Варианты контрольных работ по курсу «психодиагностика» для студентов 3 курса направления подготовки Психология

 

Вариант контрольной работы предполагает ответ на теоретический вопрос (вопрос № 1), выполнение практических заданий (вопросы 2-3) и разработку презентацию к лекции (вопрос 4). Вариант контрольной работы выбирается исходя из порядкового номера ФИО студента в групповом журнале

 

Вариант 1

1. Приведите понятие психодиагностики. Опишите задачи и основные разделы психодиагностики. Выделите области практического применения результатов психодиагностики

2. Тематический апперцептивный тест (ТАТ): дайте характеристику, опишите цели использования, процедуру проведения. Проведите данную методику (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.

3. Проведите методику изучения самооценки Дембо-Рубинштейн) (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.

4. Разработайте презентацию к лекции 1

 

Вариант 2

1. Опишите требования к работе психодиагноста и к методам психодиагностики

2. Тематический апперцептивный тест (ТАТ): опишите принципы анализа результатов, содержательные и структурные показатели. Проведите методику ТАТ и проанализируйте ее по Мюррею (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.

3. Методики оценки уровня притязаний Ф. Хоппе) (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.

4. Разработайте презентацию к лекции 2

 

Вариант 3

1. Приведите теоретические источники и основные этапы развития психодиагностики как науки.

2. Проведете методику чернильных пятен Роршаха (не менее 3 человек), дайте характеристику, опишите цели использования, составьте схему анализа и проинтерпретируйте полученные данные. Исходные материалы приложите к контрольной работе.

3. Методики изучения самооценки по личностной шкале самооценки Спилбергера-Ханина (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации

4. Разработайте презентацию к лекции 3

 

Вариант 4

1. Дайте анализ истории развития отечественной психодиагностики

2. Апробируйте шкалы умственного развития Бине-Симона и Стенфорд-Бине (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.

3. Методики изучения самоотношения по опроснику самоотношения В. Столина) (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации

4. Разработайте презентацию к лекции 4

 

Вариант 5

1 Что такое психологический диагноз. Приведите виды психологического диагноза.

2. Проведите диагностику умственного развития личности по ШТУР (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.

3. Проведите методику измерения локуса контроля (опросник УСК) (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации

4. Разработайте презентацию к лекции 5

 

Вариант 6

1. Приведите профессионально-этические принципы в психолого-педагогической диагностике

2. Проведите диагностику умственного развития по АСТУР (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.

3. Проведите методику определения межличностных отношений «Социометрический тест Дж. Морено» (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.

4. Разработайте презентацию к лекции 6.

 

Вариант 7.

1. Психометрические требования к методикам и процедуре измерения

2. Осуществите диагностику структуры интеллектуальных способностей по методике Д. Векслера (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.

3. Проведите методику Т. Лири для определения межличностных отношений (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.

4. Разработайте презентацию к лекции 7.

 

Вариант 8.

1. Опишите измерительные шкалы в психологии.

2. Проведите тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.

3. Проведите оценку психических состояний по методике «НПН» Немчина и оцените нервно-психическое напряжение личности (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.

4. Разработайте презентацию к лекции 8.

 

Вариант 9

1. Опишите распределение эмпирических данных в психодиагностических исследованиях.

2. Проведите тест «Прогрессивные матрицы Дж. Равенна» (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.

3. Проведите диагностику тревожности детей по методике «Тест Тэммл, Дорки, Амен» (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.

4. Разработайте презентацию к лекции 9.

 

Вариант 10

1. Приведите перечень тестов, свободных от влияния культуры.

2. Проведете тест выявления специальных способностей (тест Беннета и Сишора) (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.

3. Проведите диагностику школьной тревожности по тесту Филипса (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.

4. Разработайте презентацию к лекции 10.

 

Вариант 11

1. Опишите диагностические (тестовые) нормы. Виды диагностических норм.

2. Проведите тесты креативности (тест Дж. Гилфорда, тест Е. Торранса) (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.

3. Проведите диагностику ситуативной и личностной тревожности по методике Спилбергера-Ханина (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.

4. Разработайте презентацию к лекции 1.

 

Вариант 12

1. Опишите тесты достижений: цель, задачи, процедуру проведения.

2. Проведите тест-опросник Я. Стреляу (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.

3. Проведите конструктивный тестР. Жиля (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.

4. Разработайте презентацию к лекции 2.

 

Вариант 13

1. Опишите личностные опросники, их особенности и виды, формы вопросов и представления результатов.

2. Проведите опросник 16 PF Кеттелла для целостной диагностики личности (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.

3. Проведите детский апперцептивный тест (САТ) Л. Беллак и С. Беллак (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.

4. Разработайте презентацию к лекции 3.

 

Вариант 14

1. В чем проблема достоверности личностных опросников? Обдумайте факторы, детерминирующие ответы на вопросы.

2. Проведите «Миннесотский мультифакторный личностный опросник» для исследования индивидуально-психологических особенностей личности (MMPI) (1 человек). Постройте профиль личности Исходные материалы приложите к контрольной работе.

3. Проведите диагностику агрессивности с помощью теста Hard-тест (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.

4. Разработайте презентацию к лекции 4.

 

Вариант 15.

1. Опишите процедуру стандартизации и виды стандартных нормализованных шкал в психодиагностике.

2. Проведите опросник патодиагностический опросник (ПДО) Личко (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.

3. Проведите рисованный апперцептивный тест (РАТ) Л.Н. Собчик (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.

4. Разработайте презентацию к лекции 5.

 

Вариант 16

1. Приведите понятие репрезентативности и надежности психодиагностических методик. Последовательность действий психолога при проверке надежности.

2. Проведите опросник Шмишека для изучения акцентуаций характера (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.

3. Проведите краткий отборочный тест (КОТ) Р. Вандерлика (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.

4. Разработайте презентацию к лекции 6.

 

Вариант 17

1. Приведите средства повышения надежности психодиагностических методик.

2. Проведите опросник Леонгарда для изучения акцентуаций (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.

3. Проведете исследование личности с помощью графической проективной методики «Рисунок семьи» (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.

4. Разработайте презентацию к лекции 7.

 

Вариант 18

1. Приведите понятие валидности психодиагностической методики. Виды валидности. Порядок действий психолога при проверке валидности.

2. Проведите методику «Список личностных предпочтений» А. Эдвардса (EPPS) (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.

3. Проведете исследование личности с помощью графической проективной методики «Дом. Дерево. Человек» (М. Дукаревич) (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.

4. Разработайте презентацию к лекции 8.

 

Вариант 19

1. Приведите классификации методов психолого-педагогической диагностики. Операциональная классификация методик.

2. Проведите опросник для измерения аффилятивной тенденции и чувствительности к отвержению А. Мехрабиана (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.

3. Проведете исследование личности с помощью графической проективной методики «Рисунок несуществующего животного» (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.

4. Разработайте презентацию к лекции 9.

 

Вариант 20.

1. Приведите психологические принципы и методы диагностики мотивации. Обозначьте прямые методы психодиагностики мотивационной сферы личности.

2. Проведите тест неоконченных предложений (вариант дошкольный) (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.

3. Проведите изучение защитных реакций личности с помощью теста «Человек под дождем» (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.

4. Разработайте презентацию к лекции 10.

 

Вариант 21.

1. Опишите методики высокого уровня формализации (тесты, опросники, методики проективной техники, психофизиологические методики).

2. Проведите тест неоконченных предложений (вариант школьный) (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.

3. Проведите методику многостороннего исследования личности (ММИЛ) Ф.Б. Березина, М.П. Мирошникова, Е.Д. Соколовой (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации.

4. Разработайте презентацию к лекции 1.

 

Вариант 22

1. Опишите малоформализованные методики (наблюдение, беседа и интервью, анализ продуктов деятельности).

2. Проведите тест неоконченных предложений (взрослый вариант) (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.

3. Проведите стандартизированную методику исследования личности (СМИЛ) Л.Н. Собчик (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации. 

4. Разработайте презентацию к лекции 2.

 

Вариант 23.

1. Определите теоретические предпосылки диагностики общих способностей. Соотношение обучаемости, креативности и тестового интеллекта в структуре интеллектуальных способностей.

2. Проведите фрустрационный тест С. Розенцвейга для выявления эмоциональных стереотипов реагирования в стрессовых ситуациях (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.

3. Проведите опросник САН В.А.Доскина (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации. 

4. Разработайте презентацию к лекции 3.

 

Вариант 24

1. Опишите факторные модели интеллекта.

Проведите опросник для измерения результирующей тенденции мотивации достижения А. Мехрабиана (RAM) (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.

3. Проведите методику «Семантический дифференциал» Ч.Осгуда (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации. 

4. Разработайте презентацию к лекции 4.

 

Вариант 25

1. Опишите модель интеллекта Ч. Спирмена и Г. Айзенка о генеральном факторе способностей. В чем заключается модель интеллекта Л. Терстоуна?

2. Проведите тест юмористических фраз (ТЮФ) (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе.

3. Проведите тесты изучения ценностей по опроснику СЖО Д.А. Леонтьева и опроснику ценностных ориентаций М.Рокича (не менее 3 человек). Исходные материалы приложите к контрольной работе. Дайте рекомендации. 

4. Разработайте презентацию к лекции 5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: