Руб. – детский билет до 6 лет
Руб. – детский билет до 6 лет
Руб. – взрослый билет
650 руб. – детский билет с 6-13 лет
Стоимость экскурсии БЕЗ ЖИВОЙ МУЗЫКИ:
650 руб. – взрослый билет
600 руб. – детский билет с 6-13 лет
Примечание: Время отправления/прибытия может сдвинуться на 1 час раньше.
194295, г. Санкт-Петербург, пр-т Художников, 22/2
т. +7(812) 646 777 0, +79117315351
e-mail:info@premiumturne.com
www.premiumturne.com
В систему органов безопасности в войсках входят:
- Управление военной контрразведки Федеральной службы безопасности РФ (далее именуется 3 Управление);
- управления и отделы Федеральной службы безопасности РФ по военным округам и флотам, округу Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны, внутренним войскам МВД РФ, региональным управлениям Федеральной пограничной службы РФ, группам войск, объединениям центрального подчинения;
- отделы Федеральной службы безопасности РФ по объединениям, соединениям, воинским частям, гарнизонам, военным образовательным учреждениям профессиональногообразования, организациям Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.
3 Управление является подразделением центрального аппарата Федеральной службы безопасности РФ, осуществляющим непосредственное руководство подчиненными федеральной службе безопасности РФ органами безопасности в войсках.
3 Управление обеспечивает безопасность в центральных органах управления Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов и в непосредственно подчиненных им воинских частях и организациях.
В системе органов безопасности в войсках образуется коллегия, в состав которой входят начальник 3 Управления (председатель коллегии), его первый заместитель и заместители (по должности), а также другие руководящие сотрудники 3 Управления и органов безопасности в войсках, включаемые в состав коллегии директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации по представлению начальника 3 Управления.
В феврале 2000 года и.о. президента Владимир Путин подписал указ "Об управлениях (отделах) ФСБ в вооруженных силах", расширающий возможности особистов. Положение об управлениях (отделах) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (органах безопасности в войсках) утверждено Указом Президента РФ от 7 февраля 2000 г. N 318 и частично опубликовано в газете "Красная звезда" 25 февраля с.г. Некоторые пункты Положения носят закрытый характер.
Из Положения:
"5. Органы безопасности в войсках имеют право: устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие, в интересах обеспечения безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также для решения других задач, предусмотренных федеральным законодательством".
В нем также значительно расширено поле ответственности армейских особистов за наркобизнес, оргпреступность, коррупцию, незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
Задачи военной контрразведки:
К основным направлениям деятельности органов безопасности в войсках относятся:
- контрразведывательная деятельность, под которой понимается деятельность органов безопасности в войсках в пределах своих полномочий, направленная на решение задач по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, преследующей цель нанесения ущерба безопасности Российской Федерации, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, а также их органов управления;
- борьба с преступностью и террористической деятельностью, которая предполагает для органов безопасности в войсках решение задач по: выявлению, предупреждению и пресечению преступлений, отнесенных к подследственности органов федеральной службы безопасности(1); выявлению, предупреждению и пресечению террористической и диверсионной деятельности, направленной против Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, а также их органов управления; организации и осуществлению совместно с другими государственными органами борьбы с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств и психотропных веществ, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, а также борьбе с незаконными вооруженными формированиями, преступными группами, отдельными лицами и общественными объединениями, ставящими своей целью организацию вооруженного мятежа, насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, насильственный захват или насильственное удержание власти.
- Борьбу с преступностью и террористической деятельностью органы безопасности в войсках осуществляют путем проведения в пределах своей компетенции оперативно-розыскных мероприятий, дознания и предварительного следствия.
К иным направлениям деятельности органов безопасности в войсках относятся:
- разведывательная деятельность, которая предполагает решение задач по добыванию, обработке и реализации информации о внутренних и внешних угрозах безопасности Российской Федерации, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, а также их органов управления.
Поскольку разведывательная деятельность по характеру и совокупности используемых гласных и негласных методов и средств является чрезвычайно специфическим видом деятельности, законом ее осуществление напрямую отнесено к компетенции органов внешней разведки Российской Федерации. В связи с этим не случайно Федеральный закон "О федеральной службе безопасности" в ст. 11 закрепил положение, в соответствии с которым ведение разведывательной деятельности относится к компетенции только органа внешней разведки ФСБ и осуществляется им в соответствии с Федеральным законом "О внешней разведке". Вместе с тем Положение об органах безопасности в войсках относит добывание разведывательной информации к числу задач органов безопасности в войсках. При этом осуществление ими разведывательной деятельности возможно только во взаимодействии с другими специально созданными государством органами, осуществляющими внешнюю разведку. К ним, в частности, относятся: Служба внешней разведки Российской Федерации, орган внешней разведки в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, орган внешней разведки Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
- административно-правовая деятельность, которая направлена на решение задач по обеспечению надлежащего административно-правового режима, а именно: выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений, возбуждение и (или) рассмотрение дел по которым отнесено к ведению органов федеральной службы безопасности; предотвращение в пределах своих полномочий несанкционированных действий с ядерным, химическим, биологическим или иным оружием большой поражающей способности, применение которого вызывает массовые потери и (или) разрушения (оружием массового поражения); участие в разработке и осуществлении мероприятий по защите государственной тайны, а также осуществление контроля за обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях, а также их органах управления; осуществление мер, связанных с допуском военнослужащих и лиц гражданского персонала к государственной тайне; участие в решении вопросов, касающихся их выезда за пределы Российской Федерации; участие в решении вопросов режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, посещения ими военных объектов;
- информационная деятельность органов безопасности в войсках, которая предполагает решение следующих задач: осуществление анализа информации о реальных и потенциальных угрозах безопасности Вооруженных Сил, прогнозирование тенденций их развития; получение информации и обмен информацией на основе международных договоров с правоохранительными органами, контрразведывательными и разведывательными службами иностранных государств; информирование органов военного управления и должностных лиц о выявленной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств; о выявлении, предупреждении и пресечении иной противоправной деятельности, а также нарушений установленных требований к обеспечению различных видов безопасности в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах; участие в информировании военно-политического руководства страны, органов государственной власти Российской Федерации, органов военного управления и должностных лиц об угрозах безопасности России, ее Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и их органов управления, о предпосылках к возникновению чрезвычайных ситуаций, а также в предоставлении иных сведений, необходимых для обеспечения обороны и безопасности государства.
Органы безопасности в войсках также информируют органы прокуратуры Российской Федерации, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, о ставших известными фактах противоправной деятельности, относящихся к их компетенции.
Наряду с указанными органы безопасности в войсках осуществляют и другие, так или иначе связанные с основными, виды деятельности, направленные на обеспечение их нормального функционирования в любых условиях обстановки (например, обеспечение собственной безопасности, поддержание постоянной оперативной и мобилизационной готовности и др.).
Исходя из объема и разноплановости решаемых органами безопасности в войсках задач, они наделены достаточно широким кругом прав.
К числу наиболее значимых относятся права:
- устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то свое согласие;
- осуществлять оперативно-розыскные и контрразведывательные мероприятия;
- проводить дознание и предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных к подследственности органов федеральной службы безопасности;
- вносить в органы военного управления и должностным лицам обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз различным видам безопасности, совершению преступлений;
- использовать в установленном порядке средства связи, служебные помещения и транспортные средства, другие силы и средства, а также информационные системы и банки данных, архивно-учетные материалы и документы тех объектов, оперативное обеспечение деятельности которых производится органами безопасности в войсках;
- использовать документы федеральных органов исполнительной власти и организаций в целях обеспечения собственной безопасности, а также зашифровки ведомственной принадлежности своих сотрудников, подразделений, помещений и транспортных средств;
- знакомиться в соответствующих органах военного управления с нормативными и иными служебными документами и материалами, а также используемыми (эксплуатируемыми) в войсках вооружением и военной техникой.
История органов военной контрразведки:
- регистрационная служба Военно-статистического отдела Оперативного управления Всероссийского главного штаба (Всероглавштаб) май 1918 - сентябрь 1918
- отдел контрразведки завесы Высшего военного совета
- отделение Военного контроля Оперативного отдела (Оперода) Народного комиссариата по военным делам (Наркомвоена) май 1918 - сентябрь 1918
- отдел Военного контроля Оперативного отдела (Оперода) Народного комиссариата по военным делам (Наркомвоена) сентябрь 1918 - ноябрь 1918
- отдел Военного контроля (1-й отдел, Отвоенкон) Регистрационного управления Полевого штаба РВСР ноябрь 1918 - декабрь 1918
- Военный отдел ВЧК
- Особый отдел ВЧК
- Особый отдел СОУ ГПУ
- Особый отдел ОГПУ
- 4 отделение Особого отдела ОГПУ
- Особый отдел ГУГБ НКВД СССР июль 1934 - декабрь 1936
- 5-й (особый) отдел ГУГБ декабрь 1936 - июнь 1938
- 2-е Управление НКВД СССР июнь 1938 - сентябрь 1938
- 4-й (особый) отдел ГУГБ сентябрь 1938 - февраль 1941
- Третье Управление НКО февраль 1941- июль 1941
- Третье Управление НКВМФ февраль 1941 - январь 1942
- Третий отдел НКВД февраль 1941 - июль 1941
- Управление особых отделов НКВД СССР июль 1941 - апрель 1943
- ГУКР " Смерш " НКО апрель 1943 -
- ГУКР " Смерш " НКВС - март 1946
- ГУКР " Смерш " МВС март 1946 - май 1946
- УКР " Смерш " НКВМФ апрель 1943 - май 1946
- ОКР " Смерш " НКВД апрель 1943 - май 1946
- Третье Главное Управление МГБ СССР май 1946 - март 1953
- Третье управление МВД СССР март 1953 - март 1954
- Третье главное управление КГБ при СМ СССР март 1954 -
- Третье управление КГБ при СМ СССР
- Третье управление КГБ СССР
- Третье главное управление КГБ СССР
- Главное управление военной контрразведки МСБ
- Управление военной контрразведки (УВКР) МБ
- Управление военной контрразведки (УВКР) ФСК
- Управление военной контрразведки (УВКР) ФСБ
- Управление военной контрразведки (УВКР) Департамента контрразведки (ДКР) ФСБ
- Управление военной контрразведки (УВКР) ФСБ