Зависимость премии от целей
Позиция | Персональные цели | Цели отдела | Цели компании |
Директор | 100% | ||
Начальник отдела | 60% | 40% | |
Сотрудник | 60% | 30% | 10% |
По результатам квартала получилось следующее.
Цели компании (рис.) >>
Тип | Компания | ||||||
Период | Первый квартал 2010 | ||||||
Работник | Иванов И.И. | ||||||
Должность | Ген. директор | ||||||
Руководитель | |||||||
Цели | Дата | Вес | Требуемая поддержка | Результат | Взвешенное выполнение | ||
Увеличение доли рынка на 5% (каждый процент отклонения – 20% результата) | 01.01. | 30% | 80% | 24,0% | |||
Бюджет - 500000$ (100000$ – 20% результата) | 01.01. | 40% | 90% | 36,0% | |||
Валовая выручка - 1000000$ (100000$ – 20% результата) | 01.01. | 30% | 120% | 36,0% | |||
Всего | 100% | Общее выполнение | 96,0% | ||||
Цели отдела (рис.) >>
Тип | Отдел | ||||||
Период | Первый квартал 2010 | ||||||
Работник | Сидоров И.И. | ||||||
Должность | Нач. отдела | ||||||
Руководитель | Иванов И.И. | ||||||
Цели | Дата | Вес | Требуемая поддержка | Результат | Взвешенное выполнение | ||
Выпуск версии продукта А до 15 февраля (1 день просрочки – 10% результата | 01.01. | 30% | 90% | 36,0% | |||
Выпуск версии продукта В до 15 марта (1 день просрочки – 10% результата | 01.01. | 40% | Маркет. требования клиентов | 100% | 30,0% | ||
Бюджет - 200000$ (40000$ – 20% результата) | 01.01. | 20% | 80% | 16,0% | |||
Ежедневная отчетность по состоянию проектов | 01.01. | 10% | 100% | 10% | |||
Всего | 100% | Общее выполнение | 92,0% | ||||
Цели сотрудника (рис.) >>
Тип | Индивидуальный | ||||||
Период | Первый квартал 2010 | ||||||
Работник | Петров И.И. | ||||||
Должность | Программист | ||||||
Руководитель | Сидоров И.И. | ||||||
Цели | Дата | Вес | Требуемая поддержка | Результат | Взвешенное выполнение | ||
Разработка модуля А до 15 января (1 день просрочки – 20% результата) | 01.01. | 50% | Модуль Х | 120% | 60,0% | ||
Разработка модуля А до 15 февраля (1 день просрочки – 10% результата) | 01.01. | 20% | Сертифи кация Зиновьев | 140% | 28,0% | ||
Соответствие кода установленным стандартам | 01.01. | 20% | 100% | 20,0% | |||
Ежедневная отчетность по состоянию проектов | 01.01. | 10% | 100% | 10% | |||
Всего | 100% | Общее выполнение | 118,0% | ||||
Процент премиальных:
Сотрудник | Индивидуальные | Отдела | Компании | Всего |
Директор | 100%∙96% | 96% | ||
Нач. отдела | 60%∙92% | 40%∙96% | 93,6% | |
Сотрудник | 60%∙118% | 30%∙92% | 10%∙96% | 108% |
Общение – многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания между людьми, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности.
В зависимости от содержания, целей и средств общение можно разделить на несколько видов.
По содержанию:
-материальное общение (обмен предметами и продуктами деятельности),
- когнитивное общение (обмен знаниями),
- кондиционное общение (обмен психическими или физиологическими состояниями),
- мотивационное общение (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями),
- деятельностное общение (обмен действиями, операциями, умениями, навыками).
По целям:
- биологическое общение (необходимо для поддержания, сохранения и развития организма),
- социальное общение (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида).
По средствам:
- непосредственное общение (осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.),
- опосредованное общение (использование специальных средств и орудий для организации общения и обмена информации).
Другие классификации видов общения:
· Прямое общение (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения) и косвенное общение (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди).
· Деловое общение (обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности) и личностное общение (сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека).
· Инструментальное общение (не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, не представляет какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения) и целевое общение (само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности в общении).
· Вербальное общение (присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка) и невербальное общение (общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты).
Источник информации: Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии. – 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 688 с. – Гл. 20.
По мнению психолога В.Н. Мясищева, общение представляет собой единство трёх процессов: отражения, отношения, обращения. Отражение характеризует перцептивно-рефлексивную сторону общения: восприятие, познание, понимание, механизм обратной связи. Отношение выражает внутреннее состояние человека, его расположенность к другому. Проявление этого состояния. Процесс обращения выглядит как проявление активности, собственно как воздействие одного человека на другого.
Источник информации: Путь к мастерству: психолого-педагогический практикум / Л.К. Гребенкина, Е.М. Аджиева, Т.В. Ганина и др.; Под ред Л.К. Гребенкиной; Ряз. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2004. – 108с. – С. 37.
Общение – многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией между её участниками, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Вторая сторона общения – взаимодействие общающихся – обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками. И, наконец, третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга.
Таким образом, в едином процессе общения выделяют три стороны: коммуникативную (передача, обмен информацией), интерактивную (взаимодействие), перцептивную (взаимовосприятие).
Источник информации: Фомин Ю.А. Психология делового общения /Ю.А. Фомин. – 3 изд., перераб. и доп. – Мн.: Амалфея, 2003. – 448 с. – С. 6.
Информационный блок общения включает получение, сохранение, воспроизведение и передачу информации.
1. Психологи выделяют два основных пути получения информации: с помощью органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) и с помощью умозаключений. Часто два эти пути сливаются в единое целое.
2. Под сохранением информации, прежде всего, понимается умение удерживать полученную информацию. В процессе сохранения и переработки информации включаются все компоненты познания: восприятие, память, воображение, мышление. Различают пассивное и активное сохранение.
3. Успешное воспроизведение и передача информации зависит от тех средств, которыми пользуются люди, включённые в процесс общение.
С. 18-19