Конспект организованной коррекционно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Управление дошкольного образования Администрации города Глазова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 25»

 

Конспект организованной коррекционно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с задержкой психического развития на тему: «Наземный транспорт»

 

Путятиной Елены Сергеевны

учителя – дефектолога первой квалификационной категории

 

 

(аттестация на первую квалификационную категорию)

 

 

г. Глазов, 2019 г.

Конспект организованной коррекционно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с задержкой психического развития на тему: «Наземный транспорт»

Учитель – дефектолог: Путятина Елена Сергеевна

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР) № 7

Цель:расширение и закрепление представлений детей о разных видах наземного транспорта.

Задачи:

- коррекционно-образовательные:

уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Наземный транспорт»;

упражнять в умении составлять простое распространенное предложение;

закреплять навык выкладывания цифр в порядке возрастания;

закреплять знания о форме и цвете геометрических фигур;

закреплять умение согласовывать существительное с числительным.

- коррекционно-развивающие:

развивать мышление (операции классификации и обобщения), память (слуховую, зрительную);

развивать мелкую моторику пальцев рук;

развивать координацию речи с движением.

- коррекционно-воспитательные:

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: игрушка Карлсон, аудиозапись  песенки из мультфильма «Малыш и Карлсон», контейнер с геометрическими фигурами, предметные картинки (автомобиль, самолёт, автобус, самосвал, скорая помощь, корабль, троллейбус, велосипед, такси, грузовик, фура, газель), числовые пазлы на каждого ребёнка, картинки  грустной и весёлой машин.

Предварительная работа: Рассматривание картинок по теме. Беседа воспитателя с использованием картинок. Разучивание с воспитателем упражнений.

 

Этап занятия Деятельность взрослого Деятельность детей

Вводная часть.

Организационный момент Д/у «Здравствуйте» Цель: создание эмоционально – положительного фона, позволяющего детям проявлять свои чувства, получать удовольствие от общения. (Учитель - дефектолог приглашает детей в группу) Здравствуйте ребята! Поприветствуем друг друга. Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щёчки! Пухленькие щёчки. Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуй, мой носик! Пим-пим-пим! Здравствуйте!     Хлопают в ладоши.   Топают ногами.   Гладят щёчки. Легонько шлёпают себя по щекам. Отправляют воздушный поцелуй. Нажимают на кончик носика. Машут руками.
Д/у «Собери картинку» Цель:развитие  мышления, мелкой моторики пальцев рук, закрепление навыков выкладывания цифр в порядке возрастания, сообщение цели занятия. Дефектолог: Я  предлагаю вам собрать картинки, расставив цифры по порядку. Итак, что у вас получилось? Догадались, о чём мы сегодня будем говорить? Дети собирают картинки в цифровой последовательности Ответы детей О транспорте

Основная часть.

Д\И «Карлсон вернулся» Цель:создание мотивации и активизация детской деятельности Д/у «Назови правильно» Цель:закрепление обобщающего понятия наземный транспорт Вы собрали машину, а теперь мы отправимся в путь. (Звучит аудиозапись, влетает Карлсон.) (Учитель – дефектолог держит за спиной игрушку Карлсон.) Карлсон: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, вы правы. У меня случилась беда, мой моторчик сломался.  Мне необходимо добраться до Малыша. Вы мне поможете? На каком виде транспорта передвигаются по городу? Дефектолог: Ребята, поможем Карлсону выбрать только наземный транспорт. (Выставляет на доске картинки: самолёт, автобус, автомобиль, корабль, скорая помощь, самосвал). Карлсон: Верно! Что мне выбрать, чтобы отвести Малыша в детский сад? Может этот? (Выбирает скорую помощь и показывает картинку)     Да. Это Карлсон.     Поможем. Ответы детей. (Наземный)     Дети называют или выбирают транспорт только наземный  
Игра «Давай посчитаем» Цель:закрепление умения согласовывать существительное с числительным Карлсон: Я смогу  отвезти Малыша в детский сад на скорой помощи? А на чём мне довезти его? Дефектолог: Когда мы едем в такси, автобусе, троллейбусе, автомобиле кем мы становимся? Значит транспорт, какой? (Выставляются картинки: троллейбус, автобус, автомобиль,  такси, велосипед). Карлсон: Помогите посчитать транспорт, я поеду на том, которого окажется больше. (Каждому из детей раздаются карточки, и предлагается посчитать и сравнить количество изображенного транспорта). На каком транспорте мне нужно ехать? Из каких частей  состоит автобус?  Кто управляет автобусом? Ответы детей   Ответы детей. (Пассажирский)     Ответы детей. (Пять велосипедов. Одно такси.  Три троллейбуса. Шесть автобусов.)     Ответы детей.   Ответы детей.   Ответы детей
Динамическая пауза «Машина» Цель: развитие координации речи с движением. Карлсон: Мы водители автобуса. У машины есть мотор, есть колёса. В ней шофёр, Только, я в машину сяду. Вмиг домчит, куда мне надо. Повторяют за учителем – дефектологом, выполняя движения по содержанию текста
  Д/у «Собери автомобиль» Цель:развитие мышления, мелкой моторики пальцев рук. Карлсон: Много дел я переделал. Осталось продукты купить. Дефектолог: Какой ещё транспорт мы знаем кроме пассажирского? На чём перевозят грузы? (Выставляет картинки с изображением грузового транспорта.) Карлсон: Какие геометрические фигуры вы видите? Какого они цвета? Что из них можно собрать? (Раздаёт детям образец грузовика) Карлсон: Что вы собрали? Из каких частей он состоит? Теперь я смогу купить продукты.     Ответы детей.       Ответы детей. (Грузовой)   Собирают грузовик, глядя на образец.   Ответы детей.
  Карлсон: А вы поедете вместе со мной? А эта машина как называется? Для чего людям нужна эта машина? Как называется эта машина? Для чего нужна эта машина? А эта как называется? Эта машина для чего нужна? (Выставляет картинки специального транспорта) Дефектолог: А как мы назовём этот вид транспорта? Карлсон: Напомните, мне виды наземного транспорта.   Ответы детей.   Называют транспорт, который изображён на картинках.     Ответы детей.   Ответы детей.

Заключительная часть.

Рефлексия   Дефектолог: Мы с вами помогли Карлсону выполнить его дела в городе. О чём мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам понравилось? Дефектолог: Посмотрите сюда, здесь вывешены две машины. Если вам понравилось занятие, то встаньте около весёлой машины, а если нет, то около грустной. Карлсон: Спасибо, ребята, за помощь! Мне было интересно с вами путешествовать, я столько узнал о транспорте. И я приготовил вам подарки. Я полет! До свидания! До новых встреч.     Встают около понравившейся машины.    

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: