МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 67 «СОЛНЕЧНЫЙ ДОМ»
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
В РАМКАХ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (средняя группа)
ТЕМА: «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
Подготовила:
воспитатель
Дуняк Леся Романовна
Ялта, 2022 г.
1. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
2. Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная (ритмическая), художественно-эстетическая.
3. Цель организации НОД: формирование первичных представлений детей дошкольного возраста о себе, других людях, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа; о его объединении и дружбе каждого из них.
4. Задачи:
− способствовать формированию познавательной мотивации и любознательности детей дошкольного возраста (средняя группа);
|
|
− расширить знания детей о стране, в которой мы живём, её столице, родном крае, о своей малой Родине, о полуострове Крым;
− способствовать формированию первичных представлений о взаимоотношениях между людьми, о социокультурных ценностях разных народов;
− дать первичные представления о национальностях: познакомить воспитанников с национальностью «русские»;
− учить находить и работать сообща, в паре, группе для достижения совместной цели и результата;
− способствовать развитию психических процессов ребенка: памяти, внимания, воображение и речи;
− воспитывать любовь и уважение к своей Родине как маленький гражданин большой страны.
5 Методы: словесные, наглядные и практические
6. Оборудование: демонстрационный материал: карточки «Речевые облака: правила безопасности в самолёте», «Мальчик и девочка в национальных русских костюмах».
Раздаточный материал: посадочные талоны «Символы России», комплекты разрезанных картинок «Спасательный жилет» (по количеству пар детей).
Звуковое сопровождение: аудиозаписи взлёта самолёта
7. Тип занятия: занятие-путешествие с элементами проблемного обучения и проектной деятельности.
8. Планируемые результаты: сформировано первичное представление о национальности «русские»; знает столицу России – Москва, и столицу Крыма – Симферополь; умеет складывать целое изображение из нескольких частей; имеет первичные представления о малой Родине, о взаимоотношениях между людьми, о социокультурных ценностях разных народов.
Организация НОД:
Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации), психогимнастика «Улыбка дружбы»
|
|
Собрались все дети в круг
Я − твой друг, и ты − мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Поэтому давайте поздороваемся с нашими гостями и дружно все вместе скажем «Доброе утро!» (Доброе утро)
1.2 Мотивация деятельности детей
Дети становятся в круг.
Я смотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться? Я – Леся Романовна. А тебя как ласково зовут? (называю свои имена)
Ребята, зовут нас всех по-разному, да и выглядим мы тоже по-разному. А можете мне сказать, что нас всех объединяет? (наш любимый детский сад)
И сегодня нам, таким разным, я предлагаю совершить всем вместе увлекательное путешествие. Приглашаю вас на борт самолёта «Дружба»!
Звучит аудиозапись.
1.3. Целеполагание
Ребята, сегодня путешествие у нас необычное, поэтому и билеты тоже необычные. На каждом билете изображены символы нашей страны. Возьмите, пожалуйста, билеты и присаживайтесь на места, где указан точно такой же символ (дети присаживаются в самолет, воспитатель проверяет билеты).
Ребята, мы вылетаем рейсом Симферополь – Москва, во время полета нам нужно соблюдать правила безопасности, а именно: нельзя вставать, разговаривать, необходимо слушать внимательно, поднимать руку, если вы хотите что-то сказать. И самое главное, нам нельзя лететь без спасательного жилета.
Посмотрите под стульчики, возьмите конверт, достаньте детали. Обратите внимание, что собрать жилет возможно только вместе, парой. Работаем дружно и сообща. Собираем перед собой на ковре (дети собирают пазлы).
Молодцы! Аккуратно уберите собранные жилеты и конверт под стульчики.
Ребята, пристегните ремни, мы взлетаем.
2. Основная часть
2.1 Сообщение и приятие нового знания
Мы летим над просторами нашей Родины России. А как называют людей, проживающих в России? (Россияне).
Отлично! Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.
И с первой национальностью, с которой мы сегодня познакомимся − это русские.
Мы приземляемся в столицу нашей страны. Ребята, а кто из вас знает, как называется столица? (Москва).
Здорово!
Ребята, мы приземлились, отстегните, пожалуйста, ремни безопасности. Пойдемте, посмотрим, кто это нас здесь встречает? Нас встречают Катюша и Ванюша. Они одеты в русские национальные костюмы. Давайте их рассмотрим.
Во что одета Катюша? (в белую рубашку, красный сарафан, и кокошник)
Во что одет Ванюша? (в белую рубашку, красные штаны и красный пояс).
2.2 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Ой, ребята, Катюша и Ванюша обращаются к нам с просьбой. На Красной Площади в Москве, столице нашей страны, состоится Фестиваль народов, проживающих в России. Но вот беда: друзья не успевают доделать костюмы. Давайте им поможем.
Девочки украшают кокошник цветами, а мальчики рубаху.
Молодцы, ребята. Посмотрите, как здорово! Не смотря на то, что у каждого из нас разные взгляды и разные умения, мы вместе и дружно смогли создать вот такую красоту! Катюша и Ванюша благодарят вас и приглашают в хоровод.
Физминутка
Еле, еле, еле, еле
Закрутились карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
3. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
Звук самолета.
Ребята, слышите? Нам пора возвращаться. Приглашаю вас на борт самолёта «Дружба». Пожалуйста, займите свои места в самолете. Каждый из нас помнит о правилах безопасности!
|
|
Мы возвращаемся в столицу нашей малой Родины, в столицу Крыма. Ребята, кто помнит, как называется столица Крыма? (Симферополь).
Молодцы, ребята. Правильно, Симферополь. Этот город является столицей Крыма. Ребята, а кто из вас знает, как называют людей, которые живут в Крыму? (Крымчане).
Правильно, крымчане. Крым такой же многонациональный, как и Россия. Другие национальности мы с вами будем изучать на следующих занятиях. Любите и берегите родной край! А чтобы процветал наш край, нужно крепить дружбу, мы все очень разные, но вместе мы едины.
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?
И в память об этом путешествии я вам хочу подарить символ нашей страны − матрешки.