Управление дошкольного образования Администрации города Глазова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 25»
Конспект организованной коррекционно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с задержкой психического развития на тему: «Наземный транспорт»
Путятиной Елены Сергеевны
учителя – дефектолога первой квалификационной категории
(аттестация на первую квалификационную категорию)
г. Глазов, 2019 г.
Конспект организованной коррекционно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с задержкой психического развития на тему: «Наземный транспорт»
Учитель – дефектолог: Путятина Елена Сергеевна
Старшая группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР) № 7
Цель:расширение и закрепление представлений детей о разных видах наземного транспорта.
Задачи:
- коррекционно-образовательные:
|
|
уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Наземный транспорт»;
упражнять в умении составлять простое распространенное предложение;
закреплять навык выкладывания цифр в порядке возрастания;
закреплять знания о форме и цвете геометрических фигур;
закреплять умение согласовывать существительное с числительным.
- коррекционно-развивающие:
развивать мышление (операции классификации и обобщения), память (слуховую, зрительную);
развивать мелкую моторику пальцев рук;
развивать координацию речи с движением.
- коррекционно-воспитательные:
формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: игрушка Карлсон, аудиозапись песенки из мультфильма «Малыш и Карлсон», контейнер с геометрическими фигурами, предметные картинки (автомобиль, самолёт, автобус, самосвал, скорая помощь, корабль, троллейбус, велосипед, такси, грузовик, фура, газель), числовые пазлы на каждого ребёнка, картинки грустной и весёлой машин.
Предварительная работа: Рассматривание картинок по теме. Беседа воспитателя с использованием картинок. Разучивание с воспитателем упражнений.
Этап занятия | Деятельность взрослого | Деятельность детей | ||
Вводная часть. | ||||
Организационный момент Д/у «Здравствуйте» Цель: создание эмоционально – положительного фона, позволяющего детям проявлять свои чувства, получать удовольствие от общения. | (Учитель - дефектолог приглашает детей в группу) Здравствуйте ребята! Поприветствуем друг друга. Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щёчки! Пухленькие щёчки. Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуй, мой носик! Пим-пим-пим! Здравствуйте! | Хлопают в ладоши. Топают ногами. Гладят щёчки. Легонько шлёпают себя по щекам. Отправляют воздушный поцелуй. Нажимают на кончик носика. Машут руками. | ||
Д/у «Собери картинку» Цель:развитие мышления, мелкой моторики пальцев рук, закрепление навыков выкладывания цифр в порядке возрастания, сообщение цели занятия. | Дефектолог: Я предлагаю вам собрать картинки, расставив цифры по порядку. Итак, что у вас получилось? Догадались, о чём мы сегодня будем говорить? | Дети собирают картинки в цифровой последовательности Ответы детей О транспорте | ||
Основная часть.
| ||||
Д\И «Карлсон вернулся» Цель:создание мотивации и активизация детской деятельности Д/у «Назови правильно» Цель:закрепление обобщающего понятия наземный транспорт | Вы собрали машину, а теперь мы отправимся в путь. (Звучит аудиозапись, влетает Карлсон.) (Учитель – дефектолог держит за спиной игрушку Карлсон.) Карлсон: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, вы правы. У меня случилась беда, мой моторчик сломался. Мне необходимо добраться до Малыша. Вы мне поможете? На каком виде транспорта передвигаются по городу? Дефектолог: Ребята, поможем Карлсону выбрать только наземный транспорт. (Выставляет на доске картинки: самолёт, автобус, автомобиль, корабль, скорая помощь, самосвал). Карлсон: Верно! Что мне выбрать, чтобы отвести Малыша в детский сад? Может этот? (Выбирает скорую помощь и показывает картинку) | Да. Это Карлсон. Поможем. Ответы детей. (Наземный) Дети называют или выбирают транспорт только наземный | ||
Игра «Давай посчитаем» Цель:закрепление умения согласовывать существительное с числительным | Карлсон: Я смогу отвезти Малыша в детский сад на скорой помощи? А на чём мне довезти его? Дефектолог: Когда мы едем в такси, автобусе, троллейбусе, автомобиле кем мы становимся? Значит транспорт, какой? (Выставляются картинки: троллейбус, автобус, автомобиль, такси, велосипед). Карлсон: Помогите посчитать транспорт, я поеду на том, которого окажется больше. (Каждому из детей раздаются карточки, и предлагается посчитать и сравнить количество изображенного транспорта). На каком транспорте мне нужно ехать? Из каких частей состоит автобус? Кто управляет автобусом? | Ответы детей Ответы детей. (Пассажирский) Ответы детей. (Пять велосипедов. Одно такси. Три троллейбуса. Шесть автобусов.) Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей | ||
Динамическая пауза «Машина» Цель: развитие координации речи с движением. | Карлсон: Мы водители автобуса. У машины есть мотор, есть колёса. В ней шофёр, Только, я в машину сяду. Вмиг домчит, куда мне надо. | Повторяют за учителем – дефектологом, выполняя движения по содержанию текста | ||
Д/у «Собери автомобиль» Цель:развитие мышления, мелкой моторики пальцев рук. | Карлсон: Много дел я переделал. Осталось продукты купить. Дефектолог: Какой ещё транспорт мы знаем кроме пассажирского? На чём перевозят грузы? (Выставляет картинки с изображением грузового транспорта.) Карлсон: Какие геометрические фигуры вы видите? Какого они цвета? Что из них можно собрать? (Раздаёт детям образец грузовика) Карлсон: Что вы собрали? Из каких частей он состоит? Теперь я смогу купить продукты. | Ответы детей. Ответы детей. (Грузовой) Собирают грузовик, глядя на образец. Ответы детей. | ||
Карлсон: А вы поедете вместе со мной? А эта машина как называется? Для чего людям нужна эта машина? Как называется эта машина? Для чего нужна эта машина? А эта как называется? Эта машина для чего нужна? (Выставляет картинки специального транспорта) Дефектолог: А как мы назовём этот вид транспорта? Карлсон: Напомните, мне виды наземного транспорта. | Ответы детей. Называют транспорт, который изображён на картинках. Ответы детей. Ответы детей. | |||
Заключительная часть.
| ||||
Рефлексия | Дефектолог: Мы с вами помогли Карлсону выполнить его дела в городе. О чём мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам понравилось? Дефектолог: Посмотрите сюда, здесь вывешены две машины. Если вам понравилось занятие, то встаньте около весёлой машины, а если нет, то около грустной. Карлсон: Спасибо, ребята, за помощь! Мне было интересно с вами путешествовать, я столько узнал о транспорте. И я приготовил вам подарки. Я полет! До свидания! До новых встреч. | Встают около понравившейся машины. |