Очень часто комнатные растения используют в качестве домашней аптечки. Алоэ, каланхоэ так и называют - "растения-доктора". Но при огромном количестве показаний к применению у этих растений есть и немало ограничений.
Среди комнатных растений есть и ядовитые, причем весьма распространенные в наших аудиториях. Например, олеандр и диффенбахия.
Очень опасно также семейство кутровых. Его известнейшие представители: олеандр, алламанда, кариеса, катарантус, или барвинок розовый, дипладения или мандевила и пахиподиум. Эти растения содержат вещества, оказывающие воздействие на сердечную деятельность.
Вот наиболее часто встречающиеся растения, которые оказывают не только положительное, но и негативное воздействие:
Название растения | Негативное воздействие. |
Фикус, фиалка. | Ночью поглощают большое количество кислорода. |
Алоэ, каланхоэ. | Сок этих растений может негативно сказаться на здоровье человека. |
Олеандр, диффенбахия. | Сок данных растений ядовит. |
Примула обратноконическая. | На тонких волосках листов и стеблей этого растения бывают выделения, при соприкосновении с которыми может возникнуть покраснение и раздражение кожи. |
Растения семейства молочайных (молочай прекраснейший, молочай Миля, кодиеум пестрый, акалифа). | В соке содержатся раздражающие кожу вещества, вызывающие экзему. |
III. Исследование и проведение опроса среди учеников
|
|
Начиная работать над проектом, мы провели анализ комнатных растений кабинетов лицея. А именно изучали растительный состав с точки зрения влияния на здоровье учащихся, поглощение токсичных веществ. Данная исследовательская работа привела к следующим результатам:
Изучая свойства данных растений, мы сделали вывод, что не все они одинаково полезны для здоровья учащихся, но большая часть из них оказывает положительное воздействие на микроклимат кабинета и на здоровье учеников.
Чтобы проверить полученные нами данные на практике, мы провели опрос среди учеников 5-11 классов. Мы задали им три простых вопроса:
Ø Вам нравятся аудитории с растениями или без?
Ø Комфортно ли Вам в помещениях с комнатными растениями?
Ø Чувствуете ли Вы дискомфорт, нехватку кислорода или Вас клонит в сон в кабинетах без растений?
И получили очень хорошие результаты:
IV. Заключение
В этом проекте мы исследовали такую актуальную проблему, как влияние комнатных растений на микроклимат помещения и на здоровье людей. Проанализировав множество источников, мы узнали, что не все растения одинаково полезны, а, следовательно, нуждаются в правильном размещении в аудиториях. Целью нашего проекта было озеленить кабинет биологии. Мы считаем, что достигли поставленной цели. В ходе работы по озеленению аудитории было пересажено более 40 растений различных групп, благодаря чему мы улучшили ее вид. Надеемся, что это повысит производительность труда у учащихся, а также поднимет им настроение и улучшит их самочувствие.
|
|
V. Литература. Ссылки.
Ø П.И. Левданская, А.С. Мерло «Комнатные цветочные растения» 1978 г.;
Ø Д.Г.Хессайон «Все о комнатных растениях»;
Ø А. Брем «Жизнь растений».
Все о пользе комнатных растений, их названия и классификация:
Ø https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_комнатных_растений;
Ø https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-1091/
Ø https://vseocvetah.ru/ekologiya-of-hous-polza-komnatnyx-rastenij/.