Общение: базовые положения и характеристики

Зависимость премии от целей

Позиция Персональные цели Цели отдела Цели компании
Директор     100%
Начальник отдела   60% 40%
Сотрудник 60% 30% 10%

По результатам квартала получилось следующее.

Цели компании (рис.) >>

Тип Компания
Период Первый квартал 2010
Работник Иванов И.И.
Должность Ген. директор
Руководитель  
 
  Цели Дата Вес Требуемая поддержка Результат Взвешенное выполнение
  Увеличение доли рынка на 5% (каждый процент отклонения – 20% результата) 01.01. 30%   80% 24,0%
  Бюджет - 500000$ (100000$ – 20% результата) 01.01. 40%   90% 36,0%
  Валовая выручка - 1000000$ (100000$ – 20% результата) 01.01. 30%   120% 36,0%
             
             
  Всего   100% Общее выполнение 96,0%
               

Цели отдела (рис.) >>

Тип Отдел
Период Первый квартал 2010
Работник Сидоров И.И.
Должность Нач. отдела
Руководитель Иванов И.И.
 
  Цели Дата Вес Требуемая поддержка Результат Взвешенное выполнение
  Выпуск версии продукта А до 15 февраля (1 день просрочки – 10% результата 01.01. 30%   90% 36,0%
  Выпуск версии продукта В до 15 марта (1 день просрочки – 10% результата 01.01. 40% Маркет. требования клиентов 100% 30,0%
  Бюджет - 200000$ (40000$ – 20% результата) 01.01. 20%   80% 16,0%
  Ежедневная отчетность по состоянию проектов 01.01. 10%   100% 10%
             
  Всего   100% Общее выполнение 92,0%
               

Цели сотрудника (рис.) >>

Тип Индивидуальный
Период Первый квартал 2010
Работник Петров И.И.
Должность Программист
Руководитель Сидоров И.И.
 
  Цели Дата Вес Требуемая поддержка Результат Взвешенное выполнение
  Разработка модуля А до 15 января (1 день просрочки – 20% результата) 01.01. 50% Модуль Х 120% 60,0%
  Разработка модуля А до 15 февраля (1 день просрочки – 10% результата) 01.01. 20% Сертифи кация Зиновьев 140% 28,0%
  Соответствие кода установленным стандартам 01.01. 20%   100% 20,0%
  Ежедневная отчетность по состоянию проектов 01.01. 10%   100% 10%
             
  Всего   100% Общее выполнение 118,0%
               

Процент премиальных:

Сотрудник Индивидуальные Отдела Компании Всего
Директор     100%∙96% 96%
Нач. отдела   60%∙92% 40%∙96% 93,6%
Сотрудник 60%∙118% 30%∙92% 10%∙96% 108%

Общение – многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания между людьми, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности.

В зависимости от содержания, целей и средств общение можно разделить на несколько видов.

По содержанию:

-материальное общение (обмен предметами и продуктами деятельности),

- когнитивное общение (обмен знаниями),

- кондиционное общение (обмен психическими или физиологическими состояниями),

- мотивационное общение (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями),

- деятельностное общение (обмен действиями, операциями, умениями, навыками).

По целям:

- биологическое общение (необходимо для поддержания, сохранения и развития организма),

- социальное общение (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида).

По средствам:

- непосредственное общение (осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.),

- опосредованное общение (использование специальных средств и орудий для организации общения и обмена информации).

Другие классификации видов общения:

· Прямое общение (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения) и косвенное общение (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди).

· Деловое общение (обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности) и личностное общение (сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека).

· Инструментальное общение (не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, не представляет какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения) и целевое общение (само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности в общении).

· Вербальное общение (присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка) и невербальное общение (общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты).

Источник информации: Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии. – 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 688 с. – Гл. 20.

По мнению психолога В.Н. Мясищева, общение представляет собой единство трёх процессов: отражения, отношения, обращения. Отражение характеризует перцептивно-рефлексивную сторону общения: восприятие, познание, понимание, механизм обратной связи. Отношение выражает внутреннее состояние человека, его расположенность к другому. Проявление этого состояния. Процесс обращения выглядит как проявление активности, собственно как воздействие одного человека на другого.

Источник информации: Путь к мастерству: психолого-педагогический практикум / Л.К. Гребенкина, Е.М. Аджиева, Т.В. Ганина и др.; Под ред Л.К. Гребенкиной; Ряз. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2004. – 108с. – С. 37.

Общение – многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией между её участниками, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Вторая сторона общения – взаимодействие общающихся – обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками. И, наконец, третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга.

Таким образом, в едином процессе общения выделяют три стороны: коммуникативную (передача, обмен информацией), интерактивную (взаимодействие), перцептивную (взаимовосприятие).

Источник информации: Фомин Ю.А. Психология делового общения /Ю.А. Фомин. – 3 изд., перераб. и доп. – Мн.: Амалфея, 2003. – 448 с. – С. 6.

Информационный блок общения включает получение, сохранение, воспроизведение и передачу информации.

1. Психологи выделяют два основных пути получения информации: с помощью органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) и с помощью умозаключений. Часто два эти пути сливаются в единое целое.

2. Под сохранением информации, прежде всего, понимается умение удерживать полученную информацию. В процессе сохранения и переработки информации включаются все компоненты познания: восприятие, память, воображение, мышление. Различают пассивное и активное сохранение.

3. Успешное воспроизведение и передача информации зависит от тех средств, которыми пользуются люди, включённые в процесс общение.

С. 18-19


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: