СЕРОВА АНАСТАСИЯ ПНК-21
Задание 1.
1) ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -я, ср. 1. Взаимная связь явлений. В. спроса и предложения. 2. Взаимная поддержка. В. войск (согласованные действия войск при выполнении боевой задачи).
2) ВОСПИТАНИЕ, -я, ср.1. см. воспитать. 2. Навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. Хорошее в.
3) ОБЩЕСТВО, -а, ср. 1. Совокупность людей, объединенных исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности. Феодальное о. Капиталистическое.
Задание 2.
Анализ текста научного стиля
Данный фрагмент текста относится к научному стилю. На это указывают следующие признаки:
Стилистические признаки текста научного стиля:
1) цель, с которой мы говорим – сообщения научных данных о педагогических терминах;
2) сфера общения – научная; обстановка – официальная;
3) форма речи – письменная; вид речи – монолог; тип речи – повествование;
4) речевой жанр – научное пособие;
5) стилевые черты речи:
На последовательность развития мысли указывает то, что все выводы вытекают из фактов
|
|
· Смысловая точность - слова употреблены в прямом смысле, а не переносном.
· Отвлечённость и обобщённый характер текста проявляется в том, что почти каждое слово выступает как обозначение общего понятия.
· Строгая логичность изложения определяется тем, что не нарушена логика построения текста.
Лексические особенности:
а) употребление слов в их прямом значении (педагогика, наука, воспитание, процесс, цели, человек, общество)
б) в тексте нет средств выразительности, что является признаком научного стиля
в) весь текст – использование терминов
г) отсутствие эмоционально-окрашенных слов
д) частая повторяемость слов.
Морфологические особенности:
а) главное назначение текста научного стиля – обозначать понятия, явления, называть их и объяснять, отсюда преобладание в тексте существительных. (в данном тексте толкуются педагогические термины)
б) использование прилагательных в составе терминов (педагогическая наука)
в) в данном отрывке, как и в других научных текстах, не используются глаголы и местоимения 1 и 2 лица, но используются глаголы 3 лица единственного и множественного числа
г) не употребляются восклицательные частицы и междометия.
Синтаксические особенности:
а) предложения сложного строения (Объект – это область действительности, которую исследует данная наука. Объектом педагогики выступают явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Таким явлением действительности является образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства)
|
|
б) использование предложений с однородными членами (Педагогическая наука исследует сущность, закономерности, принципы, тенденции и перспективы развития педагогического процесса, разрабатывает теорию и технологию его организации, совершенствует содержание и создает новые организационные формы, методы и приемы педагогической деятельности воспитателей и воспитанников (детей и взрослых).
в) в тексте не используется разговорная лексика. г) восклицательные предложения в данном отрывке не используются.
Таким образом, выявленные на различных языковых уровнях особенности текста свидетельствуют о том, что данный текст относится к научному стилю.
Задание 3
Упражнение 233