Организация и технология работы ремонтно-экипировочного депо

3 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ РЕМОНТНО-ЭКИПИРОВОЧНОГО ДЕПО

На технической пассажирской станции предусматриваем устройство крытого ремонтно-экипировочного депо, такое депо имеет вид ангара, в котором размещаются пассажирские составы для экипировки и ремонта. В пристроенных к нему зданиях находятся производственные участки и служебно-бытовые помещения.

Длина РЭДа (типовыми проектами предусмотрена постановка всего состава из 20 вагонов на одном пути) позволяет разместить в одном здании все производственные участки, включая экипировочные подразделения, прачечные и конторы по обслуживанию вагонов-ресторанов. Это создает благоприятные условия для внедрения комплексной механизации всех ремонтных, экипировочных и транспортных работ, создания наиболее прогрессивных технологических процессов подготовки пассажирских составов.

Стойловая часть РЭДа оборудована электрическими колонками на напряжение 50, 220 и 380В для зарядки аккумуляторных батарей, проверки электрических систем вагона и их подсветки, имеет холодное и горячее водоснабжения, надежную систему канализации, вентиляции и освещения, имеет; удобные транспортные проезды.

Для облегчения выявления неисправностей в ходовых частях вагонов и междупутьях предусмотрена смотровая канава. При осмотре вагоны освещают; снизу прожекторами, установленными в нишах стен смотровой канавы. При необходимости используются переносные лампы с подключением в розетки, смонтированные в канаве. Для устранения обледенения в зимний период ходовые части вагонов, поступающих в РЭД, обдувают потоком горячего воздуха

Для выполнения отцепочного ремонта со сменой колесных пар, букс, элементов рессорного подвешивания предусмотрен специальный путь,

 

оборудованный необходимыми устройствами для выполнения подъемно-

транспортных работ.

При необходимости крупного ремонта отдельные узлы или агрегаты снимают с вагона и направляют в соответствующие участки РЭДа или вагонного депо. Для соблюдения установочного времени нахождения состава в РЭДе согласно графику технологического процесса в кладовой находится необходимый запас таких узлов и агрегатов.

К ремонтно-экипировочным производственным участкам, организуемым в РЭДе, имеются отделения: ремонта электрооборудования, слесарно-механическое, инструментальное, столярно-стекольное, малярное, ремонтное холодильных установок и радиоаппаратуры, фильтромоечное, ремонта щелочных и аккумуляторных батарей, кузнечно-сварочное и жестяницкое. А также большие кладовые, прачечная, инвентарные кладовые, помещения для экипировочных бригад, которые для обслуживания вагонов-ресторанов и т.д. Предусматриваем, что участок ремонта внутреннего оборудования имеет следующие отделения: механическое по ремонту приборов водоснабжения и отопления, столярное, слесарно-гарнитурное, малярное, зарядки огнетушителей.

Механическое отделение имеет токарное, сверлильное, фрезерные и др. металлообрабатывающие станки.

В столярном отделении располагаются станочный, столярно-сборочный участки. Рабочие места столярно-сборочного участка снабжены электрическими и пневматическими сверлильными машинками, отвертками и другими механизированными инструментами. Для удаления стружки и опилок в отделении оборудуется эксгаустерная установка.

В слесарно-гарнитурном отделении предусматриваем приточно-вытяжную вентиляцию, обеспечивающую 10-15 кратный воздухообмен. На участке ремонта аккумуляторных батарей предусматриваем щелочные и кислотные участки в двух самостоятельных и изолированных друг от друга

 

помещениях. Каждое из этих помещений имеет участки для ремонта аккумуляторных батарей, приготовления электролита, формовки и зарядки аккумуляторов. Общими участками для обоих отделений является участок для приготовления дистиллированной воды и зарядная станция.

На участке ремонта редукторно-карданных приводов предусматриваем участок демонтажа оборудованием рельсовыми путями, которые укладывают на высоте 350-400мм от уровня пола. Длина пути позволяет перекатку колесных пар при осмотре их элементов. Для транспортировки колесных пар и монтажа тяжелых узлов привода предусматриваем использование кран-балок грузоподъемностью 2,5 - 3,2т. На участке расположены верстаки с кондукторами для разборки редукторов, муфт, карданных валов, гидропрессы дня промывки деталей, подведен воздухопровод для обдува промытых деталей.

На ремонтно-комплектовочном участке предусматриваем установку столов, обитых листовой сталью, с подводом сжатого воздуха для обдува осматриваемых деталей, верстаки, стеллажи и шкафы для хранения отремонтированных деталей и измерительного инструмента.

Участок по ремонту радиооборудования, снятого с вагона, имеет следующие производственные отделения: ремонта усилительной аппаратуры, ремонта преобразователей и распределительных щитов, по проверке состояния радиооборудования в пассажирских вагонах, а также кладовую для хранения; резервной аппаратуры.

Ремонтные отделения оборудованы удобными стеллажами для ремонта радиоаппаратуры, стеллажами для размещения необходимых радио- и электроизмерительных приборов, имеют специальные столы с подъемно-поворотными устройствами, обеспечивающими удобство радиомеханику при осмотре усилительной аппаратуры и ее ремонту.

Участок ремонта холодильного оборудования имеет отделения: монтажно-ремонтное; зарядки и разрядки холодильных агрегатов от хладона;

 

масла; мойки; ремонта контрольно-измерительных приборов; приборов автоматики и запорной арматуры; разборки, ремонта, сборки и испытания холодильных агрегатов и компрессоров, кондиционеров; ремонта теплообменных аппаратов аккумуляторных плит и фильтров осушителей.

При внутренней уборке вагонов предусматриваем использование пылесосов, переносных лестниц, специальных щеток для уборки и мойки полов.

В пункте формирования и оборота поездов внутренние помещения пассажирских вагонов тщательно просматривают и провентилируют. Перед отправлением в рейс вагонов из пункта формирования поездов дальнего; следования и местного сообщения протирают и моют окна, стены, полки, потолки, диваны, полы, рундуки, тамбуры, трубы отопления и туалетные помещения. В туалетах современных вагонов предусмотрен специальный вентиль для отбора горячей воды, что дает возможность при помощи специальной щетки с резиновым шлангом быстро и высококачественно выполнить уборку помещения.

Максимальная механизация работ по внутренней уборке вагонов, замена ручного малопроизводительного труда более современными техническими средствами позволяет существенно сократить время уборки и повысить санитарное состояние вагона.

Для наружной обмывки кузовов вагонов предусматриваем оснащение РЭП вагономоечной машиной в закрытом помещении.

Составы пассажирских поездов, отправляемые с пункта формирования и оборота, проходят наружную обмывку состава.

Перед подачей состава на моечную машину, оператор машины получает; сведения о числе осей локомотива и его месте в составе и о количестве вагонов в составе. На основании сведений оператор устанавливает на пульте управления программу отсчета осей без включения подачи растворителя и обмывочной воды для прохода локомотива и программу

 

отсчета числа осей с подачей; растворителя и обмывочной воды на вагоне.

При приближении состава вагонов к моечной машине, оператор, осуществляемый управление машиной, подает звуковой сигнал и следи за отсутствием людей на пути. В процессе обмывки он контролирует состояние и работу всех механизмов. Все замеченные неисправности заносит в специальный журнал.

Также в РЭП важно обеспечить в пассажирских вагонах строгий санитарно-эпидемиологический режим, что достигается соблюдением санитарных правил подготовки пассажирских вагонов в рейс, содержания их в пути следования и проведением профилактических дезинфекционных мероприятий в вагоне.

Пассажирские вагоны проходят три вида обработки: дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, производимые санитарно-эпидемиологическими станциями. Дезинсекция выполняется с целью истребления грызунов в пассажирских вагонах.

А РЭП предусматриваем использование аэрозольного метода дезинфекции пассажирских вагонов. Так как он является перспективным способом обеззараживания различных объектов, при котором значительно сокращается расход дезсредств.

Для сбора мусора на междупутьях парков прибытия, пункта формирования и оборота установлены специальные контейнеры, в которые проводники выгружают мусор, собранный в вагонах после прибытия поезда из рейса. Из контейнера мусор отгружается на платформы или автомобили и вывозится в отвалы или на перерабатывающие предприятия.

Перед подачей в ремонтно-экипировочный парк, прибывающий из рейса состав, останавливается у указанной площадки, и проводники вагонов

производят выгрузку заранее собранного мусора и шлака. Такая технология позволяет сконцентрировать сбор мусора в одном месте, значительно сократив передвижение грузового автотранспорта по территории станции, улучшить

 

санитарно-гигиенические условия ремонтно-экипировочных парков, создать удобство проводникам вагона.

Пассажирские вагоны снабжают водой от водоразборных колонок, подключенных к системе железнодорожного водоснабжения, на экипировочных путях пункта формирования.

В летний период при необходимости, в парках пунктов формирования оборудованы временные водопроводные линии.

Снабжение вагонов водой предусматривается из расчета действующих санитарных норм расхода воды на каждого пассажира в сутки, в количестве 25л.

В пункте формирования и оборота пассажирских поездов вблизи экипировочных путей расположены склады топлива, на которых хранятся каменный уголь, дрова для отопления вагонов, а также древесный уголь и торфяные брикеты для обслуживания комбинированных электроогневых кипятильников. Транспортные дорожки от склада топлива к экипировочным путям и междупутья асфальтированы. Уголь от склада к вагонам перевозят в комбинированной таре на автомобилях, тракторных прицепах, электрокарах, автопогрузчиках и др.

Уголь в автомобили загружается из специальных бункеров, установленных на необходимой высоте, что обеспечивает быструю разгрузку угля. Объем кузова автомобиля соответствует объему бункера. Бункера заполняются углем заблаговременно при помощи ковшовых автопогрузчиков или других подобных средств. Такой способ загрузки автомобилей, доставляющих уголь к вагонам, позволяет значительно сократить время оборота машин, исключить необходимость работы ковшовых автопогрузчиков в ночное время, бункера, загруженные предварительно в дневное время, полностью обеспечивают расход угля для снабжения вагонов в ночное время.

Культура обслуживания пассажиров в поездах в значительной степени зависит от своевременного снабжения их высококачественными постельными

 

принадлежностями, съемным инвентарем, предметами чайной торговли, культинвентарём.

Эти функции в парке формирования возложены на конторы обслуживания пассажиров (КОП). Технологический процесс экипировки состоит; из шести основных операций:

1. Приемка вагона от проводника, прибывшего состава. При этом проверяется: наличие и исправность постельных принадлежностей, съемного оборудования и инвентаря, всех узлов и механизмов котельного отделения.

2. Съем постельного белья и инвентаря и сдача его непосредственно в вагоне работнику КОП.

3. Санитарная подготовка вагона.

4. Снабжение съемным оборудованием.

5. Техническое снабжение вагона, получение продуктов чайной торговли.

6. Сдача вагона проводнику.

Внедрение этого метода позволило освободить проводников от выполнения всех подготовительных работ, непосредственно не связанных с обслуживанием пассажиров, сократить время, затрачиваемое проводниками на приемку вагонов перед рейсом и сдачу их после него. Дало возможность проводнику начинать свою работу отдохнувшим, чисто и опрятно одетым, способствовало повышению качества санитарной подготовки вагонов в рейс, а в целом - повышению культуры обслуживания пассажиров.

Механизация процессов при уборке вагонов в РЭП имеет большое значение. На железнодорожном транспорте эта механизация происходит за счет применения пылесосов, удаляющих пыль с мебели и ковровых дорожек, резиновых и волосяных губок для влажной уборки, механизированных щеток и других различных приспособлений для облегчения процесса уборки.

Связь парка экипировки с пунктом технического осмотра, дежурными по парку и экипировочными бригадами осуществляется при помощи

 

двусторонней громкоговорящей установки.

Экипировочные пути оборудованы воздухопроводом, водопроводом для холодной и горячей воды, электросварочной линией, электроосвещением, паропроводом и смотровыми канавами.

Для выполнения текущего ремонта, требующего подъемки вагонов, экипировочные пути оснащаются передвижными электрифицированными домкратами грузоподъемностью 25т и мостовыми кранами грузоподъемностью 10т.

В ремонтно-экипировочном пункте применяется приспособление для разборки и сборки пружинного центрирующего прибора автосцепки. Оно состоит из левого и правого захватов с закладками, установленными на винте, ползуна и фиксатора. Винт изготовлен из стали 45, имеет правую и левую трапецеидальную резьбу и квадратный хвостик с одного конца.

Разборка пружинного центрирующего прибора автосцепки на цельнометаллических вагонах постройки заводов ГДР производится так. После снятия корпуса автосцепки, вставленным между направляющей рейкой и стаканом центрирующего прибора, отжимают один стакан и в образовавшийся зазор вставляют закладку. Далее приспособление устанавливают так, чтобы левый и правый захваты разместились между лотками закладок.

На квадратный хвостик винта надевают ключ и, вращая винт, отжимаю пружину центрирующего прибора. Затем приспособление вместе с пружиной и стаканами снимают с вагона, развинчивают и разбирают детали центрирующего прибора для осмотра и ремонта.

Сборку пружинного центрирующего прибора автосцепки производят в обратном порядке.

Полное опробование автоматических тормозов в поездах производят от стационарной установки или локомотива. Его выполняют на станциях формирования перед отправлением поезда; после смены локомотива; перед

 

выдачей мотор-вагонного поезда из депо; отстоя без бригады на станции; на станциях перед перегонами с затяжными спусками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: