Цель: Изучить требования к размещению и креплению грузов на ОПС, а также выполнить расчет сил, действующих на груз, перевозимый на открытом подвижном составе.
Задание:
1. Изобразить на рисунке силы, действующие на груз.
2. Выполнить расчет сил, действующих на груз:
- продольную инерционную силу;
- поперечную горизонтальную инерционную силу (с учетом действия центробежной силы)
- вертикальную инерционную силу;
- величину сил трения в продольном и поперечном направлениях.
3. Определить значения разности между силами, стремящимися переместить груз в продольном и поперечном направлениях и силами, препятствующими перемещению груза в этих направлениях.
4. Сделать вывод о необходимости закрепления груза от продольного и поперечного перемещений, а также способы крепления данного груза.
Исходные данные:
1. Тип подвижного состава – четырехосная платформа, грузоподъемностью 72 т, тара вагона – 22 т, тележки типа ЦНИИ – х3.
2. Центра тяжести груза находится над серединой вагона на линии пересечения вертикальных плоскостей, проходящих через продольную и поперечную оси вагона.
|
|
3. Параметры перевозимого груза приведены в таблице №1.
Таблица 1.
Вес груза, Qгр, Т | Длина грузового места, L, м | Ширина грузового места, В, м | Высота грузового места, h, м |
29,6 | 7,7 | 1,5 | 2,3 |
4. Крепление груза на платформе – упругое.
Выполнение работы:
1. Схема сил, действующих на груз.
2. а) Продольна инерционная сила.
пр = Q*aпр, тс
апр – удельная продольная инерционная сила
Q – масса груза
пр = a22 , тс/т (4-х осный)
a22,94 – значение удельной продольной инерционной силы
a22 = 1,2; a94 = 0,97 по ТУ для упругого крепления
тс/т
тс
б) Поперечная инерционная
, тс
, тс/т
l в – база вагона
lв4= 9,72 м – база вагона
тс/т
тс
в) Вертикальная инерционная сила
, тс
, тс/т
k – коэффициент, применяемый для 4-х осного вагона = 5*10-6 = 0,000005
тс/т
тс
г) Ветровая нагрузка
, кгс/1000 для получения тс
, м2
м2
кгс
тс
д) Сила трения продольная
, тс
µ - коэффициент трения
µ = 0,45 для дерева по дереву (ТУ)
тс
е) Сила трения поперечная
, тс
aв – a вертикальная
тс
тс/т
3. Усилие продольное
, тс
тс
а) Усилие поперечное
, тс
n – коэффициент = 1,25 (ТУ)
тс
б) Разность усилий
4. Груз от продольного и поперечного перемещений закреплять не нужно.
Оценка поперечной устойчивости вагона с грузом – положительная.
Вывод: Я изучила требования к размещению и креплению грузов на ОПС, а также выполнила расчет сил, действующих на груз, перевозимый на открытом подвижном составе.
|
|
Список использованных источников:
1. ТУ размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, М:2003.