Основные понятия и категории этики деловых отношений

IV, V. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ.

Зубы, десна

СИСТЕМА ПИЩЕВАРЕНИЯ

Артериальное давление.

СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА

СИСТЕМА ДЫХАНИЯ

· Тип дыхания: грудной, брюшной, смешанный

· Глубина и ритм дыхания: поверхностное, глубокое, ритмичное, аритмичное

· Число дыханий в минуту. Соотношение вдоха и выдоха

1. Артериальныи пульс на лучевых артериях:

а) сравнение пульса на обеих лучевых артериях;

б) ритм, равномерность, наличие неравномерности и нерегулярности пульса;

в) частота, наличие дефицита пульса (разница между частотой пульса и частотой сердечных сокращений) (чему он равен);

г) наполнение;

д) напряжение;

е) форма (скорость) пульса;

1. Язык: величина, окраска, влажность, наличие налетов, глоссита, трещин, язв.

II. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПАЦИЕНТА И ПОСТАНОВКА СЕСТРИНСКОГО ДИАГНОЗА. (см. этапы сестринского процесса)

(нарушенные потребности пациента, настоящие и потенциальные проблемы)

III. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ПЛАНИРОВАНИЕ СЕСТРИНСКИХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ. (см. этапы сестринского процесса)

При планировании для каждой приоритетной проблемы формулируются цели и составляется план ухода. (см. этапы сестринского процесса).

(перечислить мероприятия по оказанию первой доврачебной помощи, по контролю за состоянием пациента, по выполнению врачебных назначений, проведение бесед с пациентом по соответствующей проблеме и т.д.)

(см. этапы сестринского процесса)

(Например, в течение 20 минут ликвидирован приступ удушья;

в течение недели пациент избавился от кашля и т.д.)

Этика – (греч. ethika, от греч. ethos — привычка, нрав) система норм нравственного поведения (мораль какой-нибудь общественной группы;) принципы, отделяющие правильное поведение от неправильного.

Этические нормы — система общих ценностей и правил этики, соблюдение которых организация требует от своих со­трудников.

Нравственность – правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил.

Групповая деятельность протекает достаточно эффективно только тогда, когда учитываются некие этические правила и нормы, прини­мающие характер неписаных законов.

Нравственная сторона делового общения имеет очень боль­шое значение. В практике деловой жизни люди стремятся к достижению не только общих, но и некоторых зна­чимых личных целей. Отсюда важно не допустить в деловых от­ношениях забвения золотого правила морали: не делай другому того, чего не хочешь себе.

Нормы морали отличаются от правовых тем, что они не за­фиксированы в государственных и международных регламенти­рующих документах. Нарушение правовых основ влечет за собой наказание, определяемое соответствующими законами. Нарушение норм морали, равно как и традиций, и обычаев, обычно наказуемо: общественное порицание, замечание, отказ в общении, нежела­ние продолжать в дальнейшем дружеские отношения, осуждение, осмеяние. Иногда даже осуждающий взгляд, ироническая улыбка или иронический тон сказанных фраз являются достаточно ощу­тимым наказанием.

Итак, правовые, моральные нормы, традиции, обычаи сход­ны по сути, причинам возникновения; иногда они отличаются друг от друга только формами проявления. Например, воровство осуж­дается как юридическими стандартами, так и нормами морали, традициями всех национальностей, обычаями.

Существенно важно строить деловые отношения на нравственных регуляторах, при постоянно включенном внутреннем контроле, препятствующем беспредельному эгоизму в партнерских отношениях, который может не только повредить, но и разрушить их.

Этика делового общения основывается на таких моральных правилах и нормах поведения партнеров, которые, в конечном счете, способствуют развитию сотрудничества. Смысл этих правил и норм:

· укрепление взаимного доверия,

· постоянное информи­рование партнера о своих намерениях и действиях,

· исключение обмана и дезориентация партнера.

Жизнь постепенно убеждает, что бизнес на нравственной основе в конечном счете оказывается более выгодным, чем биз­нес безнравственный, аморальный, разрушающий деловые, партнерские отношения. Практика делового общения разработала немало кодексов чести предпринимателя, профес­сиональных кодексов банкира и т. п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: