Тема 6 Коммерческие связи в оптовой торговле. Раздел 4 Формирование и управление товарными запасами

Раздел 4 Формирование и управление товарными запасами

Тема 6 Коммерческие связи в оптовой торговле

Особенности производства и транспортировки товаров определяют характер процесса пополнения запасов товаров, а особенности потребления — характер процесса расходования запасов (рис. 21). Товарные запасы различают по способу образования и расходования и по месту нахождения (рис. 22).

Рис.21. Критерии запасов товаров

Рис. 22. Классификация запасов товаров

На процесс формирования товарных запасов оказывает влияние ряд факторов, важнейшим из которых является обеспечение устойчивого предложения товаров. Этот фактор выполняет функцию показателя конъюнктуры торговли. Чтобы иметь для контроля и анализа состояния товарных запасов сравнительный показатель, определяется необходимая оптимальная величина запаса. Эта величина служит важнейшим ориентиром в коммерческой работе. Товарные запасы создаются и поддерживаются в таких размерах, которые соответствуют прогнозной потребности и обеспечивают непрерывную продажу товаров. Они формируются в соответствии с идентичной структурой и ассортиментным перечнем товаров, реализуемых торговым предприятием. В ходе продажи товарные запасы расходуются, и взамен выбывающих завозятся новые, соразмерные по своей структуре и ассортименту. Рассмотрим процесс образования и регламентации постоянно действующих товарных запасов (рис. 23). Товарные запасы создаются для обеспечения устойчивой ассортиментной номенклатуры и стабильности торгового процесса; для накопления товаров, имеющих большой разрыв во времени между изготовлением и потреблением; для целевого назначения — стимулирования закупок у населения сельскохозяйственного сырья.

Рис.23. Процесс образования постоянно действующих товарных запасов

торгового предприятия

Величина товарных запасов зависит от объема и структуры реализации товаров. Для оценки эти показатели анализируются в динамике по товарным группам и по торговому предприятию в целом. Следует иметь в виду, что между объемом продаж товаров и товарными запасами существует обратно пропорциональная зависимость. При увеличении объема продаж уменьшаются товарные запасы в днях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: