Принцип работы

Домашнее задание.

Сделать задания из раздаточного материала.

Раздаточный материал (к первому уроку)

1) Найдите фразеологизмы в тексте:

О моем соседе, любителе экстремальных видов спорта, все говорили, что он в сорочке родился, и тому была причина. Сам он от этого на седьмом небе от счастья был. Даже когда он перевернулся на трассе в момент автогонок, золотые руки спасли его.

Валеру не интересовала мышиная возня, которая возникала вокруг его имени. Слухи лопались как мыльный пузырь, как только люди видели его в деле. Он не умел делать ничего спустя рукава и отдавался любому начинанию полностью: он не строил воздушные замки, не считал ворон, не носил воду решетом, а усердно трудился.

Был у Валеры напарник, про них говорили: «Два сапога – пара». Кажется, перед соревнованиями времени на подготовку автомобиля у них мало – кот наплакал, да и сама трасса – грош ей цена, но а они способны были создать восьмое чудо света даже там, где, казалось бы, другого кондрашка хватит.

Однажды к ним заехал организатор ралли – птица высокого полета. Начал он плести околесицу, задание дает – глаза на лоб лезут. Предложил он им много, но не потеряли наши герои головы. Пока суд да дело, взялись они за работу. Предлагали им другие автогонщики подождать у моря погоды, но не стали они плясать под их дудку. Они не отчаялись и проехали так, что у завистников глаза на лоб полезли.

2) Какие выражения и словосочетания являются фразеологизмами?

Мрачнее тучи; плыть по течению; строить замки; ни рыба ни мясо; дождь на голову; куда глаза посмотрят; попасть впросак; засучить рукава; капля в речке; золотой браслет; потерять голову; ни тьма, ни свет; ни свет ни заря; водить за руку; водить за нос; потерпеть фиаско*; за кирпичным домом; хоть кол на голове теши.

*Фиаско (итальянское – fiasco) – полный провал, неудача.

Раздаточный материал (ко второму уроку)

1) Прочитайте стихотворение В.Н. Орлова «Ни пуха ни пера». В каком случае слова «ни пуха ни пера» употреблены в прямом значении, а где они являются фразеологизмом?

Рано утром мама-квочка

В класс отправила сыночка.

Говорила:

- Не дерись,

Не дразнись, не петушись.

Поспеши – уже пора.

Ну, ни пуха ни пера! (фразеологизм)

Через час еле живой

Петушок идёт домой.

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора,

А на нём и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера. (прямое значение)

2) Найти ответ на вопрос: Как появился фразеологизм «зарубить на носу»? Что он обозначает?

(«Зарубить на носу» означает: запомнить крепко-накрепко, раз и навсе­гда.

Слово «нос» тут вовсе не означает орган обоняния, а всего лишь памятную дощечку, бирку для записей. В древ­ности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки и на них зарубками, резами делали всевозможные заметки. Эти дощечки и называли носами).

Видеокарта состоит из:

  • набора микросхем (или одной интегрированной микросхемы — видеоакселератора);
  • цифроаналогового преобразователя данных, находящихся в видеопамяти, в видеосигнал;
  • видеопамяти;
  • самой платы с разъёмами.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: