Семинар 2 марта

Виды межличностного общения, три вида, когда уместно, когда нет. Доклад.

Тест Ганса Айзенка (сделал первый тест IQ для взрослых)

Тест на темперамент

  + х   -
  -   +
  + х   - х
  -   -
  +   + х
  -   -
  + у   - х
  + х   +
  -   -
  -   -
  + у   -
  -   + х
  + х   -
  + у   +
  - х   + х
  -   -
  -   +
  +   -
  + у   -
  +   -
  + у   + у
  -   + х
  -   -
  -    
  + х    
  -    
  + х    
  + у    
  - х    
  +    
  + у    
  - х    
  + у    
  - х    

16 х

9 у

Сатвиник

Продолжение лекции.

Формализация – это потребность в структурированном контроля.

Рациональность – это упорядочение социальной и социотехнической системы, имеющую некоторую цель.

Иерархия – это наличие различных властных полномочий на разные организационных полномочий на разных организационных уровнях, цепочка формальных взаимоотношений руководства – подчинения, идущая от вершины организационной пирамиды до ее основания и связывающая всю организацию воедино.

Организация как открытая система.

Система – совокупность компонентов и их связей, функционируюая как единое целое.

Система является открытой в том случае, если она взаимодействует со средой.

Власть – право и возможность рапоряжаься кем и чем-либо, подчинять своей воле.

Основания власти – это источники властвования, средства, которые используют для воздействия на объекты с целью достижения поставленных задач.

Ресурсы власти – это ее потенциальные основания, то есть средства, которые в принципе могут быть использованы.

1. Власть поощрения (люди готовы изменить свое поведени6 если они ожидают, что это может им более полно удовлетворять свои потребности).

2. Власть силы (насилие) (вид власти основанной на страхе).

3. Должностная власть (формальное положение, которое занимает индивид в организации, обеспечивает его возможностью влиять на поведение подчиненных).

4. Экспертная власть (знание – сила)

5. Референтная (харизматическая) власть (желание индивида быть похожим на другого человека, стремление имитировать его поступки и поведение)

6. Информационная власть – (контроль доступа к информации)

Лидер – член группы, который в значимых ситуациях способен оказывать существенное влияние на поведение остальных участников.

Лидерство – это отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе.

Стили лидерства (К. Левин)

Авторитарный стиль, при котором лидер по отношению к ведомым действует властно, директивно, жестко распределяя роли между членами группы, не позволяя выходить за их пределы и тщательно контролировать их работу во всех деталях. Демократический стиль, при котором лидер стремится управлять группой совместно с ведомыми, давая им достаточную свободу действий.

Демократический стиль – при котором лидер стремиться управлять группой с ведомыми, давая им достаточную свободу действий.

Попустительный стиль лидерства – форма руководства, при которой лидер практически устраняется от активного управления группой и ведет себя так, если бы он был рядовым участником группы.

Психология организационного общения. Организационная культура.

Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

Функции общения.

1. Коммуникативная функция. Общения состоит в обмене информацией между индивидами.

2. Регулятивная функции. Выражается в том, что в процессе общения индивид регулирует как свое собственное поведение, так и поведение по общение.

3. Перцетивная функция. Общение включает в себя взаимное восприятие партнерами друг друга, которое во многом обеспечивает или затрудняет понимание общающихся.

Виды общения:

- Императивное общение (авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля за его поведением, принуждение его к определенным действиям.)

- Манипулятивное общение (форма межличностного общения, предполагающая воздействие на партнера с целью достижения своих скрытых намерений)

- Диалоговое общение (форма межличностного общения, предполагающая взаимодействие партнеров)

Виды:

1. Вербальное (общение, которое использует в качестве знаковой системы человеческую речь)

2. Невербальное (общение, которое использует следующие знаковые системы: оптико-кинестетическую, паралингвистическую, экстралингвистическую, проксемическую, визуальное общение)

3. Непосредственное (естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных и невербальных средств)

4. Опосредсованное (неполный психический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отделяющих во времени получение обратной связи между участниками общения)

Семинар 16.03.12

Оценка акцентуации характера по методике Шмишека

  +   +            
  -   +            
  +   -            
  +   +            
  +   -            
  -   +            
  +   +            
  +   +            
  -   +            
  -   -            
  +                
  +                
  +                
  +                
  +                
  -                
  -                
  +                
  -                
  +                

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: