Тема урока: Сложение чисел с разными знаками
Тип урока: Закрепление нового материала
Цели урока:
1. Образовательные: формирование умений складывать числа с разными знаками
2. Развивающие: развить умение применять полученные знания в новой ситуации
3. Воспитательные: воспитание умения обосновывать свою точку зрения З адачи урока:
1.Повторить правило сложения чисел с разными знаками
2.Закрепить правила сложения чисел с разными знаками при решении различных примеров
3.Решить задания из пройденного материала, используя таблицы, схемы, формирующие логическое мышление учащихся и их самостоятельность
Оборудование: мел, доска, линейка
Структура урока:
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Повторение нового материала – 4 мин.
3. Решение задач, используя новое правило – 25 мин.
4. Повторение пройденного материала – 10 мин.
5. Подведение итогов урока
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент | Садитесь, продолжим решать примеры по сложению чисел с разными знаками. | Учащиеся садятся и слушают учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение нового материала | Для начала давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы сложить два числа с разными знаками. Что мы определяем сначала? Что делаем дальше? Как мы определяем знак суммы? Что мы делаем после определения знака? | Какое из чисел больше по модулю Определяем знак суммы Знак суммы такой же как и знак числа, большего по модулю В скобках записываем разность большего модуля слагаемого и меньшего модуля слагаемого | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач, используя новое правило | Выходите к доске по одному, объясняя свои действия вслух. 1067. Прибавьте: а) к сумме чисел -6 и -12 число 20 б) к числу 2,6 сумму -1,8 и 5,2 в) к сумме -10 и -1,3 сумму 5 и 8,7 г) к сумме 11 и -6,5 сумму -3,2 и -6 1086. Какое из чисел 8; 7,1; -7,1; -7; -0,5; является корнем уравнения -6+х=-13,1? Скажите, при прибавлении числа х к -6, число увеличивается или уменьшается? Тогда х- число какое? Какое из отрицательных чисел подходит вместо х? Сверьтесь с доской, все ли верно? В следующем номере мы научимся решать примеры с несколькими действиями, одними из которых является сложение чисел с разными знаками. 1070. Найдите значение выражения: а) (+(-0,5))+(-1) б) (0,6+) + (-2) в) -3,7 + (-5 +3) г) +(-1,7+) | 1067. а) -18+20=2 б) 2,6+ 3,4 в) -11,3+13,7=2,4 г) 4,5+(-9,2)=-4,7 Уменьшается Отрицательное -7,1 1070. а) (+(-0,5))+(-1)= - +)=-1 б) (0,6+)+(-2)= + +(-)=- =- в) -3,7 + (-5 +3)=-3,7+ =- =- =-5,8 г) +(-1,7+)=1+(-1,7)=-0,7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение пройденного материала | 1079. Прочитайте задачу. В заданиях, где мы находим часть от части как лучше первоначально представить информацию, для лучшего понимания? Верно. Верно. Прочитайте задачу под цифрой 2. Верно. | 1079. 1) В первый день путешественники проехали 240км, во второй день 140км, в третий день они отдыхали. Сколько километров они проехали в пятый день, если за 5 дней они проезжали в среднем по 230 км в день?
Нарисовать рисунок, схему, представить в виде таблицы. Начертим таблицу.
Найдем сколько всего километров проехали путешественники. 1)230*5=1150(км) всего Затем сколько в 3 день и в 5 день. 2)140*3=420(км) в 3 день 3)1150-240-140-420=350 (км) в 5 день Ответ: 350(км) в 5 день 2) Фермер с двумя сыновьями собранные яблоки поместили в 4 контейнера, в среднем по 135 кг в каждый. Фермер собрал 280 кг яблок, а младший сын – в 4 раза меньше. Сколько кг яблок собрал старший сын? Составим таблицу.
Сначала найдем, сколько всего собрали яблок 1)135*4=540 (кг) всего Сколько собрал младший сын: 2) 280:4=70 (кг) собрал мл. сын Сколько собрал старший сын: 3) 540-280-70=190 (кг) собрал старший сын Ответ: 190 (кг) собрал старший сын | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока | Сегодня вы научились складывать числа с разными знаками. Запишите домашнее задание по этой теме:1076,1082,1083. | Записывают домашнее задание |