Постановление КС №16-П: полномочия выхолащивают финансовую самостоятельность МО и поэтому такая практика является неконституционной и недопустимой – распределение закрепление расходов это дело самого МО. Реализация таких полномочий другим МО затрагивает саму сущность.
Принцип не подчиненности – в условиях когда в м. район водят поселения – вопрос актуальный. Это те дополнительный бюджетные полномочия, которые м. районы получают от гос власти. Этим доны заниматься по сути субъекты РФ.
МБ – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к компетенции МО (для исполнения расходных обязательств МО)
• Равный правовой режим МБ (ст. 31.1 БК РФ): принцип равноправия и запрет подчиненности МО друг другу (ч.3 ст.17 ФЗ №131)
• Принципы организации местных бюджетов:
- Принцип единства бюджетной системы;
- Принцип самостоятельности МБ; -
Несколько аспектов: составление и исполнение бюджета. Доходная самостоятельность: право иметь часть доходов. Самостоятельные расходные полномочия (КС №16-П). Самостоятельная имущественная ответственность местных бюджетов – отвечают муниципальной казной. Не отвечает за долги государства и государство и не отвечает, за исключением тех случаев, когда государство выступает гарантом. Запрет на изъятие средств местных бюджетов не использованных на конец финансового года.
|
|
- Принцип сбалансированности МБ
• Доходы местных бюджетов: налоговые и неналоговые
Доходы местных бюджетов:
- Налоговые (федеральные, региональные и местные). Различие в источниках доходов в зависимости от типов МО – см по БК РФ!
- Неналоговые
- Безвозмездные поступления
Земельный налог, налог на имущество, гос госпошлина
Особенности неналоговых доходов поселений - ст. 64 БК РФ.
Точно так же посмотреть по другим типам МО.!!!
Внутригородские территории внутригородских образований городов ФЗ: эти доходы определяются доходами о бюджете СПб. Это отчисления от НДФЛ и определенный норматив отчислений от налога на вмененный доход а также на имущество ФЛ. (см закон СПб).
Расходные обязательства - был введен в связи с реформой разграничения полномочий. Связь между полномочия, вопросам ведения и финансового обеспечения - расходные обязательства выступают тут в роли связующего звена.
Чтобы расходное обязательсво реализовать нужно првавоое основание – это закон.
Не могут возникать расходные обязателсьвта по вопросам ведения отнесенным к органам гос влсти – если они не были переданы.
Недопустимость – по вопросам остаточной компетенции если отсутвуют достаточные финансовые средства. Зависисмость добровольности взятия дополнительных полномочий в зависимости от наличия средств – нет средств полномочия реализовать не получится МО в соответвии с бюджетным законодателсьтвом.
Недопустимость использования для реализации расхдных полномочий ных средсвт – не местных.
Коллизия! Задачи нет. Маленькая тестовая часть смешанные – см. методику.