Запрос ценовых предложений

Двухэтапный конкурс

Закрытый конкурс

Открытый конкурс

o это способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором заказчик информирует о проводимом конкурсе путем открытой публикации извещения о проведении конкурса. Открытый конкурс предусматривает возможность представить свои конкурсные предложения всем заинтересованным претендентам.

Особенности закрытого конкурса:

o проводится в случае, если информация о закупаемых товарах может повлечь распространение сведений, составляющих государственные секреты;

o его проведение ограничено количеством лиц, которые могут претендовать на получение заказа;

o на организаторов конкурса возлагаются обязательства согласования его проведения с вышестоящим органом;

o приглашение к участию в закрытом конкурсе не подлежит размещению в средствах массовой информации;

o количество участников на момент оценки должно быть не менее двух. Участники закрытого конкурса не допускаются к процедуре вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;

o сведения о результатах закрытого конкурса не публикуются в открытой печати и не представляются участникам.

В остальном, закрытый конкурс проводится в порядке, установленном Положением в отношении открытого конкурса.

проводится в случаях, если:

- невозможно определить характеристики товаров, составить их подробные спецификации;

- требуется проведение научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок;

- заказчик принял решение о проведении предварительной квалификации участников.

Двухэтапный конкурс включает следующие этапы:

o Первый - запрос у потенциальных поставщиков предварительных конкурсных предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик закупаемых товаров, договорных условий их поставки; определение участников, соответствующих квалификационным требованиям.

o Второй - внесение заказчиком изменений и/или дополнений в конкурсные документы по результатам первого этапа и запрос окончательных конкурсных предложений у участников, прошедших первый этап. Особенностью проведения данного конкурса в сравнении с международными требованиями является совмещение в двухэтапном конкурсе двух конкурсов: двухэтапного и открытого с предквалификацией.

Двухэтапный конкурс может быть открытым и закрытым.

Запрос ценовых предложений

o способ выбора поставщика, при котором победителем признается поставщик, предложивший наименьшую цену ценового предложения;

o количество участников (в отличие от конкурсных процедур) должно быть не менее трех.

Оформление конкурентного листа

o выбор победителя осуществляется посредством сбора информации о цене за единицу продукции не менее чем у 3 поставщиков;

o данная процедура не требует разработки задания, обязательного опубликования приглашения к участию и создания комиссии.

Закупка из одного источника

o процедура закупки, при которой заказчик предлагает заключить контракт только одному поставщику;

o заказчикам, находящимся в подчинении вышестоящего органа, позволяет проводить централизованные закупки однородных товаров. Централизованные закупки могут осуществляться уполномоченной организацией или одним из заказчиков;

o обязательное установление соглашения между заказчиками, заказчиками и уполномоченным органом в отношении прав, обязанностей, ответственности, порядка проведения совместных торгов;

o каждый заказчик самостоятельно заключает договор в форме государственного контракта с победителем совместных торгов, которые проводились совместно с другими заказчиками или для него и других заказчиков одним или несколькими уполномоченными органами совместно.

Характеристика процедур закупок в соответствии с указом Президента Республики Беларусь № 618 приведена в табл.

Таблица – Характеристика процедур закупок (в соответствии с указом Президента Республики Беларусь № 618)

Наименование процедур Ориентировочная стоимость закупки Кол-во участников Наличие задания и графика Публикация Квалификация участников Комиссия Справка
Конкурсы: - открытые; открытые двуэтапные от 8000 базовых величин не менее двух задание, график открытая публикация в бюллетене (обязательна) участники, победитель конкурсная комиссия, протоколы обязательна
Конкурсы: - закрытые; закрытые двуэтапные от 8000 базовых величин не менее двух задание, график индивидуальные приглашения участники, победитель конкурсная комиссия, протоколы обязательна
- запрос ценовых предложений от 1000 до 8000 базовых величин не менее 3 задание открытая публикация или индивидуальные приглашения победитель, участники по усмотрению ценовая комиссия, протокол обязательна
- оформление конкурентного листа - от 30 до 1000 базовых величин не менее 3 - не требуется победитель по усмотрению заказчика по усмотрению заказчика -
- закупка из одного источника - от 30 базовых величин и выше - задание не требуется победитель по усмотрению заказчика по усмотрению заказчика -

3. Подготовка к проведению государственных закупок в организации

Заказчик ежегодно до 1 марта формирует и утверждает годовой план закупок с учетом средств, выделенных ему для этих целей.

В годовом плане закупок указываются:

o полное наименование и место нахождения заказчика;

o перечень и объемы товаров (работ, услуг);

o источник финансирования закупки;

o ориентировочные сроки осуществления закупок.

o После утверждения годового плана заказчик в течение 7 дней направляет его для размещения в информационно-аналитическом бюллетене «Конкурсные торги в Беларуси и за рубежом» и на сайте в сети «Интернет» информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен».

o При закупках товаров за счет местных бюджетов облисполкомы и Минский горисполком вправе самостоятельно определять дополнительные печатное издание и сайт.

В процессе подготовки к процедуре закупки заказчик на основании годового плана разрабатывает и утверждает задание на закупку.

Задания подлежат:

o согласованию с Президентом РБ - при осуществлении закупок стоимостью 500 000 базовых величин и более;

o согласованию с Советом Министров РБ - при осуществлении закупки от 200 000 до 500 000 базовых величин;

o согласованию с комиссией по повышению конкурентоспособности экономики - в случае закупки с применением конкурсов по перечню, утвержденному Советом Министров РБ, облисполкомами или Минским горисполкомом;

o научно-технической экспертизе в НАН Беларуси - при приобретении высоких технологий и дорогостоящего оборудования.

В задании на закупку, утверждаемом руководителем заказчика, должны указываться:

o наименование и количество (объем) подлежащих закупке товаров и при необходимости требования к каждому из них;

o ориентировочная стоимость закупки;

o источник финансирования закупки;

o вид процедуры закупки и обоснование его выбора;

o критерии для выбора наилучшего предложения (конкурсного, ценового) и поставщика (подрядчика, исполнителя);

o информация о допуске юридических и физических лиц к участию в процедуре закупки по государственной принадлежности и происхождению предлагаемых ими товаров;

o комиссия, структурное подразделение и (или) ответственное лицо из состава персонала заказчика, на которых возлагается проведение процедуры закупки.

Заказчик создает постоянно или временно действующую конкурсную (ценовую) комиссию - рабочий орган конкурсного процесса.

o В состав конкурсной комиссии должно входить не менее 5 человек, в состав ценовой - не менее трех.

o В нее входят юрист, специалист по предмету закупки и при необходимости - специалисты соответствующего профиля других организаций.

o Конкурсная комиссия (кроме республиканских) осуществляет функции, связанные с проведением конкурсного процесса по закупке товаров, работ и услуг, начиная с процедуры вскрытия конвертов с конкурсными предложениями и заканчивая выбором победителя (победителей).

Заказчик разрабатывает конкурсную документацию и предоставляет ее претендентам.

o Заказчик, организатор конкурса вправе взимать плату с участников конкурса за предоставление конкурсной документации.

o Приглашения на участие в процедурах закупок или предквалификацию, другие документы по закупкам формулируются на русском или белорусском языках и дополнительно на любом языке или языках, принятых в международной торговле.

В процессе разработки конкурсной документации заказчик должен решить ряд вопросов:

o О допуске к участию в процедурах закупок юридических и физических лиц.

o О проведенииоценки квалификационных данных участников на основании квалификационных требований, учитывающих экономическое, финансовое положение участника и его технические возможности справиться с контрактом.

o О выборе критериев и способов оценки конкурсных предложений.

o О требовании представления конкурсного обеспечения.

o О разработке графика проведения конкурса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: