Список вопросов к семинару

  1. Жанр concerto grosso в творчестве А.Вивальди и А.Корелли.
  2. Клавирные школы в Европе. Французские клавесинисты и английские верджиналисты.
  3. Органные школы в Германии. Творчество И.Пахельбеля и Д.Букстехуде.
  4. Жанр мессы в творчестве И.С.Баха. Месса си минор.
  5. Инструментальное наследие И.С.Баха. «Хорошо темперированный клавир»: вопросы стиля и содержания.
  6. Французская опера XVII века. Оперное творчество Ж.-Б. Люлли
  7. Оперное творчество Г.Ф.Генделя.
  8. Английская опера XVII века. Г.Перселл «Дидона и Эней».
  9. Оперное творчество К.Монтеверди.

Рекомендуемая литература

  1. Барсова И.А. Очерки по истории партитурной нотации (XVI – первой половины XVIII века). - М., 1997.
  2. Цукер А.М. Старинная музыка сегодня: материалы науч. практ. конф./Ростовская государственная консерватория им. С.В.Рахманинова, 2004.
  3. Арнонкур Н. Мои современники: Бах, Моцарт, Монтеверди/пер. с нем. С.В.Грохотов М., 2005.
  4. Берченко Р. В поисках утраченного смысла. Болеслав Яворский о «Хорошо темперированном клавире». - М., 2005
  5. Бочаров Ю.С.Увертюра в эпоху барокко. - М., 2005.
  6. Брянцева В. Жан-Филипп Рамо и французский музыкальный театр. – М., 1981.
  7. Вязкова Е.В. «Искусство фуги» И. С. Баха. - М., 2006.
  8. Друскин М. Иоганн Себастьян Бах. – М., 1982.
  9. Друскин М. Пассионы и мессы И. С. Баха. - Л., 1976.
  10. Друскин М. С.Собрание сочинений: в 7 т. / ред.-сост. Л. Г. Ковнацкая. Т. 1: Клавирная музыка Испании, Англии, Нидерландов, Франции, Италии, Германии XVI-XVIII веков / ред.-сост. Л. Г. Ковнацкая; ред.-колл.: И. В. Розанов и др. СПб., 2007.
  11. Друскин Я.С. О риторических приемах в музыке И.С.Баха. - СПб, 2005.
  12. Захарова О. Риторика и западноевропейская музыка ХVII– первой половины ХVIII века. - М., 1983.
  13. Зейфас Н. Concerto grosso в музыке барокко // Проблемы музыкальной науки. Вып.3. – М., 1975.
  14. Зейфас Н. Concerto grosso в творчестве Генделя. – М., 1980.
  15. Конен В. Клаудио Монтеверди. – М., 1971.
  16. Конен В. Пёрселл и опера. – М., 1978.
  17. Конен В. Театр и симфония. – М., 1968.
  18. Конен В. Этюды о зарубежной музыке. – М., 1975.
  19. Ливанова Т. Музыкальная драматургия И.С. Баха и её исторические связи. Часть 2. Вокальные формы и проблема большой композиции. – М., 1980.
  20. Лобанова М. Западноевропейское музыкальное барокко: проблемы эстетики и поэтики. – М., 1994.
  21. Лучина Е. Драматургия оперы Александро Скарлатти «Тигран» / Из истории западно-европейской оперы / Сборник науч.трудов. – М., 1988.
  22. Лучина Е. Опера Алессандро Скарлатти «Гризельда» (о произведении, завершающем творчество композитора в оперном жанре). – Воронеж, 1998
  23. Лучина Е. Thesis finalis: «Marco Attilio Regolo» (Об одной из последних опер Алессандро Скарлатти). – Воронеж, 1997
  24. Лучина Е.И. Стилистика и композиционно-драматургические закономерности итальянской оперы (от истоков к XVIII столетию). Методическая разработка по теме: «Возникновение и развитие жанра оперы в Италии в XVII – начале XVIII века». – Воронеж, 1999Милка А.П., Шабалина Т.В.Занимательная бахиана. Вып. 1,2. 2-е изд. – СПб., 2001.
  25. Мильштейн Я.И. "Хорошо темперированный клавир" И.С. Баха и особенности его исполнения. - М., 2001.
  26. Музыка и проповедь: К интерпретации наследия И. С. Баха. Материалы научной конференции. (Научные труды МГК им. П. И. Чайковского. Сб. 56). - М., 2006.
  27. Носина В. Символика сочинений И.С. Баха. – М., 2003.
  28. Протопопов Вл. Из истории форм инструментальной музыки XVI-XVIII веков. Хрестоматия. – М., 1980.
  29. Распутина М.В. Становление клавирного стиля в музыке южнонемецкого барокко / М.В.Гаврилина. - М., 2009.
  30. Роллан Р. Гендель. – М., 1984.
  31. Русская книга о Бахе. – М., 1986.
  32. Сапонов М. Шедевры Баха по-русски. – М., 2005.
  33. Швейцер А. И.С.Бах. - М., 2002.
  34. Яворский Б. Сюиты Баха для клавира. - М., 2002.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: