1) Тридцатилетняя война;
Век оживления инквизиции (Дж. Бруно спален на костве в 1600 г.);
Век контрреформации и век вольномыслия, век бурного развития философского знания;
Берут начало все современные экспериментальные науки;
Основа научного познания- эксперимент (отец- Ф. Бэлон);
Большое влияние на развитие интеллектуальной сферы оказали открытия, Бруно, Кеплера, Галилея.
2) Худ. Черты: Необычайный динамизм и экспрессивность выразительных средств; внутр. Диалектика, антитетичность композиции, резкая контрастность образной системы, совмещение «высокого» и «низкого» в языке.
3) Теория барокко возникла как обобщениеопыта уже существующей художественной практики. Бальтасар Грасиан «остроумие или искусство быстрого ума».
4) Черты барокко в литературе: Трагическое восприятие жизни(зависимость человека от сложного мира), экспрессивность, сложность форм, сочетание контрастных явлений.
5) Маньеризм- общее направление для различных явлений искусства (гонгоризм и консептизм (Испания), маринизм(Италия), Эвфуизм (Англия), прециозная литература (Франция).
|
|
6) Высокое барокко- философское, общечеловеческие проблематики, вечные вопросы (Кальдерон, Джон Донн, Л. Де Гонгора)
7) Низовое барокко- обращение к современному, бытовому, частному материалу, комический бурлеск (Шарль Сорель, Поль Скаррон).
8) Культизм- «башня из слоновой кости». Символ красоты, гармонии, противопоставление уродству и хаосу, царящим в реальной действительности. Доступно только интеллектуальной элите.(Л.Де Гонгора)
9) Консептизм- запечатление парадоксов современной жизни, сопряжение далеко стоящих яалений, вникает в противоречия общественного бытия, разоблачительность, реалистичность (Кеведо, Грасиан).
10) Кальдерон стал создателем нового жанра: философско-символическая драма.
11) Черты барокко в драме «Жизнь есть сон»: игра противоположными понятиями (жизнь-сон, свобода-зависимость),тема рока, быстрое развитие действия, напряжение, несколько важных линий, яркий язык, сложный.
12) Прециозная литература- развивалась в салонах. Формировала новую светскую культуру, создала новые литературные жанры: портрет, максимы, поэзию особого рода (Венсен Вуатюр, салон Маркизы Де Рамбуйе).
13) Поэзия либертенов (вольнодумцев)- отрицали церковь. Часто сажали и сжигали, отрицали авторитеты. Звено между ренессансом и просветительством.(Теофиль де Вио)
14) Бурлескная поэзия- оппозиционная по отношению к абсолютизму. Высмеивалось возвышение, критиковали пороки буржуазного общества, литературный протест(П. Скаррон, Сирано де Бержерак).
15) Бытоописательный роман- интерес к обыденности и повседневной жизни, реаьная действительность, жизнь без прикрас, изнанка жизни. (Шарль Сорель).
16) Публицистические тенденции- свойственны литературе 17 века и связаны с критическим отношением к действительности, нашли отражение в жанре утопического романа, имевшего глубокое историческое значение (Сирано де Бержерак)
17) Лейтмотивы творчества Грифиуса- бренность, самообман, мимолётность жизни, жизнь-игра.