Цель урока.Расширить, обобщить и уточнить общие представления детей о православном храме.
Задачи.
1. Познакомить с новыми понятиями и закрепить понятия о храме и православной вере, данные на предыдущих уроках.
2. Продолжать формировать представление детей о храме как общем доме для молитв и святыни для православных людей.
3. Формировать интерес к изучению православной культуры.
4. Воспитывать у учащихся духовное и эстетическое восприятие православной архитектуры, уважение к духовным и художественным традициям русского народа.
5. Продолжать формировать представление о культурном единстве России.
6. Обогащать, закреплять и активизировать историко-культурологический словарь школьников.
Новые слова и понятия.Распятие. Крест. Купол, барабан, держава. Апсида.
Оснащение.
1. Положение о конкурсе.
2. Слайды с примерами работ.
3. Призы.
4. Презентация «О храме»
5. Раскраски.
Ход урока:
1. Сообщение учителя о конкурсе. Показ слайдов.
2. Вступительное слово учителя.
- Давайте попробуем угадать нашу сегодняшнюю гостью.
|
|
Игра «Составь слово» (СВЕЧА)
- Покажите портрет свечи, который вы рисовали на прошлом занятии.
3. Викторина.
- Свечечка приготовила для нас несколько фотографий предметов, которые находятся в храме. Она хочет выяснить, как хорошо вы запомнили то, что видели на предыдущих занятиях. Если вы дадите правильный ответ, для вас зазвучат аплодисменты.
4. Физкультминутка.
5. Постановка темы урока.
- Уже несколько занятий мы изучаем с вами внешнее и внутреннее устройство храма. А теперь, как вы считаете, все ли вы знаете о храме?
- Я думаю, что нам стоит продолжить изучение устройства православного храма.
6. Изучение внешнего устройства храма.
- Все вы хорошо знаете, что у православного храма обязательно должны быть …
- А теперь посмотрите внимательно. Видите ли вы что-нибудь между крестом и куполом?
Игра «Полубуковка»
- Как называется эта часть храма?
- А теперь давайте посмотрим еще раз на эту фотографию. Под главкой (или главою) мы видим еще одну часть. Как бы вы ее назвали, если главу сравнить с головою человека?
- Эту часть храма называют и по-другому. Как она называется, если ее название похоже на название музыкального инструмента?
- Я хотела вам рассказать еще об одной части храма, но забыла, как она называется. Я только помню, что в этой части храма находится алтарь. Как вы думаете, где бы мы могли найти ответ на этот вопрос?
- Так как же называется часть храма, в которой находится алтарь?
- На этой же странице найдите ответ на вопрос, кому посвящены все храмы.
7. Электронная физукультминутка «Карандаши»
|
|
8. Упражнение в рисовании.
- Попрошу раскрашивать полученные вами рисунки в том порядке, в котором скажу вам я. Схема в учебнике поможет вам в этой работе.
- Сначала желтым цветом раскрасим державу.
- Барабан мы оставим белым, но вот окошки обведем красным цветом.
- Крест раскрасим желтым или золотым цветом.
- Главки храма раскрасим зеленым цветом.
- Все остальное вы можете раскрасить так, как это сделала я, а можете это сделать по-другому.
9. Электронная физкультминутка «Снежинка»
10. Игра «Да – нет»
- А сейчас я покажу вам различные фотографии и буду называть, что на них изображено. Но, возможно, я не очень хорошо помню, как называются эти части храма, вы должны будете сказать, правильно ли я назвала. А вас будет проверять свечечка, она будет загораться тогда, когда я правильно назову то, что вы видите.
11. Рефлексия.
- А теперь я предлагаю вам зажечь свечечку. Она загорится в том случае, если вы правильно дополните предложения.