Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Воспитатель: Сарлина Ранида Валерьевна

 

       Цель.Создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности «Двор мечты».

       Задачи:

1. Способствовать развитию навыков аппликации, рисования, лепки;

2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

3. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала, цвета, формы;

4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности; создать условия для диалогической речи;

5. Способствовать развитию навыков взаимодействия.  

     Предварительная работа:  

 

· Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению детей с достопримечательностями города Абака ;

· Просмотр презентаций, фотоальбомов с видами города

· Рисование городских улиц, дворов;

· Подбор иллюстративного и литературного материала при помощи родителей;

· Фотоконкурс «Мой любимый город».

     Оборудование и материалы:письмо, посылка, доска для схематичной зарисовки ответов детей. Два стола: фломастеры,  карандаши. Заготовки из цветной бумаги (розного цвета и формы). Бросовый материал, пластилин, доски для лепки, клей, влажные салфетки,

 

                                                                    

Ход образовательной деятельности

Этап ОД Организация пространства Деятельность взрослого Деятельность детей  Психолого-педагогические условия/условия социальной ситуации развития
Ввод-ная часть       Стук в дверь.     Письмо В нашем городе есть не застроенный участок земли. Администрация города объявляет фотоконкурс «Двор мечты». Нужно сделать макеты двора из необычных предметов. Приглашаем вас принять участие в нашем конкурсе. В посылке вы найдете то, что вам может пригодиться для макета.     Раскрываем посылку, достаем предметы.   Дети, к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся. Собрались мы с вами в круг, ты мой друг и я твой друг Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся Интересно кто к нам пришёл? Спасибо Елена Александровна. Дети это что? Что с ним будем делать? А кто будет читать?   Читаю письмо     Что вы думаете, согласиться нам, принять участие в конкурсе? Что может быть в посылке? Посмотрим? Дети смотрите что это? На что похоже? А что в нем не хватает? Как мы можем это исправить? А это для чего можно использовать? А это на что, похоже?   Здорово! Какие интересные у вас предложения.   Здравствуйте!   Игра « Друг».     Елена Александровна Письмо, посылка  Читать Ксения Михайловна.     Да. Ответы. Да. Коробка. На дом. Окон. Нарисовать, слепить, наклеить. На песочницу. Можно сделать качели.       Условия для выражения детьми своих мыслей.   Условия для принятия детьми решения.  
Основ-ная часть     Заклю-чительный этап   Релак- сация     Нашли большие подставки.   Рисую схематично на доске ответы детей.     Два стола: фломастеры, карандаши, заготовки из цветной бумаги, пластилин, влажные салфетки. Доска для лепки. Включаю музыкальное сопровождение.     Фотографии  макетов отправляю по электронной почте   На чём будем делать наш макет? Но если мы будем делать на столе, мы больше его не сможем использовать. Давайте поищем что - то внутри коробки.  Определимся, что вы хотите построить у себя во дворе?   Молодцы! Смотрите, тут даже заборчик есть, чтоб ваш двор был безопасным.  Мы всё рассмотрели, но за одним столом нам работать будет неудобно. Как мы можем с вами разделиться?   Прежде чем мы начнем изготавливать наши макеты надо подготовить наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика «Дом на горе»: На горе мы видим дом.  Много зелени кругом  Вот деревья, вот кусты.    Вот душистые цветы.   Окружает все забор  За забором - чистый двор.   Мы ворота открываем .   И гостей всех приглашаем     Что мы сейчас будем делать?      Чтобы нам лучше работать включим музыку. Что ты делаешь?   У тебя прекрасно получается.   А какой у вас будет двор?   Что главное для вашего двора?   Наша работа подходит к концу. Катя, помоги Назару. Готовы ваши макеты? Дети. Подходите к этому столу. Рассмотрим эту работу.  Что интересного вы увидели? Саша, что ты сделал для этого макета?  А ты Катя? Давайте перейдем к другому столу и посмотрим, что тут получилось? Стас, что ты сделал для этого макета?  А ты Кристина? Что вам больше понравилось делать? А кому вы расскажете про свою работу? Дети, вы помните, что это фотоконкурс значит, что нам нужно сделать? Вставайте рядом, я сейчас сфотографирую и мы с вами отправим по электронной почте. А наши макеты поставим в приёмную, пусть ваши мамы тоже посмотрят. На столе   Дома, горки, песочница, детский домик, фонтан.   Ответы: команда мальчиков команда девочек, а давайте разделимся  по цвету обуви. Разделились.     Кистями рук изобразить домик Волнообразные движения кистями рук. Руками показать деревья и кусты. Пальцами показать бутон. Показывают забор. Погладить одной ладонью другую. Кистями показать, как ворота открываются. Разводим руки в стороны.     Ответы.   Дети сами делают выбор, из каких предметов  будут делать макеты. Приступают к работе. В процессе идет обсуждение Ответы.     Да. Смотрят макеты. Красивый фонтан. Дом, качели. Дом, клумбу. Красивые дома, песочница.     Деревья. Дома.   Маме, бабушке.   Фотографировать.   Условия для проявления поисковой активности.   Условия для поддержки речевой активности.   Условия для развития самостоятельности и инициативы.     Условия для поддержки речевой активности.     Условия для выражения детьми своих мыслей.     Условия для побуждения детей к речевой активности.  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: