Вредные и ядовитые растения

Очень часто комнатные растения используют в качестве домашней аптечки. Алоэ, каланхоэ так и называют - "растения-доктора". Но при огромном количестве показаний к применению у этих растений есть и немало ограничений.

Среди комнатных растений есть и ядовитые, причем весьма распространенные в наших аудиториях. Например, олеандр и диффенбахия.

Очень опасно также семейство кутровых. Его известнейшие представители: олеандр, алламанда, кариеса, катарантус, или барвинок розовый, дипладения или мандевила и пахиподиум. Эти растения содержат вещества, оказывающие воздействие на сердечную деятельность.

Вот наиболее часто встречающиеся растения, которые оказывают не только положительное, но и негативное воздействие:

Название растения Негативное воздействие.
Фикус, фиалка. Ночью поглощают большое количество кислорода.
Алоэ, каланхоэ. Сок этих растений может негативно сказаться на здоровье человека.
Олеандр, диффенбахия. Сок данных растений ядовит.
Примула обратноконическая. На тонких волосках листов и стеблей этого растения бывают выделения, при соприкосновении с которыми может возникнуть покраснение и раздражение кожи.
Растения семейства молочайных (молочай прекраснейший, молочай Миля, кодиеум пестрый, акалифа). В соке содержатся раздражающие кожу вещества, вызывающие экзему.

III. Исследование и проведение опроса среди учеников

Начиная работать над проектом, мы провели анализ комнатных растений кабинетов лицея. А именно изучали растительный состав с точки зрения влияния на здоровье учащихся, поглощение токсичных веществ. Данная исследовательская работа привела к следующим результатам:

Изучая свойства данных растений, мы сделали вывод, что не все они одинаково полезны для здоровья учащихся, но большая часть из них оказывает положительное воздействие на микроклимат кабинета и на здоровье учеников.

Чтобы проверить полученные нами данные на практике, мы провели опрос среди учеников 5-11 классов. Мы задали им три простых вопроса:

Ø Вам нравятся аудитории с растениями или без?

Ø Комфортно ли Вам в помещениях с комнатными растениями?

Ø Чувствуете ли Вы дискомфорт, нехватку кислорода или Вас клонит в сон в кабинетах без растений?

И получили очень хорошие результаты:

IV. Заключение

В этом проекте мы исследовали такую актуальную проблему, как влияние комнатных растений на микроклимат помещения и на здоровье людей. Проанализировав множество источников, мы узнали, что не все растения одинаково полезны, а, следовательно, нуждаются в правильном размещении в аудиториях. Целью нашего проекта было озеленить кабинет биологии. Мы считаем, что достигли поставленной цели. В ходе работы по озеленению аудитории было пересажено более 40 растений различных групп, благодаря чему мы улучшили ее вид. Надеемся, что это повысит производительность труда у учащихся, а также поднимет им настроение и улучшит их самочувствие.

V. Литература. Ссылки.

Ø П.И. Левданская, А.С. Мерло «Комнатные цветочные растения» 1978 г.;

Ø Д.Г.Хессайон «Все о комнатных растениях»;

Ø А. Брем «Жизнь растений».

Все о пользе комнатных растений, их названия и классификация:

Ø https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_комнатных_растений;

Ø https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-1091/

Ø https://vseocvetah.ru/ekologiya-of-hous-polza-komnatnyx-rastenij/.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: