БЛОК 1. Щодо соціальної відповідальності як причини прогресивного

9:45

Конспект?

подгруппового логопедического занятия по коррекции заикания

с детьми дошкольного возраста старшей группы

Время занятия – 30 мин.

Подготовлен студенткой 5 курса, группы лого-2 Банзе Изабель

Лексическая тема: Домашние животные.

Грамматическая тема: словообразование: образование имен существительных, обозначающих детенышей животных (с суффиксами -ок-, -онок-, -ёнок-).

Логопедическая тема: развитие фразовой речи без заикания.

Цель: дестабилизация устойчивого патологического состояния.

Задачи:

- коррекция общей и мелкой моторики средствами логоритмики и релаксации;

- работа над просодическими компонентами речи;

- развитие слухового внимания;

- постановка диафрагмального дыхания;

- работа над правильной артикуляцией;

- формирование плавной, свободной от судорог речи (речь под метроном);

- активизация словаря на материале лексической темы «Домашние животные»;

- развитие самоконтроля.

Оборудование: X метроном;

1 предметные картинки – домашние животные: кошка, собака, корова, лошадь, котенок, щенок, теленок, жеребенок;

X записи голосов животных: кошки, собаки, коровы, лошади;

u маски животных: кошка, собака, корова, лошадь, кролик;

X мелодия для релаксации.

Ход занятия

 
 


Деятельность логопеда Деятельность детей


I. Организационный момент

(речь под метроном X )

- Ручки, ножки, глазки … Акцентируют внимание.

Сели красиво. Смотрим на меня. Сидят в позе кучера в полукруг.

Здравствуйте, ребята …

Меня зовут Изабель Б.-на. Вдох … - Здравствуйте, Изабель Б.-на.

II. Развитие мелкой моторики,

работа над голосом

- Поиграем пальчиками. Приготовили правую Пальцы поочередно соединяются в

ручку. Делайте как я: кольцо на правой, затем левой руке;

далее между собой: на обеих руках.

Этот пальчик хочет спать. Говорят печальным голосом.

Этот пальчик — прыг в кровать! Радостным голосом.

Этот пальчик лишь вздремнул. Обычным голосом.

Этот пальчик уж заснул. Тонким тихим голоском.

Встали пальчики. Ура! Поднимают кисть, встряхивают.

В детский сад идти пора. «Идут» указательным и средним

пальцами.

Левая ручка … Повторяйте стихи за мной. Синхронизируют соединение

Обе ручки … пальцев с произношением стихов.

III. Сообщение темы занятия

- Сегодня мы отправимся в деревню.

Поедем на поезде. Вставайте за мной. Дети выстраиваются в ряд,

Едем по кругу. цепляются друг за друга и идут за

Повторяйте: «Чух-чух!» логопедом по кругу, приговаривая:

«Чух-чух!»

Приехали! Остановились. Присели.

IV. Развитие слухового внимания

- Послушайте голоса. Кто это? Слушают голоса животных,

(включаются последовательно X записи голосов отгадывают и называют.

животных: кошки, собаки, коровы, лошади и

вывешиваются соответствующие 1 предметные

картинки)

Ответьте полно: «Это …» - Это кошка (собака, корова, лошадь)

А кто все это? - животные

А где они живут: дома или в лесу? - дома

Значит, это какие животные?

Каким словом можно их назвать? - домашние

Ответим полно, дружно: … Вдох …

«Это домашние животные». Повторяют хором.

- Ребята, мы превратимся в этих животных.

Оденем маски. (достаются u маски животных,

логопед одевает маску кролика) Одевают маски.

Посмотрите в зеркало. Теперь вы зверята. Смотрятся в зеркало.

Изобразите голоса своих животных. Имитируют голоса.

V. Развитие чувства ритма, общей моторики

- Поиграем с метрономом. Ловим стрелочку. Каждый ребёнок подходит и ловит

Ноги на ширине плеч. Двигаем рукой. стрелку правой, затем левой рукой.

Голова и тело неподвижные.

- Встанем возле стульчиков. Слушаем ритм. Выполняют движения в такт.

Идем на месте. Шагают на месте.

Идем на носочках как кошечки. «Идут» на месте на носках.

Отбиваем правой ножкой, как лошадка. Стучат в такт ногой.

Теперь левой ножкой …

Теперь шагаем и хлопаем ручками. Шагают с хлопками.

VI. Работа над дыханием

- Сядем, надо отдышаться.

Подышим животом. Плечи не поднимаем.

Вдох … Выдох … Дышат по команде, рука на животе.

А теперь неслышно: вдох … выдох …

VII. Формирование плавной,

свободной от судорог речи (речь под метроном X )

- Посмотрите на животных на доске.

У всех животных есть детеныши. Например:

у крольчихи – крольчонок.

А у кошки? (ответьте полно «У кошки …») - У кошки котенок

У собаки? - У собаки щенок.

А у коровы? - У коровы теленок.

А у лошади? - У лошади жеребенок.

(вывешиваются соответствующие 1 предметные

картинки)

- Вспомним стихи про домашних животных.

Я вам подскажу.

Про лошадку (помните?) …

(напоминается 1ая строчка).

Каждый по строчке. Вдох … Читают стихотворение по строке:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

А про бычка помним …? Вдох … Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

IX. Релаксация

- Сейчас мы обратно превратимся в людей.

Повторите за мной слова:

раз-два-три - снова в садик мы.

Снимите маски. Ложимся на коврик. Снимают маски.

(выключается свет, включается музыка X)

Реснички опускаются… Лежат расслабленно на коврике.

Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем...
(Два раза)
Сном волшебным засыпаем...
Дышится легко... ровно... глубоко...
Наши руки отдыхают... ноги тоже отдыхают...
Отдыхают... засыпают...
(Два раза)
Шея не напряжена и рассла-а-бле-на...
Губы чуть приоткрываются...
Все чудесно расслабляется.
(Два раза)
Дышится легко... ровно... глубоко...

Напряженье улетело...

И расслаблено все тело...

Губы чуть приоткрываются...

Все чудесно расслабляется...

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык!
Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали...
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Потянуться! Улыбнуться!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Всем открыть глаза и встать!

Кулачки сжимаем. Ручки поднимаем.

Потянулись. И тихонько сели.

Х. Артикуляторная гимнастика

- Садимся к зеркалу. Поиграем с язычком.

Ручки на коленочках. Берут стулья, садятся возле зеркала.

Помните, где мы сегодня? - в деревне

Я расскажу вам сказку о бабушке и дедушке,

к которым в гости в деревню приехали внучата.

Повторяйте движения за мной: Следят за логопедом в зеркале,

повторяют движения.

Толстые внуки приехали в гости, надуваем щеки.

С ними худые – лишь кожа да кости. втягиваем щеки.

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. губы в широкой улыбке, видны зубы

Поцеловать они всех потянулись. губы тянутся вперед

Утром проснулись – в улыбочку губы. снова широкая улыбка

Чистили мы свои верхние зубы широкий язык за верхними зубами

Вправо и влево, внутри и снаружи. движения широким языком

С нижними зубками тоже мы дружим. языком за нижними зубами

Губы сожмем мы и рот пополощем. поочерёдное надувание щёк

И самоваром пыхтим, что есть мочи. надувание обеих щёк свыпусканием

воздуха через губы

Блюдца поставим – положат блины нам. широкий язык лежит на нижней губе

Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо. подуть на широкий язык

Блинчик жуем, завернем и прикусим. жуём распластанный язык, прикусы-

ваем, завернув за нижние зубы

Блинчик с вареньем с малиновым вкусным. облизать широким языком верхнюю

губу спереди назад

Чашки поставим, чтоб чаю налили. широкий язык кверху чашечкой

На нос подули мы – чай остудили. подуть с «чашечки» вверх

Чаю попили – никто не обижен. «чашечка» двигается вперёд-назад

Вкусный был завтрак – мы губки оближем. кончик языка облизывает губы по

кругу

Бабушка шила, а Барсик катушкой кончик языка зацепляем за нижние

Бегал как будто с живою зверюшкой. губы и двигаем язык вперёд-назад

Бабушке нашей всегда помогаем:

Нитки в иголки мы ей продеваем. узкий язык вытянут вперёд

Бабушка швы на машинке строчила узкий язык двигается вперёд-назад

И на зигзаг ее переключила. узкий язык двигается влево - вправо

Петли иголкой она обметала, кончик языка кругом за губами

Пуговки круглые попришивала. кончик языка упирается то в одну,

то в другую щёку, а палец пытается

втолкнуть его в рот

Дедушка сделал для внуков качели. широкий язык ставится попеременно

то за верхние, то за нижние зубы

Все мы на них покачаться успели.

После качелей мы в прятки играли, широкий язык под верхнюю губу

Прятались на чердаке и в подвале. широкий язык - под нижнюю губу

Дедушка скачет на лошади ловко, щёлкаем языком

Звонкие вязнут на глине подковки. цоканье на верхней губе

Вот замедляет лошадка шажочки, цоканье с натяжением связки­ языка

Вот на опушке мы видим грибочки. присасываем язык к нёбу,

открываем рот

Вот из сарая индюшка пришла, широкий язык ходит вперёд-назад

Важно сказала: «Бл-бл-бл-бла». по верхней губе, с голосом

XI. Подведение итогов занятия

(речь под метроном X )

- Ручки, ножки, глазки …

До свидания, ребята … (И.Б.) Вдох … - До свидания … Изабель Б.-на

Где мы сегодня были? - Мы были в деревне.

В кого мы превращались. Отвечают.

Похвалите себя: «Умница!» «Хвалят» себя с протяжным [у].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: