Столбчатые диаграммы в математике примеры

Цель урока: научимся строить столбчатые диаграммы, повторим правила действия с дробями, нанесения точек на координатную прямую (подготовка к итоговой контрольной работе)

 

1. Давайте вспомним, что такое диаграмма?

 

Диаграмма - графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.

В 6 классе мы учились строить круговые диаграммы

 

2. Данные наглядно можно представить в виде столбчатой диаграммы

 

1. В каком месяце выпало наибольшее количество осадков?

2. В каком месяце выпало наименьшее количество осадков?

3. Назовите месяцы с одинаковым количеством осадков

 

 

Посмотрите материал урока

https://www.youtube.com/watch?v=SNBngkrVEeo

Ознакомьтесь с материалом урока на стр.217-218, п. 5.10 (рисунки 123 124, 125)

3. Выполни самостоятельно

 

№1072 (устно)

 

№1073 (в тетради).  Перед тем как строить столбчатую диаграмму, нужно определиться с масштабом. В этой задаче, например, можно взять масштаб:

1 клетка – 2 ученика, тогда 2 клетки – 4 ученика, 5 клеток – 10 учеников, 6 клеток – 12 учеников). 

Можно использовать другой масштаб. Столбики можно делать разной ширины. Можно использовать цветные карандаши для более наглядного представления информации

 

4. Готовимся к итоговой контрольной работе (она будет 21 мая)

Рациональные числа а) Отметьте на координатной оси числа:         (взяв за единичный отрезок 12 клеток) б) Найдите расстояние между крайними отмеченными точками: в) Вычислите:  
Действия с десятичными дробями Вычислите (в столбик): а) б) в)       г)
Уравнения Решите уравнения: а)                            б) (внимательно раскройте скобки)   

 

Пример решения уравнения

 

-х -4•(-2х) -4•(-1) = 4

-х+8х+4=4

-х+8х=4-4

7х=0

х=0

0-4(-2•0-1)=4

4=4

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: