Коммуникативные

Регулятивные

Кругликовой Алиной Марковной

У учителя Ивановой Т.Н.

Который будет дан 13.02.2013

По изобразительному искусству,

Пробного урока

Конспект

во 2 «Б» классе школы№646

студенткой ПК № 8 гр.31у

Подпись учителя _________________

Подпись методиста________________

Отметка за урок___________________

Тема урока: Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Образ богатыря.

Цели урока:

Образовательная:

–обобщить знания особенности фигуры богатыря (о внешнем виде);

Развивающая:

– развивать наблюдательность, пространственное мышление, зрительную память, творческий подход к работе.

Воспитательная:

– воспитание интереса и любви к Истории Отечества, Родине.

УУД, формируемые на уроке:

1. Личностные

1.1 Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

1.2 Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

1.3 Формирование духовных и эстетических потребностей.

2.1 Учиться работать по предложенному учителем плану;

2.2 Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

2.3 Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

3. Познавательные

3.1 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4.1 Уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

4.2 Учиться чувствовать образный характер различных произведений искусства, замечать и понимать, для чего и каким образом художники передают свое отношение к изображенному на картине;

4.3 Формулировать собственное мнение.

Оборудование:

Для учителя: наглядный материал: В.Васнецов «Богатыри», изображения обмундирования богатырей, а также их оружия; литературный ряд: Былина Илья Муромец и Соловей-разбойник (фрагмент).

Для учеников: лист А4, гуашь, кисть, ластик, карандаш, баночка с водой; раздаточный материал: шаблоны.

Этапы урока / время Содержание Примечания УУД
I.Самоопределение к учебной деятельности 9:30 - 9:32 Здравствуйте ребята. Меня зовут Алина Марковна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Для работы нам понадобится: альбом, краски, кисть, баночка с водой. Молча, поднимите руку, если чего – то не хватает. Обеспечение недостающим материалом.  
II. Актуализация знаний. 9:32 – 9:37 Герои нашего сегодняшнего урока очень необычные персонажи. И в старину, и сегодня их вспоминают довольно часто. А кто они, попробуйте догадаться сами, прослушав небольшой литературный фрагмент из былины. Это самое начало произведения и речь в нем идет только об одной сильной личности. Ребята, отрывок, который я вам зачитаю, написан много сотен лет назад на старорусском языке, поэтому, чтобы понять, о ком в нем говорится, надо очень внимательно слушать и хотеть уловить смысл. Из того ли то из города из Мурома, Из того села да Карачарова Выезжал удаленький дородный добрый молодец. Он стоял заутреню во Муроме, А и к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град. Да и подъехал он ко славному ко городу к Чернигову. У того ли города Чернигова Нагнано-то силушки черным-черно, А и черным-черно, как черна ворона. Так пехотою никто тут не прохаживать, На добром коне никто тут не проезживать, Птица черный ворон не пролётывать, Серый зверь да не прорыскивать. А подъехал как ко силушке великоей, Он как стал-то эту силушку великую, Стал конем топтать да стал копьем колоть, А и побил он эту силу всю великую. - О каком герое идет речь в этом фрагменте? Дети слушают учителя и узнают, какую тему они будут изучать на уроке. Отвечают на вопросы: (Былинный богатырь Илья Муромец.)  
III.Постановка учебной задачи. 9:37 – 9:38 Давайте, ребята, сегодня на уроке побольше узнаем о русских богатырях.   1.3
IV Открытие нового знания. 9:38 – 9:48 V. Установка на работу 9:48 – 9:51 VI. Самостоятельная практическая работа 9:51- 10:09 VII. Анализ работы учащихся. 10:09:10:12 VIII. Закрепление знаний и способов действий. 10:12 – 10:10:14 IX. Итог 10:14 – 10:15 Резерв. Физминутка. Много - много сотен лет назад такого объединенного целостного государства как сейчас не было. Существовали отдельные маленькие государства (княжества). Во главе каждого государства стоял князь, и у каждого князя было свое войско, которое называлось дружиной. Князьями часто были родственники, иногда даже родные братья, и, тем не менее, они часто воевали между собой. Войны в это историческое время были обыденным явлением. Среди княжеских дружинников выделялись наиболее сильные, крепкие и смелые воины – их называли богатырями. А кто такой богатырь? - Именно в Древней Руси сложились представления о русских богатырях, воспетых в былинах. Богатыри – воины, появившиеся раньше, чем рыцари и мушкетёры. В древнерусском языке слову «богатырь» соответствуют слова «храбр», «удалец». В народе про богатырей сложили много пословиц и поговорок. Например, «Народа воля – богатырёва доля», это значит, что богатырь всегда сражался за дело народное. Или «Доброе братство дороже богатства». Это значит, что дружба, братство, единый дух всегда дороже всего на свете, любых материальных благ. Запомните это! Красота мужчины – в силе труженика, мужестве и благородстве защитника Родины. Облик такого человека изображён во многих произведениях искусства, посвящённых истории нашей Родины. Давайте посмотрим на картину, написанную известным русским художником Васнецовым больше 100 лет назад. Ребята, кто знает, как называется эта картина? Кто может назвать имена богатырей, изображенных на картине: Давайте рассмотрим эту картину повнимательнее. Что мы видим на ней? Над этой картиной художник работал очень долго. Она огромного размера – фигуры богатырей изображены более чем в натуральную величину. Мощные тела воинов – силачей возвышаются, и мы их видим на фоне напряженного, серого в облаках неба. Посредине на черном коне художник изобразил самого старшего богатыря Илью Муромца. Он прославился победой над Соловьём – Разбойником. Слева от Ильи Муромца на белом коне Добрыня Никитич. Он прославился борьбой за русскую землю с ханом Батыем. Полон доблести и высокого понимания долга и чести. Справа, на рыжем коне, Алеша Попович. Он не только силен, но и хитер. Победил Тугарина Змея. А как называют все детали одежды и снаряжения богатыря? Основным оружием воинов были меч, копье и стрелы. Для защиты от травмы при ударе воины надевали доспехи: на голове был металлический шлем. На туловище надевалась кольчуга. Прикрывались от удара щитом. Щиты были как круглой, так и вытянутой формы. Изготавливались они часто из прочного дерева и обтягивались кожей. Щиты украшались металлическими заклепками, придававшими ему прочность. Шлем – головной убор богатыря, защищал его голову. Бармица– изготавливалась из металлических колец, защищала шею и верхнюю часть груди богатыря. Кольчуга– имела вид рубашки, ее воины одевали поверх одежды, чтобы защитить тело. Плели кольчугу из многих тысяч металлических колец мастера – оружейники около 2 лет. Наручи– их ковали из стали и защищали руки богатыря. Поножи– одевали поверх кожаных сапог, они состояли из широкой пластины и защищали ноги. А каким же оружием пользовались воины - богатыри в битвах? Давайте узнаем о нем побольше. Палица - старинное ударное или метательное оружие — тяжёлая дубинка с утолщённым концом Меч- вид холодного оружия с прямым клинком Копье- колющее оружие - древко с каменным, костяным или металлическим наконечником Булава- старинное оружие в виде тяжелой каменной или металлической головки на рукояти Сегодня вы должны нарисовать богатыря в доспехах в полный рост. Чтобы вам было легче выполнить рисунок, я вам приготовила шаблоны, которые вы должны аккуратно обвести и выполнить изображение гуашевыми красками. Металлические доспехи выглядят серыми. Чтобы получить серый цвет, надо на палитре добавить к белой краске немного синей и коричневой, и размешать до получения нужного цвета. Итак, в какой же последовательности вы должны вести работу: 1. вертикально расположите лист 2. обведите шаблон 3. нарисуйте лицо 4. покажите детали костюма и нарисуйте доспехи Приступайте к работе. В конце урока мы посмотрим, у кого получился самый могущественный, хорошо вооруженный и самый защищенный от ударов врагов богатырь. Давайте посмотрим, какие у вас получились рисунки богатырей. Ребята, сидящие на первом ряду, выйдете и покажите свои работы. Хорошо. Теперь второй ряд – выходите. И, наконец, третий ряд. Здорово! У всех получились очень красивые, мужественные богатыри. Каждый из вас внес что – то свое в этот образ. Вы отлично справились с заданием. Что мы сегодня рисовали? Как называется одежда у богатырей? Какими же чертами характера должен обладать богатырь? Чему мы сегодня научились? Что мы сегодня узнали? Так проворны наши руки, Нет им времени для скуки. Руки вверх, вперёд, назад. С ними можно полетать. Мы на пояс их поставим, И наклоны делать станем. Ими можно помахать. А, прижав, тихонько спать. Руки вверх поднимем выше, И легко-легко подышим.   Дети высказывают свои предположения (воин, защитник) Ответы детей Показ картины Васнецова «Богатыри» «Богатырь», «Три богатыря» Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович Трех могущественных богатырей Доспехи Стрелы и лук, палица, меч, копье, булава Анализируют общие ошибки с учителем. Богатыря Доспехи Мужество, сила, достоинство, преданность Родине. Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют движения по тексту.   4.1 3.1 4.2 1.2 2.1 2.3 1.1 2.2 4.3

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: