Транспортные аварии

Характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Основные сценарии управления в чрезвычайных ситуациях

Опыт ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, землетрясений в Армении показывает, что схема выхода из ЧС одинакова при всех её видах;

- создается правительственная комиссия;

- мобилизуются части и невоенные формирования гражданской обороны, армия, противопожарные подразделения, милиция, добровольцы, иногда без соответствующей подготовки и экипировки;

- путем героических усилий ликвидаторы добиваются определенной локализации аварии или катастрофы;

- предпринимаются первоочередные (далеко не исчерпывающие) меры по спасению населения и его жизнеобеспечению, в некоторой степени стабилизируется ситуация. При этом полная информация в масштабах катастрофы и величине потерь, особенно в первоначальный момент времени отсутствует или преуменьшается, в силу чего ресурсы, выделенные из центра, других государств, не могут компенсировать нанесенный ущерб. С течением времени негативные последствия ЧС накапливаются, а потребность в компенсационных ресурсах возрастает. В дальнейшем, формируется программа неотложной помощи, которая из-за недостатка ресурсов, отсутствия действенных механизмов реализации и контроля не выполняется в полном объеме.

Последствиями подобного сценария управления являются:

- углубления социальных конфликтов за счет накопления величины некомпенсируемого ущерба;

- рост недоверия масс к правящим структурам;

- деградация генофонда и пр.

В настоящее время подобный сценарий неприемлем, т. к. неспособность отдельных государств справиться с ликвидацией крупных ЧС неизбежно приведет к возникновению вторичных последствий.

Отличительными особенностями транспортных аварий (катастроф) могут являться:

- удаление места катастрофы от крупных населенных пунктов, что усложняет сбор достоверной информации в первый период и объем оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

- ликвидация пожаров (взрывов) на территории железнодорожных станций и узлов, связанная с необходимостью вывода железнодорожного состава с территории станции на перегоны, тупики и подъездные пути;

- необходимость использования тепловозов для рассредоточения составов на электрифицированных участках;

- затрудненность обнаружения возгорания в пути следования, отсутствие мощных средств пожаротушения;

- труднодоступность подъездов к месту катастрофы и затрудненность применения инженерной техники;

- наличие, в некоторых случаях, сложной медико-биологической обстановки, характеризующейся массовым возникновением санитарных и безвозвратных потерь;

- необходимость отправки большого количества пострадавших (эвакуация) в другие города в связи со спецификой лечения;

- трудность в определении числа пассажиров, выехавших из различных мест и оказавшихся в зоне аварии;

- организация отправки погибших к местам их захоронения в другие города;

- организация поиска останков погибших и вещественных доказательств путем прочесывания местности и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: