Ход урока. Цель урока: Познакомить детей с произведением

3._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

Цель урока: Познакомить детей с произведением.

Уровень.

Уровень.

Сравнит.степень. Превосх. Степень сравнит степ сост ф

2 1 3

4 5 6

9 7
8

Прилагательн. Наречия.

1 2
4 3
6 5

Задачи:

Образовательные:

· углубить знание биографии Паустовского, познакомить с его произведением “Корзина с еловыми шишками”; работать над умением выразительно читать, познакомить с новыми словами

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие:

· развивать речь, творческое воображение, стремление к прекрасному.

Оборудование:

компьютер (презентация), проигрыватель, запись музыки Э. Грига, портреты К. Паустовского и Э. Грига, доска.

Ход урока

Этап Деятельность учителя и учеников Примечание
Орг. момент Подготовка к восприятию текста. Введение новых знаний. Чтение и анализ текста. Итоги урока. Здравствуйте, меня зовут Владимир Сергеевич, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Все готовы к уроку? (да) Садитесь. Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением, автор которого до конца своей жизни много путешествовал, жил в разных местах, узнавал многих людей, часто отдыхал на природе. В самом обычном, писатель раскрывает для нас чудесное и неповторимое. Все его произведения исполнены удивительно тёплым, светлым и трепетным чувством любви к природе родной земли, к людям. Вы, конечно, узнали, о ком идёт речь. Назовите этого писателя. (Учащиеся называют.) Какие произведения К. Паустовского вы помните? («Заячьи лапы», «Стальное колечко», «Барсучий нос», «Какие бываютдожди », «Родник в мелколесье») Рассказ «Корзина с еловыми шишками», на мой взгляд, один из лучших его рассказов. Посмотрите на название произведения и на иллюстрацию к нему и подумайте, о чём будет рассказ. (Можно предположить, что о природе) Несмотря на такое название – «Корзина с еловыми шишками» - рассказ о другом. К. Паустовский писал не только о природе, но ещё и о людях, особенным образом тонко чувствовавших красоту окружающего нас мира и старавшихся своим творчеством приобщить всех к миру прекрасного. У него была мечта: собрать сборник биографий знаменитых людей, описать интересные случаи из их жизни. Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, введет нас в необыкновенный мир музыкального творчества всемирно известного норвежского композитора, пианиста Эдварда Грига. Сейчас я попрошу вас закрыть глаза, я включу вам одно из его произведений, а вы внимательно слушайте, потом расскажете, что представляли себе, когда слушали музыку. Хорошо? (да) Что вы чувствовали и представляли себе, когда слушали это произведение? (Природу, яркие краски, солнце…) Молодцы. Прежде чем перейти к рассказу, мне хотелось бы сказать несколько слов о стране, в которой жил и писал свои необыкновенные произведения Э. Григ. События происходят в северной стране – Норвегии. (карта). Величественная суровая Норвегия – страна неприступных скал, густых лесов, узких извилистых морских заливов – фьордов. Люди, населяющие страну, сильные, мужественные, гордые и непокорные, не склоняющиеся перед насилием и привыкшие подчинять себе непокорные стихии. Народное искусство Норвегии также своеобразно и прекрасно, как природа этой страны. (костюмы) Норвегия богата преданиями, легендами, сказками, рассказывающими о легендарных походах викингов, о таинственных силах духов, населяющих леса и горы, в единоборство с которыми приходится вступать человеку. Один из самых известных городов Норвегии, столица царства троллей - Берген, омытый волнами моря, увенчанный скалистыми вершинами гор. Глубокие озера и чистые морские заливы, зелёные склоны холмов и могучие гряды гор, суровое величие горной природы и тихий покой долин. Именно здесь, среди сказочной красоты, родился Эдвард Григ. Конечно же, он не мог оставаться равнодушным к этим пейзажам, которые окружали его с детства. Талант Эдварда Грига проявился рано, с 6 лет начались занятия музыкой. Первой учительницей была его мать, прекрасная пианистка. Однажды к отцу Грига приехал его друг, знаменитый Уле Булль –скрипач и композитор. Узнав, что сын Грига очень любит музыку и даже пробует сочинять, скрипач немедленно усадил Эдварда за рояль. Когда Эдвард закончил играть, Уле Булль подошел к нему, ласково потрепал по щеке и сказал: «Ты должен ехать в Лейпциг и стать музыкантом.» С этого случая и началась профессиональная жизнь норвежского композитора. В 15 лет Григ уехал в Германию. Лейпциг издавна славился высокой музыкальной культурой. Через 4 года консерватория была успешно закончена, и Григ вернулся на родину. Григ много путешествовал, выступая с концертами в разных странах.Но каждый раз он стремился поскорее вернуться на родину, в свой скромный домик на берегу моря. Последние годы жизни Григ провел в местечке Тролльхауген «холм троллей». Ничто не отвлекало Грига от работы. Шум волн, пение птиц, шорохи леса вдохновляли композитора, затем оживая в звуках музыки, в причудливых переливах мелодий и песен. А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили новые слова. Кто помнит, что такое фьорд? А кто такие тролли? Сейчас я буду читать текст, а вы внимательно следите, я буду задавать вам вопросы. Дети читают текст по отрывкам. Ответьте на вопрос: · Как автор описывает саму Дагни Петерсон? · ККак в рассказе описывается встреча Дагни и Эдварда Грига? · ККак вы думаете, был ли Григ счастливым человеком? · ЧЧто наполняло его счастьем? · ККак Вы считаете, получит ли Дагни обещанный ей подарок? Интересно, как же это произойдет? «…Иначе людям не нужны были бы никакие театры. И Дагни верила…» · АА как вы считаете, кто прав – тётушка Магда, говоря, что нельзя верить всему, что происходит на сцене, или дядюшка Нильс, утверждающий, что в театре нужно верить всему? · ККакие впечатления произвела на Дагни эта музыка? · ППочему она плакала? · ЗЗа что Дагни была благодарна композитору? · ЧЧто значит духовный подарок? · ННайти отрывок, в котором описывается, о чем думал Григ, сочиняя музыку для Дагни; · О О чем думала Дагни, слушая музыку? Не всегда подарок представляет из себя нечто материальное. Не менее важен дар, обогащающий нас духовно, облагораживающий душу. Великий волшебник слова К.Г. Паустовский показывает, что музыка, передавая чувства композитора, вызывает ответные переживания слушателя. Сегодня мы познакомились с произведениями двух мастеров. К.Паустовский словом, Э. Григ музыкой сумели выразить то, что чувствуют, переживают люди, сумели пробудить в нас чистые и добрые чувства. Понравился вам урок? Понравилось ли вам произведение? Хотели бы вы узнать больше и композиторе Э. Григе? Молодцы, спасибо за урок.   На доске портрет писателя. Портрет Э. Грига На доске новые слова. Норвегия, фьорды, викинги, тролль, Берген, Лейпциг, Германия, Тролльхауген.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

  Ход урока Доз- ка ОМУ
П о д г о т. ч а с т ь. 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом 3. О Р У в движении шагом. 4. Разновидности бега. 5. Прыжки через скакалку на обеих, на одной ноге. 6 Построение. ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме. Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному. Темп средний по диагонали. Раздать всем скакалки. В одну шеренгу.
О с н о в н а я ч а с т ь. ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________
З а к л. ч а с т ь 1. Подвижная игра «__________________________________». 2. Бег. 3. Ходьба. 4. Построение 5.Подведение итогов урока, краткий анализ его частей,дать домашнее задание. ______________________________________________________ ______________________________________________________ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ Объяснить правила. Темп медленный. В колонне по одному. В шеренгу по одному. Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения. ________________________________________ ________________________________________
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент. Здравствуйте, дети! Садитесь. Проверьте все ли готово у вас к уроку: учебники, ручки, карандаши. Здороваются. Рапорт дежурного.
Водная часть Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке? Правильно. А что такое город? А какие в городе дома? Давайте посмотрим на мои карточки и расскажем где, какие дома. Молодцы. Мы изучали город. Город это где много жителей, большие улицы, много домов и транспорта. Многоэтажные. Называют дома: одноэтажный, двухэтажный, семиэтажный, пятиэтажный, трехэтажный и тд.
Основная часть. Чтение словарных слов по учебнику (слова предметы и явления, слова-признаки, слова-действия). Работа по учебнику. Задание на рассматривание рисунка. Внимательно посмотри на рисунок и скажи, что в них лишнее. Почему? Разбор картинок, какие есть магазины. Изменение слов по образцу. См. учебник стр. 27. Задание № 3 на стр. учебника 27. Нам нужно составить предложение по схеме: Улицы Город Дома Театр Город Дворец культуры Вокзал Станции Читают словарные слова по учебнику на стр. 26 Рассматривают рисунки и говорят, что лишнее. Сельский домик лишний так как остальное все о городе. Говорят, что в каких магазинах продается. Изменяют слова по образцу (город, улица---- городская улица, городской вокзал, городской дворец культуры) Составляют предложения по схеме. Улицы в городе большие, широкие. Дома в городе многоэтажные, кирпичные. Театр в городе красивый. Дворец культуры большой, каменный. Вокзал в городе многолюдный, огромный. Станции широкие, многолюдные и тд.
Заключительная часть. Описание города по плану учебника на стр. 28 1. Название 2. Местоположение 3. Количество жителей 4. Какие в нем дома, улицы 5. Достопримечательности В конце связный рассказ одного из учеников. О чем мы говорили на уроке? Что такое город? Выставление оценок за урок. Примерный ответ: Я живу в городе Кургане. Он находится за Уралом. В нашем городе много жителей. Улицы широкие, длинные. Дома кирпичные, многоэтажные. В нашем городе можно посетить парки, музей, театр, кино и тд. О городе. Мы в нем живем, там много жителей, много улиц, многоэтажные дома, много транспорта.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: