение носит искусственный характер, поскольку материалы для этого подтипа тары являются, по сути, натуральными или синтетическими полимерами. Для изготовления ВУС используют все виды тароматериалов, а также корку, смазки, инертные газы, ингибиторы коррозии и т.п.

На пятом уровне классификация выполняется по признаку технологии изготовления: клеенная, сварная, сшитая, термоформованная, отлитая под давлением, выдувная тара ВУС, кроме того, могут быть по технологии изготовления поливными, промазанными, напыленными, компаудными, печатными и тп (см схему).

Вспомогательными признаками (подклассами) для классификации упаковки могут быть стабильность размеров (жесткая, полужесткая, мягкая), компактность (разборная, неразборная, складная), цвет, прозрачность, фактура и текстура поверхности, художественное оформление.

Требование к упаковке.

1) безопасность упаковки (содержащ-ся в ней вредные для организма вещества не могут перейти в товар непосредственно соприкосновения).

2) экологические свойства к упаковке (это способность ее при использовании и утилизации не наносить вред окружающей среде).

3) совместимость упаковки (способность измерить свойства товаров для этого упаковка должна быть чистой, она не должна поглощать отдельные виды товаров).

4) взаимозаменяемость (способность упаковки одного вида заменить упаковкой другого вида).

5) Эстетические свойства (достигается путем использования привлекательных материалов и красочных оформлении)

6) экономическая эффективность(определяется ее стоимостью, а так же ценой эксплуатации. Одноразовая упаковка дешевле, но на ее утилизацию требуются затраты.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: