Вариант контрольной работы предполагает ответ на теоретический вопрос (вопрос № 1), выполнение практических заданий (вопросы 2-3) и разработку презентацию к лекции (вопрос 4). Вариант контрольной работы выбирается исходя из порядкового номера ФИО студента в групповом журнале
Вариант 1
1. Приведите понятие психодиагностики. Опишите задачи и основные разделы психодиагностики. Выделите области практического применения результатов психодиагностики
2. Тематический апперцептивный тест (ТАТ): дайте характеристику, опишите цели использования, процедуру проведения. Проведите данную методику (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.
3. Проведите методику изучения самооценки Дембо-Рубинштейн) (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.
4. Разработайте презентацию к лекции 1
Вариант 2
1. Опишите требования к работе психодиагноста и к методам психодиагностики
2. Тематический апперцептивный тест (ТАТ): опишите принципы анализа результатов, содержательные и структурные показатели. Проведите методику ТАТ и проанализируйте ее по Мюррею (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.
|
|
3. Методики оценки уровня притязаний Ф. Хоппе) (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.
4. Разработайте презентацию к лекции 2
Вариант 3
1. Приведите теоретические источники и основные этапы развития психодиагностики как науки.
2. Проведете методику чернильных пятен Роршаха (не менее 3 человек), дайте характеристику, опишите цели использования, составьте схему анализа и проинтерпретируйте полученные данные. Исходные материалы приложите к контрольной работе.
3. Методики изучения самооценки по личностной шкале самооценки Спилбергера-Ханина (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации
4. Разработайте презентацию к лекции 3
Вариант 4
1. Дайте анализ истории развития отечественной психодиагностики
2. Апробируйте шкалы умственного развития Бине-Симона и Стенфорд-Бине (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.
3. Методики изучения самоотношения по опроснику самоотношения В. Столина) (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации
4. Разработайте презентацию к лекции 4
Вариант 5
1 Что такое психологический диагноз. Приведите виды психологического диагноза.
2. Проведите диагностику умственного развития личности по ШТУР (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.
|
|
3. Проведите методику измерения локуса контроля (опросник УСК) (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации
4. Разработайте презентацию к лекции 5
Вариант 6
1. Приведите профессионально-этические принципы в психолого-педагогической диагностике
2. Проведите диагностику умственного развития по АСТУР (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.
3. Проведите методику определения межличностных отношений «Социометрический тест Дж. Морено» (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.
4. Разработайте презентацию к лекции 6.
Вариант 7.
1. Психометрические требования к методикам и процедуре измерения
2. Осуществите диагностику структуры интеллектуальных способностей по методике Д. Векслера (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.
3. Проведите методику Т. Лири для определения межличностных отношений (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.
4. Разработайте презентацию к лекции 7.
Вариант 8.
1. Опишите измерительные шкалы в психологии.
2. Проведите тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.
3. Проведите оценку психических состояний по методике «НПН» Немчина и оцените нервно-психическое напряжение личности (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.
4. Разработайте презентацию к лекции 8.
Вариант 9
1. Опишите распределение эмпирических данных в психодиагностических исследованиях.
2. Проведите тест «Прогрессивные матрицы Дж. Равенна» (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.
3. Проведите диагностику тревожности детей по методике «Тест Тэммл, Дорки, Амен» (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.
4. Разработайте презентацию к лекции 9.
Вариант 10
1. Приведите перечень тестов, свободных от влияния культуры.
2. Проведете тест выявления специальных способностей (тест Беннета и Сишора) (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.
3. Проведите диагностику школьной тревожности по тесту Филипса (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.
4. Разработайте презентацию к лекции 10.
Вариант 11
1. Опишите диагностические (тестовые) нормы. Виды диагностических норм.
2. Проведите тесты креативности (тест Дж. Гилфорда, тест Е. Торранса) (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.
3. Проведите диагностику ситуативной и личностной тревожности по методике Спилбергера-Ханина (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.
4. Разработайте презентацию к лекции 1.
Вариант 12
1. Опишите тесты достижений: цель, задачи, процедуру проведения.
2. Проведите тест-опросник Я. Стреляу (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.
3. Проведите конструктивный тестР. Жиля (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.
4. Разработайте презентацию к лекции 2.
Вариант 13
1. Опишите личностные опросники, их особенности и виды, формы вопросов и представления результатов.
2. Проведите опросник 16 PF Кеттелла для целостной диагностики личности (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.
3. Проведите детский апперцептивный тест (САТ) Л. Беллак и С. Беллак (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.
|
|
4. Разработайте презентацию к лекции 3.
Вариант 14
1. В чем проблема достоверности личностных опросников? Обдумайте факторы, детерминирующие ответы на вопросы.
2. Проведите «Миннесотский мультифакторный личностный опросник» для исследования индивидуально-психологических особенностей личности (MMPI) (1 человек). Постройте профиль личности Исходные материалы приложите к контрольной работе.
3. Проведите диагностику агрессивности с помощью теста Hard-тест (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.
4. Разработайте презентацию к лекции 4.
Вариант 15.
1. Опишите процедуру стандартизации и виды стандартных нормализованных шкал в психодиагностике.
2. Проведите опросник патодиагностический опросник (ПДО) Личко (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.
3. Проведите рисованный апперцептивный тест (РАТ) Л.Н. Собчик (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.
4. Разработайте презентацию к лекции 5.
Вариант 16
1. Приведите понятие репрезентативности и надежности психодиагностических методик. Последовательность действий психолога при проверке надежности.
2. Проведите опросник Шмишека для изучения акцентуаций характера (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.
3. Проведите краткий отборочный тест (КОТ) Р. Вандерлика (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.
4. Разработайте презентацию к лекции 6.
Вариант 17
1. Приведите средства повышения надежности психодиагностических методик.
2. Проведите опросник Леонгарда для изучения акцентуаций (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.
3. Проведете исследование личности с помощью графической проективной методики «Рисунок семьи» (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.
4. Разработайте презентацию к лекции 7.
|
|
Вариант 18
1. Приведите понятие валидности психодиагностической методики. Виды валидности. Порядок действий психолога при проверке валидности.
2. Проведите методику «Список личностных предпочтений» А. Эдвардса (EPPS) (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.
3. Проведете исследование личности с помощью графической проективной методики «Дом. Дерево. Человек» (М. Дукаревич) (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.
4. Разработайте презентацию к лекции 8.
Вариант 19
1. Приведите классификации методов психолого-педагогической диагностики. Операциональная классификация методик.
2. Проведите опросник для измерения аффилятивной тенденции и чувствительности к отвержению А. Мехрабиана (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.
3. Проведете исследование личности с помощью графической проективной методики «Рисунок несуществующего животного» (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.
4. Разработайте презентацию к лекции 9.
Вариант 20.
1. Приведите психологические принципы и методы диагностики мотивации. Обозначьте прямые методы психодиагностики мотивационной сферы личности.
2. Проведите тест неоконченных предложений (вариант дошкольный) (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.
3. Проведите изучение защитных реакций личности с помощью теста «Человек под дождем» (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.
4. Разработайте презентацию к лекции 10.
Вариант 21.
1. Опишите методики высокого уровня формализации (тесты, опросники, методики проективной техники, психофизиологические методики).
2. Проведите тест неоконченных предложений (вариант школьный) (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.
3. Проведите методику многостороннего исследования личности (ММИЛ) Ф.Б. Березина, М.П. Мирошникова, Е.Д. Соколовой (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.
4. Разработайте презентацию к лекции 1.
Вариант 22
1. Опишите малоформализованные методики (наблюдение, беседа и интервью, анализ продуктов деятельности).
2. Проведите тест неоконченных предложений (взрослый вариант) (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.
3. Проведите стандартизированную методику исследования личности (СМИЛ) Л.Н. Собчик (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.
4. Разработайте презентацию к лекции 2.
Вариант 23.
1. Определите теоретические предпосылки диагностики общих способностей. Соотношение обучаемости, креативности и тестового интеллекта в структуре интеллектуальных способностей.
2. Проведите фрустрационный тест С. Розенцвейга для выявления эмоциональных стереотипов реагирования в стрессовых ситуациях (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.
3. Проведите опросник САН В.А.Доскина (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.
4. Разработайте презентацию к лекции 3.
Вариант 24
1. Опишите факторные модели интеллекта.
Проведите опросник для измерения результирующей тенденции мотивации достижения А. Мехрабиана (RAM) (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.
3. Проведите методику «Семантический дифференциал» Ч.Осгуда (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.
4. Разработайте презентацию к лекции 4.
Вариант 25
1. Опишите модель интеллекта Ч. Спирмена и Г. Айзенка о генеральном факторе способностей. В чем заключается модель интеллекта Л. Терстоуна?
2. Проведите тест юмористических фраз (ТЮФ) (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.
3. Проведите тесты изучения ценностей по опроснику СЖО Д.А. Леонтьева и опроснику ценностных ориентаций М.Рокича (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.
4. Разработайте презентацию к лекции 5.