Бербоут-чартер (bare-boat charter)

Дейли-чартер (daily-charter).

Оформление договора по коносаменту (Bill of Lading (англ.), Connaisement (франц.), Konnossement (немец.), Poliza di cario (итал.), Conocimiento de embarque(испан.)) осуществляется в линейном судоходстве, договор является реальным (Кокин А.С. «Международная морская перевозка груза: право и практика»), т.е. считается заключенным с момента фактической сдачи груза грузоотправителем перевозчику.Особое значение коносамент имеет в отношениях между судовладельцем и получателем груза, являясь, по сути, единственным документом, регулирующим эти отношения. Коносамент является ценной бумагой, которая выражает право собственности на конкретный указанный в ней товар. Коносамент - это транспортный документ, содержащий условия договора морской перевозки. Коносамент представляет собой документ, держатель которого получает право распоряжаться грузом. Коносамент выдается перевозчиком отправителю после приема груза и удостоверяет факт заключения договора.Коносамент выдается на любой груз независимо от того, каким образом осуществляется перевозка: с предоставлением всего судна, отдельных судовых помещений или без такого условия.Следовательно, коносамент - это документ, выдаваемый судовладельцем грузоотправителю в удостоверении принятия груза к перевозке морским путем.

Общий порядок приема / сдачи груза по договору.

Условиями Кодекса торгового мореплавания РФ (Ст. 124 п. 1) и договоров морской перевозки предусматривается обязанность перевозчика заблаговременно, до начала рейса, привести судно в мореходное состояние. Грузовладелец обязан строго выполнять все технические условия перевозки и учиты¬вать физико-химическим свойствам грузов, предъявляемых для морской перевозки. Отправитель должен своевременно передать перевозчику все касающиеся груза до¬кументы, предусмотренные портовыми, таможенными или иными административными правилами, и нести ответственность за любые убытки (простой судна, таможенные штрафы и др.), вызванные неправильным, неполным оформлением этих документов или их несвоевременной передачей. Все грузы принимают к перевозке по массе или по счету мест. Штучные грузы принимают счетом мест с указанием их массы. При сдаче груза получателю судно не несет ответственности за его массу, если число мест соответствует числу, указанному в документах, а тара и упаковка находятся в хорошем состоянии. Прием и сдачу грузов обычно производят на судне. Если правила техники безопас¬ности не позволяют тальманам находиться в трюме, то груз считают на берегу, в пре¬делах вылета грузовых стрел. При передаче грузов борт судна-транспорт получателя счет груза производится только от имени судна без участия тальманов порта. В процессе грузовых работ судовые и береговые тальманы регулярно сверяют свои записи по счету мест для того, чтобы своевременно установить и устранить расхожде¬ния между ними. Если разногласия невозможно урегулировать, допускается пересчет груза. Однако к нему следует прибегать в крайнем случае, так как все издержки, свя¬занные с этим, включая и простой судна, относятся за счет той стороны, данные кото¬рой оказались ошибочными. Систематический контроль за работой судовых тальманов и руководство ими осуществляет грузовой (вахтенный) помощник капитана. При отправке опасных грузов отправитель обязан в письменном виде уведомить перевозчика о свойствах груза, а при необходимости дать рекомендации относительно способа перевозки. Такой груз принимается только с письменного согласия перевозчика. При этом в случае возникновения угрозы для судна или груза со стороны опасных грузов они могут быть выгружены в любом месте, уничтожены или обезврежены пере¬возчиком без ответственности за груз с его стороны. В этом случае фрахт оплачивается пропорционально пройденному грузом расстоянию. Если перевозчик не был осведомлен отправителем об опасных свойствах груза, то он имеет право в любое время и в любом месте выгрузить и уничтожить или обезвре¬дить такой груз без какого-либо возмещения отправителю, более того, грузовладелец обязан покрыть все убытки и расходы, возникшие вследствие такой перевозки, а также оплатить полный фрахт. Судовая администрация несет полную ответственность за правильность приема, ук¬ладки, сепарации, выгрузки и сдачи груза, а также за соответствие документов нали¬чию и состоянию груза. Вместе с тем, она может требовать от грузовладельца замены мест с поврежденной или несоответствующей условиям перевозки упаковкой, а также мест с недостаточной, нечеткой маркировкой, может вносить в грузовые документы оговорки, касающиеся действительного состояния груза или его количества. До начала погрузки грузовой помощник капитана проверяет на складе состояние груза. Не должны приниматься к перевозке тарно-штучные грузы в дефектной упаков¬ке с нарушенными отправительскими контрольными лентами и пломбами, с неполной или нечеткой маркировкой. Такие места допускаются к погрузке только после устра¬нения отправителем указанных выше недостатков либо об этих дефектах делается от¬метка в грузовых документах. Контроль за состоянием принимаемого груза, его размещением и технологией по¬грузки осуществляют трюмные матросы под руководством вахтенного и грузового помощников капитана. Специальные правила предусмотрены для приема-сдачи грузов в пакетах и контей¬нерах. Груз, надлежаще сформированный и увязанный в пакеты, принимают по коли¬честву пакетов, без пересчета мест внутри них. Однако в случае нарушения увязки его принимают и сдают как обычный тарно-штучный груз — по числу мест. Контейнеры принимают и сдают по количеству, номерам и наружному осмотру с проверкой целостности пломб. Контейнеры с повреждениями кузова, которые откры¬вают доступ к содержимому, а также с нарушенными или неясными пломбами или без них на судно не принимают. Перевозчик (пароходство) не несет ответственности за сохранность груза в контейне¬ре, если он доставлен в исправном состоянии и с ненарушенными пломбами. Если при выгрузке обнаружены контейнеры с повреждениями, которые не исключают возможно¬сти доступа к грузу, либо с сорванными или неясными пломбами, то в порту назначения их вскрывают и производят проверку содержимого за счет перевозчика. В проверке уча¬ствуют представители порта и службы по обслуживанию транспортного флота. Результа¬ты ее фиксируют специальным актом. В остальных случаях дефектные контейнеры не вскрывают, но составляют акт с указанием характера и размеров повреждений. Перевозчик имеет право по своему усмотрению формировать грузы в пакеты или помещать их в контейнеры, а также перевозить контейнеры на верхней палубе судна без согласования с грузовладельцем.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: