Лабораторная работа № 6. Расчет сил, действующих на груз при перевозке. Оценка поперечной устойчивости вагона с грузом

Цель: Изучить требования к размещению и креплению грузов на ОПС, а также выполнить расчет сил, действующих на груз, перевозимый на открытом подвижном составе.

Задание:

1. Изобразить на рисунке силы, действующие на груз.

2. Выполнить расчет сил, действующих на груз:

- продольную инерционную силу;

- поперечную горизонтальную инерционную силу (с учетом действия центробежной силы)

- вертикальную инерционную силу;

- величину сил трения в продольном и поперечном направлениях.

3. Определить значения разности между силами, стремящимися переместить груз в продольном и поперечном направлениях и силами, препятствующими перемещению груза в этих направлениях.

4. Сделать вывод о необходимости закрепления груза от продольного и поперечного перемещений, а также способы крепления данного груза.

Исходные данные:

1. Тип подвижного состава – четырехосная платформа, грузоподъемностью 72 т, тара вагона – 22 т, тележки типа ЦНИИ – х3.

2. Центра тяжести груза находится над серединой вагона на линии пересечения вертикальных плоскостей, проходящих через продольную и поперечную оси вагона.

3. Параметры перевозимого груза приведены в таблице №1.

Таблица 1.

Вес груза, Qгр, Т Длина грузового места, L, м Ширина грузового места, В, м Высота грузового места, h, м
29,6 7,7 1,5 2,3

 

4. Крепление груза на платформе – упругое.

Выполнение работы:

1. Схема сил, действующих на груз.

 

 

 


                                                                                                                   

2. а) Продольна инерционная сила.

пр = Q*aпр, тс

апр удельная продольная инерционная сила

Q – масса груза

пр = a22  , тс/т (4-х осный)

a22,94 значение удельной продольной инерционной силы

a22 = 1,2; a94 = 0,97 по ТУ для упругого крепления

  тс/т

  тс

б) Поперечная инерционная

 , тс

, тс/т

l в – база вагона

lв4= 9,72 м – база вагона

 тс/т

  тс

в) Вертикальная инерционная сила

 , тс

, тс/т

k – коэффициент, применяемый для 4-х осного вагона = 5*10-6 = 0,000005

 тс/т

  тс

г) Ветровая нагрузка

 , кгс/1000 для получения тс

 , м2

   м2

  кгс

  тс

д) Сила трения продольная

 , тс

µ - коэффициент трения

µ = 0,45 для дерева по дереву (ТУ)

 тс

е) Сила трения поперечная

 , тс

aв – a вертикальная

  тс

 тс/т

3. Усилие продольное

 , тс

  тс

а) Усилие поперечное

 , тс

n – коэффициент = 1,25 (ТУ)

 тс

б) Разность усилий

4. Груз от продольного и поперечного перемещений закреплять не нужно.

Оценка поперечной устойчивости вагона с грузом – положительная.

Вывод: Я изучила требования к размещению и креплению грузов на ОПС, а также выполнила расчет сил, действующих на груз, перевозимый на открытом подвижном составе.

Список использованных источников:

1. ТУ размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, М:2003.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: